Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»

Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)

Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).


2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД . Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД . Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей , стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии .
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Фотоматериал:




















Скачать Планирование образовательной деятельности (план реализации проекта)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Исследовательский проект для детей подготовительной группы с ОНР Проект для детей подготовительной группы. Путешествие по странам Паспорт краткосрочного творческого проекта для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Тематические дни в подготовительной группе детского сада

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Подвижные игры для детей 3-7 лет в осеннее время года | Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для младшей группы детского сада
Опубликовано: 3246 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 39010
Рубрика: проекты
+63
Голосов: 63
Наталья Николаевна Ноздрякова # 2 февраля 2016 в 12:28 +4
Очень интересная разработка, которая поможет не только усвоить алфавит, но и развить творчество, фантазию. Обязательно возьму себе на заметку для работы с детьми предшкольного класса шестилеток.
Оксана Владимировна Столь # 2 февраля 2016 в 15:23 +7
Спасибо,Наталья,за интересный и нужный материал!Ваша коллекция часов заслуживает восхищения!Сколько всего вы сделали с детьми по теме! Молодцы!!!С удовольствием голосую за отличный проект!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 2 февраля 2016 в 15:32 +6
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Огромное удовольствие получила от просмотра Вашего проекта, прочитала с удовольствием и замечательные работы получились у деток! Голосую с удовольствием и творческих успехов в дальнейшем. Радуйте нас своим творчеством и искусством.
Анастасия Борисовна Ефимова # 2 февраля 2016 в 15:53 +5
Добрый день, Наталья Николаевна! Очень понравился Ваш проект! Работа была проведена с детьми очень большая. Возьму Ваш проект на заметку в своей работе. Голосую с удовольствием!
Светлана Олеговна Часовских # 2 февраля 2016 в 17:20 +6
Отличный проект,охвативших разные стороны продуктивной деятельности, Вы с ребятами и рисовали и лепили и мастерили часы, даже создали мини музей часов. Детки, наверняка научились узнавать время по часам,узнали историю часов, интересные факты о часах, познакомились с разными видами часов.С удовольствием голосую.
Наталья Владимировна Варшавская # 2 февраля 2016 в 17:24 +4
Спасибо всем за первые комментарии! Буду рада, если мои идеи помогут вам! СПАСИБО, друзья!
Вера Валерьевна Ляпина # 2 февраля 2016 в 17:45 +6
Работа представленная вами, Наталья Владимировна, выполнена профессионально. Отличный проект, который выполняет все цели поставленные перед ним. Отлично придумано привлечение родителей к творческой деятельности детей. Понравилась выставка-музей. Ну и конечно же знания, которые дети добыли своим трудом! Примите мой комплимент.И конечно же голос
Наталья Николаевна Полторацкая # 2 февраля 2016 в 18:05 +4
В проекте различные формы организации работы по теме. Прекрасная возможность всем детям совместно с родителями проявить творческие способности, включиться в поисково-исследовательскую деятельность.
Елена Владимировна Иванова # 2 февраля 2016 в 18:20 +5
Замечательный проект, замечательная идея! Мини-музеи все больше входят в моду, и это прекрасно. Ваш музей часов - хороший результат-итог проекта. Вы провели огромную, разноплановую работу как с детьми, так и с родителями. Голос!
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 19:08 +4
Наталья Николаевна, доброго вечера! Ваш проект меня заинтересовал названием, но когда я увидела целую картину вашей работы, я была в восхищении. Работа проделана колоссальная: выставка разных видов часов, подобрана методическая литература, подобрана картотека дидактических игр, проработан план работы с детьми и родителями. Я голосую за ваш проект, вы молодцы!
Елена Викторовна Багрова # 2 февраля 2016 в 19:25 +6
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
С интересом познакомилась с миром часов. мне было очень интересно, как и вашим ребятишкам.
Вы проделали огромную работу. проект масштабный, видна заинтересованность детей, сколько всего у них получилось узнать и попробовать в процессе работы над проектом!!!
Рисунки, поделки, знакомство со временем, коллекция часов .... запомнится им на долго!
Спасибо Вам! С удовольствием голосую! Удачи в конкурсе!
С уважением!!!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 2 февраля 2016 в 19:34 +7
Доброго Вам вечера! Вы представили очень хорошую, познавательную разработку и провели огромную работу для создания данного музея. Супер! Спасибо за приглашение! Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 февраля 2016 в 19:37 +8
Интересная тематика проекта!
