Конспект досуга для детей средней группы: Путешествие в страну цветов
Задачи:
1. Уточнить знания детей о комнатных растениях.
2. Продолжать обучения детей находить различия и сходства комнатных растениях.
3. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.
4. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами.
Словарная работа: бальзамин.
Название растений: герань, лилия, фиалка, папоротник, хлорофитум, бегония, бальзамин.
Оборудование: фартуки, горшки с цветами, лейки, пульверизатор, кисточки, письмо, иллюстрация цветов, пано с цветами, эмблемы.
Диф. работа: Лене Б- поручить убрать сухие листья.
Предварительная работа:
Рассматривание и знакомство с комнатными растениями.
Д/игра «Ласковые слова», «Собери букет», «Что лишнее», «Подбери инвентарь за уходом за цветами»,
посадка лука, укропа.
Ход досуга:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо – вот оно. Для того, чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут (цветы).
- Правильно, это цветы, посмотрите здесь есть обратный адрес – «Страна цветов».
Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети, вы правильно отгадали загадку – это мы, комнатные растения. Наши царство- государство есть в каждом доме, вот и у вас в группе мы живём, посмотрите, сколько нас много, и все мы разные. Мы очень вас любим и желаем вам крепкого здоровья! Ваши друзья – цветы.» (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, а почему комнатные растения называют друзьями? (Они отчищают воздух, для красоты.) Давайте с вами сейчас поиграем в игру «Угадай цветок». Я буду показывать иллюстрацию, а вы будите находить этот цветок и показывать его. (Иллюстрации цветов: герань, папоротник, фиалка, хлорофитиум, лилия, бегония.) А про цветок, который я хочу показать сейчас,
Послушайте стихотворение:
У нас за окошком весенний денёк,
Стоит на окошке цветок- огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки!
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
- Ребята, посмотрите на цветок, в народе его называют огонёк, а правильно будет называть – бальзамин. Давайте вместе скажем бальзамин. Лена, повтори- бальзамин. Давайте вместе с вами скажем бальзамин. Катя, как называется этот цветок?
- Правильно, это бальзамин. Посмотрите, какой он красивый! Давайте рассмотрим его.
Какое это растение – большое или маленькое? На что он похож: на кактус или на траву? Какой формы листья? Какого цвета цветы? На что они похожи?
А теперь, давайте вместе с вами поиграем в игру «Назови ласково» (Игра с мячиком)
Стебель – стебелёк; лист – листочек; цветок – цветочек; вода – водичка; лейка – леечка; горшок – горшочек; корень – корешок; солнце – солнышко;
- Как вы думаете, комнатные растения – это хорошо или плохо?
Хорошо – они дарят нам красоту, украшают нашу группу, они выделяют кислород, очищают воздух от пыли.
Плохо – от сухих листьев остаётся мусор, на листьях собирается пыль, если их много, то в группе темно.
- А ещё комнатные растения бывает ядовитыми и колючими. А теперь подумаете, когда наши комнатные растения будут здоровыми?(Ответы детей – они будут здоровыми и красивыми, если за ними будет хороший уход.)
А вы хотите поухаживать за цветами? (Ответы детей.)
- Мы сейчас с вами разделимся на группы. Посмотрите, у каждого на груди есть значок.
- У кого нарисованы кисточки, будут протирать листочки сухой кисточкой. Какие цветы мы протираем кисточкой? (Ответы детей).
- У кого значок с пульверизатором. Будут обрызгивать цветы. Какие цветы мы будем обрызгивать? Почему? (Ответы детей).
- Ну, а дети с нарисованной леечкой будут поливать цветы из лейки. Как правильно нужно поливать цветы? (Ответы детей) прижать носик лейки к краю цветочного горшка, поливать аккуратно, стараться не замочить стебель и листья.
А как мы узнаем, какой цветок нужно поливать? (Если земля сухая, то цветы нужно поливать.)
- А сейчас, мы с вами оденем фартуки и притупим к работе. (Дети приступают к работе, идёт оценка, помощь.)
Никите С- поручить убрать сухие листья с цветов, сложить в мусорку.
Что мы сегодня с вами узнали? Для чего мы вами это делали?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и ухаживали за растениями. А вам понравилось?
Если вам понравилось и было интересно, то возьмите цветок и прикрепите его на наше пано.
На этом наше занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом
Сценарий досуга в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Физкультурный праздник в средней группе детского сада
Досуги и развлечения в детском саду в средней группе