Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУДетский сад № 127 «Северная сказка», г Петрозаводск
Описание материала: Материал может быть интересен для музыкальных руководителей и воспитателей.
Цель: дать общие представления о развитии вокальных навыков у дошкольников
Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
В процессе обучения пению на музыкальных занятиях ставятся следующие
задачи:
-формировать певческие умения, навыки, способствующие
выразительному исполнению;
- учить исполнять песни самостоятельно без помощи педагога;
- развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и непра-
вильное пение, высоту звуков, их длительность, направление мелодии;
- помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному
использованию знакомых песен.
Проанализировав свой опыт работы в детском саду, убедилась в том, что качество исполнения песен детьми во многом зависит от качества обучения на занятиях.
С самого начала работы по разделу пения необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают:
-
певческую установку.
Дети должны уметь сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки положить на колени. Но в связи с особенностями детского организма дети не могут долгое время сидеть. Поэтому приходиться чередовать позицию сидя на стуле, например, с позицией стоя. Если работа по пению включает несколько песен, то целесообразно включать между ними элементы логоритмики или каких-либо движений. Малышам очень нравится сидеть на ковре. Дети старшего возраста также любят исполнять выученный репертуар, располагаясь на ковре врассыпную.
- вокальные навыки.
К ним относятся звукообразование, дыхание, дикция. Было замечено,что артикуляционный аппарат большинства детей зажат. Рот во время пения дети открывают вяло, произнося невнятно текст. Многие дети имеют речевые дефекты: кортавость, шепелявость. Это считаю большой проблемой.Правильно поставленная, спланированная работа, а также методы и приемы дают положительные результаты.
Говоря с детьми о дыхании, необходимо постоянно напоминать, что во время пения звуки тянутся (показываю на собственном примере).Иногда дети настолько увлекаются пением, что переходят на крик.
Вокально-хоровые навыки усваиваются детьми в процессе систематических занятий.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру
Картотека музыкального руководителя детского сада
Особенности слуха и голоса дошкольников
Кластерное пение