Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности слуха и голоса дошкольников

Развитие музыкальных способностей дошкольников
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: Материал может быть интересен для музыкальных руководителей,воспитателей, родителей

Цель:познакомить с основными особенностями слуха и голоса детей дошкольного возраста

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.

В младших группах детского сада внимание детей привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки. Построенные на 2-3х нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение взрослого и звучание хорошо настроенного инструмента.

У детей 3-4х лет голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань в 2,5 раза меньше гортани взрослого. Звук очень слабый, усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта и носа),голос ребенка несильный, дыхание слабое, поверхностное.

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя все еще довольно поверхностное.

У детей расширяется словарный запас, они активнее могут работать ртом во время пения, то есть улучшается артикуляция. Дети способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и квинты, слышат направление мелодии вверх и вниз, могут выделить вступление, петь после вступления вместе со взрослым, начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).

Общее развитие ребенка на 6-ом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывает положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако, голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты, связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами (грудной слабее, чем головной), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий.

Дети могут петь уже в более широком диапазоне (ре-до). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому надо использовать песни с удобной тесситурой (больше высоких звуков).
В решении задач подготовки детей 6-7 лет к школе усиливается воспитательное значение пения, различных его форм, более активное приобщение к музыкальной грамоте, развитие музыкально-слуховых представлений.

Музыка занимает важное место в жизни дошкольников. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перейти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования.

Рекомендуем посмотреть:

Биография Гнесиной Картотека музыкального руководителя детского сада Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Кластерное пение
Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы | Кластерное пение
Опубликовано: 3860 дней назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 7998
Рубрика: мои статьи
+15
Голосов: 15
Людмила Анатольевна Панова # 12 июня 2014 в 10:05 +2
Спасибо за материал.Материал очень ценный, т.к. Вы расписали особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста, Мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 августа 2014 в 19:05 +2
Светлана Николаевна, спасибо за очень интересный материал. Я думаю, что данный материал подойдет для музыкальных руководителей в дошкольных учреждениях. Вы для них приготовили бесценную подсказку. Вот так бери и пользуйся. Спасибо. Мой голос.
Наталья Александровна Сердюкова # 9 января 2015 в 20:40 +1
Интересно почитать для общего развития. Спасибо!1+
Сирануш Агоповна Притула # 17 апреля 2015 в 04:21 +1
Светлана Николаевна, с интересом ознакомилась с Вашей работой. Я работаю с ребятами школьного возраста, но думаю данная информация полезна всем кто так или иначе связан с музыкой. Мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 17 апреля 2015 в 11:56 +1
Сирануш Агоповна, конечно, информация пригодится всем, кого интересует музыкальное развитие, и не только дошкольников!Спасибо за голос!
Анжелика Николаевна Бачагова # 25 марта 2024 в 15:06 0
Спасибо за интересный и содержательный материал. В нём проявляется преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя.