Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Мы модельеры и дизайнеры. Подготовительная группа
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
тесьма, пуговицы.
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Экскурсия в салон ателье.
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
Саша П. – помощь в работе с клеем.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.


4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.



8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.


Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)


Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!



Презентация на тему: Путешествие в прошлое одежды

Рекомендуем посмотреть:

Аппликации из бумаги для детей 5 - 8 лет Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов» Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Тема: Вес Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией

Похожие статьи:

Тематические дни в подготовительной группе детского сада

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Участник №92 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Досуг в средней группе. Уход за комнатными растениями
Опубликовано: 3174 дня назад (14 марта 2016)
Просмотров: 27895
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 14 марта 2016 в 16:09 +3
Здравствуйте, Ирина!
Примите слова восхищения Вашей работой!
Увлекательная тема!замечательный материал!
Спасибо за полезную, интересную публикацию!
Вы провели большую предварительную работу. Познакомили делей в игровой форме с историей возникновения одежды. А какие красивые поделки получились. Молодцы!!!
Примите голос № 1.
Вера Михайловна Шилова # 14 марта 2016 в 18:29 +2
Спасибо за увлекательный НОД! Материал подобран очень интересный. Радует, что тема хорошо раскрыта: дети знакомятся с одеждой не только современных людей, но и древних, людей из Средневековья. Прекрасное путешествие в историю! А про работы детей вообще молчу, думаю, они были в восторге в процессе создания и украшения своей одежды!
Мария Аркадьевна Шишатова # 14 марта 2016 в 18:30 +3
Здравствуйте Ирина! Прекрасный, насыщенный материал с предварительной работой, интересной презентацией. В творческой части ребята почувствовали себя настоящими дизайнерами и сотворили костюмы для бумажных кукол. Применяя технику аппликации с липкой лентой, хорошо развивается мелкая моторика. На что хотелось бы обратить ваше внимание - это небольшие неточности в оформлении. Указать в заголовке, что это за мероприятие (занятие); выделить шрифтом H1; указать ваши данные как автора и прописать цель. Желаю новых творческих публикаций. Примите голос!
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 16 марта 2016 в 08:18 +1
Здравствуйте, Ирина! Замечательный материал!Спасибо за полезную, интересную публикацию! Поделки получились очень красивыми!
Ирина Кривошеева # 16 марта 2016 в 18:50 +1
Спасибо всем за комментарии.