Блог Кряжевских Елены

Автор блога: Елена Кряжевских
Решение нестандартных задач в начальной школе. "Задачи на уравнивание"
Решение олимпиадных задач в начальной школеЗадачи на смекалку для младших школьниковЗадачи на уравниваниеПри решении задач этого вида вспоминается мифологический древнегреческий разбойник по имени Прокруст, отрубавшего или вытягивавшего ноги своим жертвам по длине ложа, на котором он их укладывал. Убрать лишнее или добавить недостающее – суть этого метода. В качестве подготовки к решению задачи этим методом можно рассматривать упражнения, встречающиеся с I класса: - На полке 8 мишек и зайч...
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы
Решение олимпиадных задач в начальной школеДвижение гусеницы.Нельзя обойти вниманием интересную старинную задачу: В воскресенье в 6 часов утра гусеница решила забраться на вершину дерева высотой 12 футов. За день она успевала подняться на 4 фута, а ночью во сне сползала на 3 фута. Когда гусеница достигнет вершины? Узнаем, на сколько футов удается подняться гусенице за сутки. 4 – 3 = 1 (фут). Просится ответ, что на 12 футов гусеница поднимется за 12 суток. Но этот ответ неверный, т. к. не над...
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе
Олимпиадные задачи в начальной школе. РешенияМноголетний опыт работы в школе подсказал, что нельзя ограничивать детей только решением типовых задач. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Решение нестандартных задач поможет ученикам сделать первые в их жизни открытия, даст возможность развитию творческой инициативы, разовьет интерес к науке. Мне удалось собрать около 1000 задач различной степени трудности, часть из которых состав...
Решение нестандартных задач в начальной школе
Решение нестандартных задач в начальной школе
Решение задач "Головы и ноги"Для того, чтобы помочь учащимся научиться решать задачи, учителю необходимо предлагать для решения не только задачи из учебника, но и задачи повышенной сложности, которые не вошли в программу начальной школы. Предлагаю одну из групп нестандартных задач. Для младших школьников те задачи, алгоритмом решения которых они не владеют, и являются нестандартными. Эта группа задач называется по сюжету одной старинной задачи. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько о...