Я с большим интересом познакомилась с аннотацией к проекту и с таким же интересом рассматривала фотоматериал. Немало приложено усилий, но какие замечательные продукты проектной деятельности.
Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 февраля 2016 в 20:13 +7
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Какой познавательный, развивающий фантазию проект! Продукт проектной деятельности превосходный! Замечательно, что Вы в детском саду сумели организовать настоящий музей часов! Хорошее развитие деток! Творческих успехов и удачи! Голос!!!
Александр Семенович Жбанов # 2 февраля 2016 в 21:25 +7
Замечательный проект Вы "провернули", Наталья Николаевна! Неординарный, не везде увидишь такой уникальный музейный уголок. Проведена большая работа, решены множество задач. Это здорово! Спасибо Вам! С удовольствием голосую!
Людмила Идрисовна Мельникова # 2 февраля 2016 в 22:58 +4
Здравствуйте! Очень хороший проект! Создание мини-музеев в саду стало очень популярным! Это интересная форма работы, в которой задействованы и педагоги, и дети и их родители. Голос 15!
Наталья Владимировна Варшавская # 3 февраля 2016 в 07:31 +4
Спасибо огромное, коллеги, только я Наталья Владимировна!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 февраля 2016 в 10:25 +5
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Я бы сказала, очень сильный проект, масштабный.. Охвачен с разных сторон, чётко прослеживается исторический аспект исследования, проведена колоссальная работа. Видна огромная детская и взрослая заинтересованность, ведь и родители потрудились на славу! Благодарю за приглашение, Ваша работа заслуживает огромного признания коллегами! Примите и мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 3 февраля 2016 в 11:32 +6
Наталья Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим замечательным проектом. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Представлены прекрасные творческие работы детей. Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Оксана Витальевна Булах # 3 февраля 2016 в 14:43 +3
Наталья Владимировна! Спасибо, вам за ваш труд. Материал очень полезный, его можно применить в любом учреждении и с любыми детьми. Вы большая молодец, что заинтересовываете детей.
Елена Юрьевна Шишлакова # 3 февраля 2016 в 15:21 +5
Добрый день, Наталья Владимировна!
Ваш проект вызвал у меня особенный интерес, т.к. тема достаточно редкая и по-своему уникальная, а мне, в свою очередь, очень интересно накапливать опыт в создании проектов. Работа проведена масштабная, разнообразная, очень интересная и полезная в плане ознакомления и участия детей в разных видах деятельности. Результаты поражают: создание музея, выставки детских работ, альбомов, подборки наглядной литературы. Ваш материал прекрасно проиллюстрирован фотографиями, отражающими деятельность детей. Обязательно возьму себе в закладки и воспользуюсь в работе!
Примите голос!
Светлана Александровна Рындина # 3 февраля 2016 в 15:30 +4
Наталья Владимировна,здравствуйте,спасибо большое за приглашение на проект.Проделана колоссальная работа по проекту,особенно впечатляет продуктивная деятельность детей.Вам голос! УДАЧИ!!!
Вера Александровна Орехова # 3 февраля 2016 в 16:01 +5
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение.
С большим удовольствием и интересом познакомилась с публикацией.
Познавательный проект, интересная тема выбрана для проекта .
По фотографиям видно, с каким удовольствием дети принимали участие в реализации проекта.
Вами проделана большая работа, все поставленные цели и задачи выполнены.
Сама узнала много интересной информации, замечательные детские работы.
Думаю, что дети узнали много нового и интересного.
С удовольствием голосую +1.
Желаю только удачи!!!
Руслана Павловна Маркова # 3 февраля 2016 в 16:10 +4
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Очень содержательный полезный проект, который требует серьезной подготовки. У вас все получилось, дети усвоили материал, выразили свои познания в рисунках, поделках. Голосую.
Елена Юрьевна Пожидаева # 3 февраля 2016 в 16:13 +6
Доброго времени суток, Наталья Владимировна! Огромное спасибо за приглашение. Ваш проект замечательный. видно, что проделали огромную работу. Ваши цели и задачи полностью достигнуты. Я думаю дети были очень заинтересованы, это видно по выполненным ими работам. Удачи в работе и в творчестве. С уважением Елена.
Валентина Сергеевна Вешкина # 3 февраля 2016 в 16:26 +6
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение в музей часов! Вчера отправила Вам голос №4, но внезапно кончился Интернет и мой комментарий пропал, надеюсь, что голос остался!
Ваша публикация заслуживает высокой оценки за глубину исследования и широту взгляда на мир часов!Вами проделана широкомасштабная работа по изучению времени и его механизмов. Вы прописали свою деятельность с детьми, родителями, показали замечательный результат-мини музей часов. Проект-супер!
Примите мой голос и пожелания новых успехов!
Нина Анатольевна Косолапова # 3 февраля 2016 в 16:34 +8
Наталья Николаевна, доброго вечера!Замечательная разработка.Очень содержательный полезный проект, который требует серьезной подготовки.Дети не только изучили циферблат,но и поняли важность часов ,как механизма
Оксана Михайловна Жидикина # 3 февраля 2016 в 18:01 +10
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Восхищалась Вашим проектом. Такая огромная проведена работа.
В интересной форме знакомите детей подготовительной группы с историей возникновения часов и их разновидностями в прошлом и настоящем. Развиваете любознательность, творческое воображение, расширяете кругозор. Молодцы! Мой голос №23 +1
Ирина Юрьевна Ручина # 3 февраля 2016 в 18:28 +11
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Проект "Удивительный мир часов" получился у Вас очень интересный, познавательный, содержательный, мне понравился. По фотографиям видно, с каким удовольствием дети принимали участие в реализации проекта. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 3 февраля 2016 в 18:50 +10
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Познакомилась с Вашим проектом. Интересная тема исследования и разнообразная творческая работа. Дети узнали много нового, научились пользоваться часами и беречь своё время. Ребята познакомились с историей мира часов. Дети с интересом участвуют в практической части проекта. Примите голос и пожелания новых творческих идей.
Майя Валерьевна Михайлова # 3 февраля 2016 в 19:02 +9
Спасибо за Вашу интересную разработку, детям не только будет интересно изготавливать часики, но и полезно познакомиться со стрелками, часами и минутами, перед школой эти знания им очень будут кстати.
Наталья Владимировна Варшавская # 3 февраля 2016 в 19:13 +7
Уважаемые коллеги! Всем спасибо огромное, что уделили время посетив мой проект " Удивительный мир часов" !Ваши положительные комментарии окрыляют! Всем творческих идей и новых работ, с уважением, ваш друг Наталья!
Анастасия Викторовна Богданова # 3 февраля 2016 в 20:25 +6
Наталья Владимировна! Вами проделана огромная работа, очень нужная работа!
Оксана Сейитмедова # 3 февраля 2016 в 20:43 +6
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Огромное удовольствие получила от просмотра Вашего проекта, прочитала с удовольствием и замечательные работы получились у деток! Ваши цели и задачи полностью достигнуты.Творческих успехов и удачи! Голос!!!
Татьяна Юрьевна Борисова # 4 февраля 2016 в 05:31 +3
Доброе утро,Наталья Владимировна!Просмотрела ваш проект и выставку часов и восхищаюсь ВАМИ,столько труда вложено и сколько же времени вы его собирали?История часов. Отличный проект, все цели достигнуты. Спасибо Вам за такой труд.Голос+1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 4 февраля 2016 в 05:36 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Благодарю за приглашение. Отличная разработка - образец профессионального подхода к делу. Проведена объёмная предварительная работа по изучению методической литературы и художественных произведений для детей. Родители вовлечены в педагогический процесс. Дети - активные заинтересованные участники реализации проекта, о чём свидетельствуют фотографии. В разделе формирование элементарных математических представлений понятие времени, пожалуй, самое сложное для дошкольников, так как его не потрогать, не увидеть. Благодаря насыщенной интересными мероприятиями, содержательной проектной деятельности, Вам удалось глубоко погрузить дошколят в тему, создать интерес. Всем известно: что интересно- то легко усваивается и не забывается. Целенаправленная творческая работа с детьми осуществлялась в разных видах деятельности, что способствовало обогащению кругозора, формированию общей культуры, развитию интеллектуальных и личностных качеств старших дошкольников. Ваш проект, Наталья Владимировна, заслуживает высокой оценки. С Вашего позволения возьму в свои закладки. Примите мой скромный голос № 30 и пожелания дальнейшей успешной творческой деятельности.
Светлана Васильевна Новоселова # 4 февраля 2016 в 18:56 +4
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Познакомилась с Вашим проектом. Интересная тема исследования и разнообразная творческая работа. Дети узнали много нового, научились пользоваться часами и беречь своё время. Ребята познакомились с историей мира часов. Дети с интересом участвуют в практической части проекта. Примите голос№31 и пожелания новых творческих идей.
Ирина Анатольевна Князева # 4 февраля 2016 в 23:42 +4
Наталья Владимировна! Да, большую и плодотворную работу Вы с детьми выполнили! Молодцы! Интересный проект! Голосую с удовольствием!
Дарья Владимировна Мясникова # 5 февраля 2016 в 11:10 +3
Наталья Владимировна! Вы-молодец! Серьезная, системная, очень полезная работа! Примите мой голос. Позвольте мне дать Вам совет.Было бы здорово добавить в материал основы тайм-менеджмента(бережливого отношения к времени жизни) - Управление временем Глеб Архангельский. Нам всем этих знаний очень не хватает: )) Удачи!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 5 февраля 2016 в 11:34 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Мир часов-это очень интересно, поучительно. Хороший проект! Думаю, даже взрослым это будет очень интересно. Примите голос и пожелания новых идей и проектов!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 февраля 2016 в 08:16 +3
Уважаемая Наталья Владимировна! Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет) действительно удивил! Я вижу, что проделан колоссальный труд. Работа над проектом велась в системе, дети получили много познавательной информации, занимались продуктивной деятельностью и на выходе мы увидели яркий творческий отчёт. Вы сопроводили свой материал фотографиями, презентацией, что даёт огромнейший плюс. Лично я взяла Ваш проект в закладки! А Вам - заслуженный голос!!!
Наталья Николаевна Сегенюк # 6 февраля 2016 в 09:45 +3
Наталья Владимировна, здравствуйте. Мне очень понравился ваш мини-музей часов. Вы собрали очень богатый и интересный материал. Очень грамотный и продуктивный проект "Удивительный мир часов". Я уверена воспитанники получили очень много нужной, полезной информации. Голосую.
Галина Васильевна Ляшко # 6 февраля 2016 в 14:02 +2
Уважаемая Наталья Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим проектом. Для детей подготовительной к школе группе очень актуальный и познавательный. Вы продемонстрировали очень глубокий подход к использованию технологии проектной деятельности с детьми. Удачи Вам!
Валентина Политова # 7 февраля 2016 в 14:00 +4
Наталья Владимировна, восхищена вашим проектом! Содержательный, познавательный, насыщенный, актуальный во все времена! Вы приложили столько усилий, времени и терпения, результат просто поражает. Уверена, ваши детки запомнят на всю жизнь данную информацию.Примите мой голос! Творческих успехов!
Любовь Сергеевна Новоселова # 7 февраля 2016 в 14:58 +1
Добрый вечер. Спасибо, Наталья,за интересный и нужный материал! Ваша коллекция часов заслуживает восхищения!С удовольствием ставлю голос № 41 за отличный проект! Желаю творческих успехов.
Светлана Александровна Колесникова # 7 февраля 2016 в 20:32 +2
Добрый вечер Наталья Владимировна! Очень интересный проект! Работа достойная уважения и заслуживает победы. Хорошая коллекция часов собралась. Проект удался! Голосую за победу и воспользуюсь вашей идеей с вашего разрешения. Спасибо!
Тамара Буланкина # 7 февраля 2016 в 21:28 +2
Наталья Владимировна, благодарю за приглашение. Отличный проект!!! Сколько нового дети узнали о часах и значении времени в жизни людей! Огромная работа проделана! Замечательный музей часов, как итог проекта! Чудесные работы детей! С удовольствием голосую! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 февраля 2016 в 12:24 +3
Наталья Владимировна!
С удовольствием познакомилась с Вашим проектом «Удивительный мир часов» Какое чудесное, вдумчивое название. Вы и Ваша огромная работа действительно являются мостиком в большую жизнь для детей. Огромный труд в разработке проекта, но ещё больший труд в его реализации!
Спасибо за приглашение.
Мне очень понравился проект.
Спасибо, что делитесь своим опытом.
Примите мой голос!
Творческих Вам успехов!
Зоя.
Светлана Ивановна Куприй # 8 февраля 2016 в 13:28 +3
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Замечательный проект и замечательное его воплощение! Вы провели огромную, разноплановую работу и детьми, и с родителями. Итог отличный: созданы экспозиции разных видов часов, подобраны интересные дидактические игры по теме мини-музея, собрана методическая литература, дети в продуктивной деятельности смастерили "свои" часы. Предлагаю Вам, Наталья Николаевна, разработать несколько экскурсий по вашему мини-музею, (тем более, что у вас есть, что показать!) и Ваши подготовишки могут с успехом провести эти экскурсии для детей других групп.
Наш детский сад уже третий год использует в своей работе мини-музеи. Могу с уверенностью сказать, что это интересное дело и для детей, и для взрослых. Я голосую за Ваш проект, вы молодцы!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 8 февраля 2016 в 18:45 +2
Прекрасный проект! Огромная коллекция часов! Все взаимосвязано, Хороший подобран материал. Желаю Вам успехов и творческих побед!
Елена Николаевна Нечаева # 10 февраля 2016 в 16:43 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Огромное удовольствие получила от просмотра Вашего проекта. Всё продуманно до мелочей. Прекрасный организован мини-музей, много работ выполнили ребята все работы яркие. Уверена, что в работу были вовлечены не только дети, но и их родители. Вам творческих успехов и новых открытий. Вам мой голос!
Оксана Александровна Правдина # 10 февраля 2016 в 20:53 +2
Наталья Владимировна, у меня не хватает слов, чтобы выразить Вам свое восхищение. Даже не представляла, что в стенах детского сада можно организовать подобный музей. Количество, разнообразие и даже уникальность экспонатов потрясает, вы такая умница, что смогли все это придумать, собрать и оформить. Мне, взрослому человеку, даже фотографии Вашего музея рассматривать интересно, а если бы еще и вживую посмотреть, а что уж говорить о детях, наверное гордятся, ведь каждый из них тоже внес свою лепту в его создание. Описание проекта изобилует интересными фактами и литературными источниками, для человека любознательного информация - просто клад. Молодец!!!
Светлана Николаевна Пикулева # 14 февраля 2016 в 16:47 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Сразу чувствуется рука мастера. Чётко поставлена цель проекта, обозначены задачи. Точное описание проекта. Ничего лишнего. Обязательно возьму материал для своей работы. Вам мой голос и пожелание творческих успехов.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 15 февраля 2016 в 18:56 +3
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Вы затронули одну из сложных для детского восприятия тем ознакомление со временем. Благодаря Вашему трудолюбию (собрали и систематизировали методический и дидактический материал) и организаторским способностям (мотивация родителей на совместную деятельность с детьми, создание музея часов, макетов, поделок, рисунков и др.) вы справились с поставленными задачами и получили великолепный результат!Голосую! Творческих идей!
Котова Ирина Владимировна # 17 февраля 2016 в 17:55 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Спасибо за приглашение! Вы провели большую и интересную работу. Очень понравился Ваш музей часов и детские работы. Хорошие фото украсили публикацию. Примите голос. Желаю Вам успехов во всем!
Татьяна Галютина # 19 февраля 2016 в 10:57 +2
Наталья Владимировна,здравствуйте! Спасибо за приглашение в ваш мини-музей! Ознакомилась с Вашей работой - замечательный проект, чудесный мини-музей!Какое разнообразие часов! Дети,явно, получили удовольствие от знакомства с часами, от оформления мини-музея! Работа проделана огромная,но результат!Наталья Владимировна,а сколько времени у Вас ушло на сбор экспонатов для мини-музея? Примите мой голос и наилучшие пожелания!
Игорь Владимирович Грушевский # 8 марта 2016 в 18:55 +2
Ого! Сколько часов!!! Классная коллекция! smile Детские рисунки здорово получились! smile Голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 марта 2016 в 12:27 +1
Незабываемым событием стал ваш проект для детей и взрослых, у которого нашлось много желающих принять участие.
Марина Юрьевна Москвичёва # 20 марта 2016 в 22:38 +1
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим проектом. Здорово! Вами проделана колоссальная работа! Понятие времени - одно из самых сложных понятий для дошкольников. Замечательный мини-музей! Чудесные детские работы! Всё работает на подачу и закрепление знаний. Спасибо! ГОЛОСУЮ! С уважением, М.Ю.
Ирина Аркадьевна Федорова # 31 марта 2016 в 15:38 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! У вас получился замечательный проект! Видна ваша увлеченность работой, которой вы заразили и детей. Результат шикарный- музей. А главное- у вас очень хорошее комплексное планирование. С удовольствием воспользуюсь вашей разработкой!
Татьяна Алексеевна Горбунова # 3 апреля 2016 в 12:27 +1
Отличная разработка!Большая и качественная работа вами проделана! В наше время электронных гаджетов такой проект точно останется в памяти ребят! Цель достигнута, задачи решены блестяще!Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:28 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Красивая выставка необычных и обычных часов. Прекрасная занимательная тема для проекта Голос.
Елена Александровна Шашенко # 10 июня 2016 в 16:00 0
Добрый день, Наталья Николаевна! Очень понравился Ваш проект! Работа была проведена с детьми очень большая. Возьму Ваш проект на заметку в своей работе. Голосую с удовольствием!
Елена Владимировна Лебединская # 4 апреля 2017 в 16:17 0
Хороший проект, а ваш музей это чудо для детского сада! v Голос!