Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Кластерное пение

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск
Описание материала: Материал может быть интересен для музыкальных руководителей.

Цель:дать общее представление о кластерном пении, познакомить с его собенностями

Интересной, новой формой работы по распеванию детей является кластерное пение. Эта форма работы предложена Т.Боровик.

КЛАСТЕР ( с англ. Tone claster«гроздь звуков») получил свое развитие в музыке 20 века.

Кластерное пение – это творческий процесс, при котором ребенок осваивает звуковое пространство, имеет возможность пользоваться голосом как инструментом, без знания нот. Это и раскрепощение ребенка. Ведь не секрет, что многие дети закомплексованы, скованы и теряются, когда им предлагается что-либо выполнить индивидуально.

Данный прием можно обозначить как «рисование голосом». Этот прием идет под девизом «я могу» - рисовать мерцание звезд, шум волн, шелест листвы, а также любой предмет (елочку, радугу, солнышко, горку и тому подобное).

Ребенок осваивает звуковое пространство голосом и получает удовольствие от процесса творения.
Кластерное пение – это и сброс невостребованных эмоций, снятие напряжения. Причудливые, непривычные уху созвучия, их сочетания обогащают слуховые представления. Новые ощущения, возникающие в процессе такого творения, сравнимы с композиторскими. Конечно, эти пробы робки и несовершенны, а поиски всегда интуитивны, но главное заключается в том, что ребенок активен, он действует вместе со всеми, чувствует себя защищенным и причастным к деятельности. Дети играют и не подозревают, что сочиняют музыку. «Я могу», «я творю», «я сочиняю» и любой результат принимается, так как не может быть в этом виде творчества только одно решение, оно всегда разное. Это рождение импровизации.

Особенно важно то, что педагог не дает готовых формул решения (что так часто встречается на практике), а предоставляет ребенку возможность исследовать звуковое пространство.

В качестве творческих упражнений применяю следующие:

1. «рисование голосом голосовых партитур» (типы линий), сопровождая движением руки (пальца или ладошки):
скользить голосом - глиссандо

В основе такого приема лежит методика Хана де Врайса.

2. раскладывание ниток (коротких. Длинных) тянуть звук (на «а», «у»), разматывая нитку клубка.

3. передавать голосом звуки природы (шум ветра, воды, капли дождя), звукоподражания животным (мяуканье кошки, лай собаки, рычание медведя), другие образы (тиканье часов, рокот мотоцикла).

Психологами давно доказана прямая и естественная связь между движениями рук (пальцев, кисти) и произнесением слов (работа гортани).

Рекомендуем посмотреть:

Картотека музыкального руководителя детского сада Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Особенности слуха и голоса дошкольников Как заниматься музыкой с дошкольниками
Особенности слуха и голоса дошкольников | Сценарий выпускного вечера в детском саду
Опубликовано: 3841 день назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 5563
Рубрика: мои статьи
+18
Голосов: 18
Ирина Михайловна Ивлева # 29 апреля 2014 в 13:29 +1
Для меня, как музыкального руководителя, интересна Ваша статья. Я тоже использую с детьми такие упражнения. Они действительно раскрепощаются и делают их с удовольствием.
Людмила Анатольевна Панова # 12 июня 2014 в 10:02 +2
Статья интересная не только для музыкальных руководителей, но и для педагогов которые работают с детьми. Творческих успехов ВАМ!!!
Надежда Попова # 27 июня 2014 в 10:29 +1
Светлана Николаевна, вы затронули очень интересную тему. Я тоже применяю подобные упражнения с детьми, знаю как они нужны и полезны. Да и детям этот творческий процесс очень нравится. Успехов Вам!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 5 июля 2014 в 21:56 +1
Светлана Николаевна,Ваша статья довольно интересная и полезная.Творческих Вам успехов и вдохновения.Мой голос+1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 августа 2014 в 19:00 +2
Светлана Николаевна у получилась очень интересная статья и полезная всем педагогам работающим с детьми. Мой голос.
Татьяна Николаевна Галимова # 30 сентября 2014 в 16:11 +1
Светлана Николаевна, очень понравилась ваша статьях, тоже люблю такие упражнения.С удовольствием их применяю. Поём с детками всевозможные линии, точки, капельки и пр. Спасибо за предаставленный. полезный материал!!!! Успехов вам!
Светлана Васильевна Новоселова # 25 января 2015 в 19:02 +1
Светлана Николаевна, узнала новые упражнения для уроков музыки из Вашей статьи. Обязательно использую в работе с детьми и порекомендую коллегам. ,Материал новый, полезный интересный. Спасибо, творческих успехов.
Сирануш Агоповна Притула # 17 апреля 2015 в 04:34 +1
Светлана Николаевна, узнала полезную информацию из Вашей статьи, обязательно использую её в своей работе в начальных классах. Я распеваю ребят на фонепедических упражнениях Емельянова, это их очень забавляет. Все хотят показать как выполнить правильно. Мой голос.
Мария Александровна Лангер # 2 июня 2015 в 21:17 0
У меня две специальности - учитель-начальных классов и учитель музыки, я веду интегрированные уроки. Данный прием очень интересен, обязательно буду использовать в работе, спасибо