Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдений ранней весной

Развитие речи у детей 5-7 лет в процессе наблюдений ранней весной
Никитина Кристина Владимировна
Учитель – логопед, МАОУ СОШ № 67 города Тюмени


Описание: Материал предназначен для педагогов работающих с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить слушать и отвечать на вопросы педагога полным ответом.
2. Развивать умение связно высказываться.
3. Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за первыми весенними признаками
Вопросы:
1.Почему тает снег, появились воронки вокруг деревьев, чему радуются птицы?
2.Какими были день и ночь зимой, а какими стали сейчас?
3.По каким признакам еще можно определить, что пришла весна?
4.Давайте посмотрим, высоко ли поднимается солнце?
5.С какой стороны дома сосульки быстрее растают?
6.Где раньше растает снег?
7.А как вы думаете, когда появятся перелетные птицы?
8.А как вы думаете, когда появятся первые весенние цветы?
Художественное слово:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала... (А. Плещеев)
Наблюдение за погодой
Вопросы:
1. Давайте посмотрим в окно и определим, как одеться и что взять с собой?
2. Как светит солнце?
3. Надо ли брать кораблики?
4. Как вы догадались?
5. Интересно сегодня играть с вертушками?
6. Как вы догадались?
Художественное слово:
…Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист… (Е. Баратынский)
Наблюдение за таянием снега
Вопросы:
1.Что такое проталины?
2.Есть ли они на нашем участке?
3.А почему именно здесь появилась проталина?
4.Что это такое? (старая травка)
5.А есть ли молодая травка?
6.Много ли снега еще осталось?
7.Почему снег весь в ямочках?
Художественное слово:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Наблюдение за ручьями
Вопросы:
1.Откуда берутся ручьи весной?
2.В каком направлении текут ручьи?
3.Вода может творить чудеса. Она может даже сточить камень, может вращать колеса. Вот какая она сильная!
4.Давайте понаблюдаем. (Установить самодельную, водяную мельницу. Устроить запруду)
Художественное слово:
Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри. что маленький! (А. Орлова)
Наблюдение за солнцем
Вопросы:
1.Какое сегодня чудесное утро! Как ярко светит солнце и радует нас своим теплом. Посмотрите вокруг, кто еще радуется вместе с нами?
2.А зимой, когда вы утром приходили в детский сад, было солнце7
3.А когда оно появляется сейчас?
Художественное слово:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)
Наблюдение за небом
Вопросы:
1.Какое сегодня небо?
2.А какое оно было зимой?
3.Посмотрите, какие красивые облака сегодня. Они образуют кучи, поэтому их называют кучевыми. На что они похожи?
4.А как вы думаете, облака стоят на месте или движутся?
5.А что их заставляет двигаться?
6.Как будут плыть облака при сильном ветре?
7.А как будут плыть облака при сильном ветре?
8.А какой сегодня ветер?
9.Как движутся облака?
Художественное слово:
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Е. А. Баратынский)
Литература:
Миронова С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. — М.: «Академия», 2001.— 184 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группе. В весеннем лесу Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Весна Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» Конспект НОД в старшей группе с презентацией

Похожие статьи:

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Интегрированное развлечение в старшей группе весной

Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Первоцветы»

Участник №63 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2912 дня назад (2 декабря 2016)
Просмотров: 1240
+1
Голосов: 1
Надежда Михайловна Кузнецова # 2 декабря 2016 в 11:18 0
Доброго времени суток, Кристина Владимировна! С большим вниманием познакомилась с Вашим материалом. Тема, выбранная Вами очень важная и актуальная. Вам удалось не только поработать над развитием речи детей старшего дошкольного возраста, но учить слушать и отвечать на вопросы педагога полным ответом,развивать умение связно высказываться. А выбранная Вами тема позволяет еще и закреплять знания о весенних изменениях в природе, развивать наблюдательность и воспитывать любовь к природе.Дальнейших Вам творческих успехов и мой голос для Вас!!
Кристина Владимировна Никитина # 3 декабря 2016 в 09:55 0
Спасибо!
Татьяна Андреевна Кондрашова # 2 декабря 2016 в 12:31 0
Кристина Владимировна! Давно интересуюсь логопедией, и не зря. Ваше занятие показывает насколько интересна данная наука. Ваша разработка охватывает множество аспектов не только диагностики логопедических нарушений, но и кругозора детей, их понимания мира,развития речи, а так же оно пополняет знания детей о природных явлениях. Весьма интересная работа, спасибо!
Кристина Владимировна Никитина # 3 декабря 2016 в 09:55 0
Спасибо!