Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: Космос

Конспект НОД с детьми 6-7 «С Незнайкой на луну»
Образовательные области:
«Познавательно развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Космос и история его возникновения
Задачи:
• Учить детей понимать суть учебной задачи, применять для её решения освоенные ранее знания, способствовать их систематизации;
• Учить сравнивать, анализировать, выявлять и передавать в речи суть несоответствия между знакомыми фактами и новой информацией;
• Развивать вербальное воображение, активизировать словарный запас;
• Учить выбирать условия проведения эксперимента в соответствии с его целью, делать выводы, составлять представления об изучаемых явлениях;
• Развивать ловкость, координацию движений.
Предварительная работа:
Беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций книг о космосе. Чтение книг о солнечной системе. Р.В. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке. Просмотр фрагментов мультфильмов «Незнайка на Луне», «Белка и Стрелка в космосе».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, запись «космической музыка», изображение Незнайки на ракете, космического пространства, луны; рисунки и фотографии: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке; Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер; Незнайка в скафандре фотографирует животных; Незнайка купается в море; воздушные шары.


Содержание
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация «Горе-космонавт»

(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства) На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение появляется на экране проектора).
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель и х последующей работы.)
2.Поисковый этап
Воспитатель:- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? С какой проблемной ситуацией столкнулся Незнайка? (Ответы детей)
Воспитатель:- Давайте подумаем, чем можно ему помочь? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения, дети вместе с воспитателем могут составить план предстоящей работы:)
1.Рассказать Незнайке о луне, пояснить, что неверно на его рисунках.
2.Выяснить, почему всё выглядит так необычно на фотографиях, сделанных Незнайкой в ракете.
3.Практический этап
Составление рассказа по рисункам
Дидактическая игра «Верно-неверно»

Воспитатель: - Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно». (На экране появляется изображение луны) Для этого вы объединитесь в небольшие группы. Каждая группа получает один из рисунков, присланных Незнайкой. Нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки он допустил.
Рисунок 1. Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям нужно пояснить, что на луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр.)

Рисунок 2. Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно.)

Рисунок 3. Незнайка в скафандре фотографирует животных. (На луне нет животных, Луна необитаема.)

Рисунок 4. Незнайка купается в море. ( На луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды.)

4.Физкультминутка
Воспитатель: - А сейчас немножко отдохнём, чтобы с новыми силами выручать Незнайку.
Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
5.Эксперимент. Игровое упражнение «Невесомость»
Воспитатель: Ребята, а почему же на фотографиях, присланных Незнайкой, он на них вниз головой, почему вокруг летают пончики и шарики, в которые превратилась вода, «убежавшая» из бутылки? (Ответы детей) (Воспитатель систематизирует и дополняет высказывания детей.)
Воспитатель: - Внутри космического корабля все предметы и сами космонавты теряют вес, поднимаются в воздух. Поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках, подобных тем, в которых продаётся зубная паста. На Земле без специальных устройств нельзя создать состояние невесомости, но можно попробовать поиграть с почти невесомым, то есть очень лёгким предметом.
Воспитатель:- Какой предмет можно использовать? (Ответы детей)
Дети объединяются по 5-6 человек. Проводится тренировка перед соревнованием: дети передают воздушный шар, сначала держа его кончиками пальцев, затем зажав предплечьями, затем положив на предплечья.
Организуется соревнование: дети каждой команды стараются как можно быстрее переправить шарик в нужную точку. При этом нужно самостоятельно решить, как выстроится в цепочку от старта до финиша и направить шарик лёгкими ударами пальцев. Ловить и передавать шар из рук в руки запрещено.
Воспитатель: - Игра требует ловкости, концентрации внимания, умения регулировать силу удара, согласованности действий.
6.Беседа «Чтобы стать космонавтом»
Воспитатель: Ребята, скоро на связь с нами снова выйдет Незнайка. Обсудим с вами его поступок: плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом? (Ответы детей) Что нужно, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей) Какими чертами характера, знаниями и умениями должны обладать космонавты? (Ответы детей) Кто из Вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей) Как вы думаете, стал ли Незнайка настоящим космонавтом, отправившись на Луну? (Ответы детей) Что будет, если се станут космонавтами? (Ответы детей.)
(Дополнить ответы детей на последний вопрос можно в ходе игры «Буриме» по стихотворению Евгения Новичихина «Космонавты».)
7.Дидактическая игра «Буриме»
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли).
Представим: чуть-чуть помечтаем –
И все космонавтами (стали)!
На улицах, в парках – повсюду они.
На пляже – и то космонавты одни.
Садятся в автобус – а он не идёт:
Водителя нету – собрался в (полёт).
Спешат космонавты пешком на обед –
Но нет ни обеда, ни повара (нет):
И он в космонавты собрался,
И он без обеда (остался).
Спасибо корове – дала молока.
(Она космонавтом не стала пока).
А кто космонавту, пока он растёт,
И сказку расскажет, и книжку (прочтёт)?
А кто космонавта научит считать?
А кто космонавта научит (мечтать)?
А кто рассчитает ракеты полёт?
А кто её сделать придёт на (завод)?
Коль все космонавтами станут у нас,
Взлетит ли ракета в положенный (час)?
В расчетное время ,стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли),
Полётом своим подтверждая:
Почётна работа (любая)!
Воспитатель: - Как вы думаете, в какой фразе заключена главная мысль стихотворения? (Ответы детей) Согласны ли вы с автором стихотворения – поэтом Евгением Новичихиным? (Ответы детей)
8.Рефлексивно-оценочный этап
(Звучит «космическая музыка») На связь с детьми вновь выходит Незнайка. Дети рассказывают ему о луне, указывают на его ошибки, предостерегают от опасностей, поясняют, что такое невесомость. Персонаж благодарит детей за помощь, отмечает их знания, умения, готовность помочь.
Последующая работа
1.Продолжается чтение книг о космосе и космонавтах.
2.организуется конструирование ракет из различных строительных материалов, осуществляется активизация и обогащение словаря по данной теме.
3.Творческая работа «Лунный пейзаж». Детям предлагается выполнить «правильный» рисунок, изобразить поверхность луны, выбрав наиболее подходящую технику.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Участник №141 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга | Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые
Опубликовано: 3120 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 6889
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Эггерт # 19 апреля 2016 в 10:07 +1
Здравствуйте. Работа очень содержательная, насыщенная, актуальная в год 55-летия космонавтики. Все шаги и этапы разработки тщательно продуманы и последовательны. Спасибо большое.
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:36 0
Познавательный сценарий, дети учатся сравнивать, анализировать, выявлять
Светлана Алексеевна Ташкинова # 20 апреля 2016 в 19:32 0
Добрый вечер! С интересом познакомилась с занятием! Занятие подготовлено грамотно, содержательно, познавательно. Задаваемые детям вопросы, нацелены на развитие мышления, воображения.
Ссылка на эту страницу:
https://ped-kopilka.ru/users/svetata1973
Ирина Владимировна Жабина # 30 апреля 2016 в 16:43 +4
Здравствуйте, Лариса Алексеевна!
С удовольствием читала Вашу разработку. Спасибо. Чувствуется с Вашей стороны серьезный подход к конкурсной работе. Весь материал и задания соответствуют заявленному возрасту дошкольников. Разнообразие заданий и смена видов деятельности позволяют детишкам быть активными на протяжении всего занятия, не скучать. Очень интересный, содержательный материал; познавательно; яркие иллюстрации. Все способствует целенаправленной работе по усвоению темы. Есть интеграция образовательных областей. К указанным Вами 2 образовательным областям мне хочется еще добавить и физическое развитие, и речевое развитие, и социально- коммуникативное. Особенно понравилось, как Вы организовали мотивационно-ориентировочный этап с использованием технологии проблемного обучения. Благодаря удачно спланированной организации работы на занятии, Ваши ребята размышляют, рассуждают, формулируют выводы. Через все мероприятие прослеживается тема взаимопомощи.
Однако, разрешите предложить Вам несколько советов по оформлению публикации на будущее: 1) в начале публикации указывать сведения об авторе; 2) хотелось бы видеть информацию о материале (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал); 3) на мой взгляд, к задачам хорошо бы добавить и цель.
Думаю, что Ваша методическая разработка найдет немало положительных отзывов среди коллег. С уважением и голосом 2, И.В.