Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводска
Описание материала: Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: раскрыть полезные свойства пения, как вида деятельности
Пение является основным средством музыкального воспитания, самым массовым и доступным видом исполнительства. Оно наиболее близко и доступно детям.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека.
Н.Г.Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.
Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания.
По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.
Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу… В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…»
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение должно присутствовать в жизни ребенка, заполняя его досуг, помогая организовать творческие, сюжетные игры.
Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.
Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.
Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, укрепляет голосовой аппарат, в процессе обучения пению особенно активно развиваются музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Пение является важным средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Оно оказывает большую помощь и в развитии речи у детей, при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
При соблюдении гигиенических правил, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую, теплую погоду пение способствует развитию и укреплению легких и голосового аппарата. По мнению врачей оно является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру
Картотека музыкального руководителя детского сада
Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду
Как заниматься музыкой с дошкольниками