Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в предшколе.
Тема: Весна – красна.
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес к окружающему миру, потребность к приобретению новых знаний; формировать эстетические чувства.
1.Организационный момент ( 2-3 минуты ).
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
2. Изучение нового материала ( 10- 15 минут ).
- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Какие времена года вы знаете?
А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Итак, тема нашего урока….( на доске)
«Пришла весна».
- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? (Узнать, какие изменения произошли с приходом весны в неживой природе и как они повлияли на живую природу).
У весны работы много
помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из под хвои и травинки
выполз первый, сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки.
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало.
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Вот и пришла к нам в город весна. Мы сейчас послушали стихотворение, а вы ответьте мне на вопрос: о каких приметах весны говорится в стихотворении?
А как называются первые весенние цветы?
( Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш ).
Какие еще приметы весны вы знаете?
Каких перелетных птиц вы знаете?
( Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди).
Как стали одеваться весной люди?
Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю?
3. Закрепление ( 5 – 7 минут ).
Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки.
- Что же происходит со снегом с приходом весны? (Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)
- А почему весной снег становится грязным? (Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт из оседающего снега кверху.)
Физминутка.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть з парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
Ребята, сейчас вы будете работать в паре с соседом по парте. Составьте рассказ, придумайте название и сделайте самостоятельно вывод: что происходит в природе весной.
4.Итог урока ( 2- 3 минуты )
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?
- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна
Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»
Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией
Похожие статьи:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников
Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста