Родители могут стать инициаторами в организации в домашней обстановке разнообразной музыкальной деятельности детей, такой как совместное пение или пение взрослым доступных для ребенка песен, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», игры-драматизации, в которых дети совместно с родителями представляют с помощью простых движений сюжеты знакомых песен, различные пантомимы под музыку, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на дисках, радио- и телепередач и др.
Правильно организованные развлечения могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления этой интересной работы в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает: наличие музыкальной фонотеки, музыкальных инструментов, организацию музыкального общения взрослых с ребенком в процессе слушания музыки, совместную с ребенком музыкально-творческую деятельность в различных формах.
Семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки, состоящей из подборки аудио- и видеодисков с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка.
Основной совет родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие правилом, семейной традицией.
Для общения ребенка с музыкой следует отвести удобное время в режиме дня. Взрослый в этом процессе выполняет ведущую роль. Он выбирает музыкальное произведение в соответствии с желанием, настроением ребенка, ориентируется на развитие познавательной сферы. Во время слушания музыки ребенок может сидеть на любимом стульчике, ковре, диване в свободной позе и лучше с кем-то из взрослых. В этот момент его ничего не должно отвлекать. Но важно и не переусердствовать. Слушанию музыки следует отводить примерно 5-10 минут в зависимости от возраста ребенка, иначе он начнет отвлекаться.
Перед слушанием необходимо настроить ребенка, заинтересовать, направить внимание на особенности звучания музыки. После прослушивания или перед ним можно побеседовать о музыке, о ее характере звучания, о чувствах, переданных в ней. Можно задать вопросы: Понравилась музыка? Как она звучала? – быстро - медленно, легко - тяжело… Что она напомнила?
Чтобы ребенок лучше почувствовал особенности музыки, можно предложить ему подвигаться под музыку, подбирая подходящие движения. Для более понятного восприятия музыки можно использовать картинки, книжные иллюстрации, игрушки, движения – что поможет привлечь внимание ребенка и помочь почувствовать музыку.
Радио- и телепередачи являются для детей источником новой информации, разнообразных впечатлений, которые дети отражают в своих играх, в музыкальной деятельности. Они предлагают ребенку различные модели поведения, что важно для социализации детей, для развития их взаимоотношений с окружающими. Эти впечатления – мощный стимул и для творческих проявлений.
Рекомендуем посмотреть:
Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка
Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»
Как развивать фантазию у ребёнка
Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством
Похожие статьи:
Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей
Арт-терапия для детей
Сказкотерапия для дошкольников
Что означает Арт - терапия
Студия арт-терапии «Беби – АРТ»