Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру

Воспитание детей младшей группы в игре
Автор: Куприянова Людмила Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №103 корпус 2», г. Томск
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью на тему «Музыкально эстетическое воспитание детей через игру». Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при работе с детьми младшей группы. В статье описаны методы и средства работы с детьми через игру.
Стремление к прекрасному- естественная потребность человека и её надо воспитывать с раннего детства через музыку, игры и песни, художественное слово.
Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него музыкальные способности и главный показатель музыкальности- эмоциональную отзывчивость на музыку. Ранний возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Ребенок жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и  задача педагога развить музыкальные способности ребенка. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо ее использовать как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого и ребенка, создает основу для  эмоционального контакта между ними.

Так как игра является верным спутником малышей,  то все виды музыкальной деятельности я стараюсь проводить в игровой форме. Это поддерживает интерес детей к музыкальным занятиям, активизирует их, доставляет удовольствие и радость.
В соответствии ФГТ, в основной общеобразовательной программе дошкольного образования( образовательная область «музыка») для младшего дошкольного возраста, занятие, направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движения. Маленькие дети любят играть везде: дома, во дворе и на занятиях.

Особую роль игре уделяем в начале учебного года. В период адаптации, при стрессовой ситуации необходимо помочь, вместе с воспитателем, новичкам привыкнуть к режиму детского сада. Установление положительного нервно- психического фона, приветливый, спокойный тон педагога, звучание инструмента, яркая игрушка, наглядные средства обучения, положительно влияют на ребенка, помогают малышам познакомится с миром музыки, принять его, творчески развиваться. Обязательно использую наглядные пособия на музыкальных занятиях у малышей, они необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться.
В.А.Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка- это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось,наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Подвижные игры исцеляют от плохого настроения, радуют малышей, например, «Прятки», «Колечки». Через эти игры мне удается вовлечь малышей в действие, заинтересовать, расположить к себе, порадовать. На занятиях дети могут воспринимать музыкальное произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах. Музыкальные игры и танцы с вокальным сопровождением лучше воспринимаются детьми благодаря тому, что в них сочетаются и яркая музыкальная основа художественного образа и художественное слово, что способствует развитию понимания словесной инструкции и расширение словарного запаса детей. Например, игра «Догонялки» муз. Бабоджан, «Прятки» муз. Кругляк. Дети понимают игровую ситуацию, игра активизирует детей, вырабатывает самостоятельность, готовность быть солистом. На музыкальном занятии я часто использую русскую народную музыку: песни, полевки, потешки, дидактические пособия, шапочки, платочки. Все это оказывает большое внимание на формирование эстетического вкуса ребенка. Проводим игровые досуги, игры-забавы, они вносят разнообразие в повседневную обстановку, доставляют малышам радость. При показе кукольных спектаклей также включаем подвижные игры, игры с использованием шумовых инструментов. Использование игровых ситуаций и элементов театрализации, позволяет проявить малышам творческие способности. Даже самые застенчивые включаются в игру и выражают свои эмоции через движение. Дети раннего и младшего возраста очень любят сюжетные игры, интерес к ним поддерживаем яркостью пособий: цветочки, погремушки, грибочки, листочки, платочки. В этих играх дети изображают зверей, животных, птиц, цыплят и т.д. Дополняю игры шапочками, эмблемами и другими атрибутами. Игровые приемы, игровая ситуация помогают донести до детей музыкально-литературный материал занятия, досуга. Для праздников и игровых развлечений вносим атрибуты, ряженье, оформляем празднично группу. Подбираем и обыгрываем с воспитателями сюжет, доступный пониманию малышей. Сюжет подталкивает детей к участию в действии. С большим интересом дети рассматривают костюмы взрослых, участников праздника, с радостью подпевают героям, танцуют для них по показу воспитателя, включаются в игровые действия с любимыми игрушками.
Музыкально- эстетическое воспитание малышей осуществляется продуктивно в том случае, когда система работы в детском саду сочетается с тесным взаимодействием с семьей. Поэтому, организуя работу с родителями, знакомим с содержанием работы по музыкальному воспитанию, с мероприятиями. Привлекаем родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.
Все использованные формы работы помогают привить детям интерес, воображение, приобрести навыки и умения, включаться в игровые действия, то есть, способствуют обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Картотека музыкального руководителя детского сада Пение как вид деятельности дошкольников Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Игра как средство развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Похожие статьи:

Игра как средство развития дошкольников

Сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе
Опубликовано: 3907 дней назад (13 марта 2014)
Просмотров: 5048
Рубрика: статьи
+3
Голосов: 3
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:15 0
Очень интересно