Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсии в подготовительной группе. Планирование

План экскурсий и целевых прогулок для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет
Сентябрь
Целевая прогулка по улице Гастелло.
Цель: закрепить название улицы, на которой расположен детский сад, в честь кого названа улица – воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Целевая прогулка «Деревья осенью»
Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения. Закрепление представлений о сезонных явлениях в природе.
Развитие пространственных представлений. Наблюдение за рябиной: цвет, расположение плодов, их форма, кто питается плодами;учить описывать красоту дерева.
Целевая прогулка «Осень золотая»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

Октябрь
Целевая прогулка «В гости к кроту Федоту» (посадка озимого чеснока).
Цель: формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;
- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;
- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.
Экскурсия на городской рынок.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше.
Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ноябрь
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».
Цель: учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам.
Целевая прогулка «Опасные места на территории детского сада в осеннее время».
Цель: учить видеть опасные места (гололед, сосульки), формировать умение объяснять природу их возникновения, осмысливать их опасность.
Экскурсия к реке.
Цель: дать детям знания о происходящих на реке изменениях (река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно; рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок).
Экскурсия в магазин одежды.
Цель: закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам.

Декабрь
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
Экскурсия в магазин мебели «Май».
Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, продолжать формировать интерес к профессии.
Целевая прогулка на кухню детского сада.
Цель: обратить внимание на части кухонной посуды и материалы, из которых она сделана.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: обратить внимание на новогодние украшения, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь
Экскурсия «Елочка-красавица в гости к нам пришла».
Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.
Целевая прогулка по детскому саду «Профессии в детском саду».
Цель: продолжать знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к труду.
Целевая прогулка вокруг детского сада (наблюдения за живой и неживой природой).
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). Наблюдать за живой и неживой природой. Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).

Февраль
Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.
Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.
Целевая прогулка «Зимний пейзаж».
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.
Целевая прогулка «Растения зимой».
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растения, воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Дополнить знания о профессии – провизор и фармацевт, показать значимость их труда
для жителей города.

Март
Целевая прогулка «Уже повеяло весною».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды (гололед, капель).
Целевая прогулка к берёзе «У моей России белые березки».
Цель: уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья). Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к миру природы.
Целевая прогулка «Весна - подружка солнышку»
Цель: познакомить с явлением весеннего равноденствия, рассказать о том, как на Руси отмечался этот день. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чувства любви к Родине и родной природе.
Экскурсия по улицам родного города «Мой Арбат».
Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробуждать интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

Апрель
Целевая прогулка "В мире насекомых".
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.
Целевая прогулка «Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; наблюдать за почками и распускающимися листочками (сравнить: у одних деревьев молодые листочки покрыты клейким веществом, у других – пушком).
Целевая прогулка «Ветер, ветер, ты могуч!»
Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.
Целевая прогулка к клумбе «Пробуждение цветов».
Цель: уточнить и расширить знания о растительном мире (о цветах), об особенностях жизни растений в весенний период, напомнить фазы роста и развития растений, какие условия необходимы для нормального роста и развития; закрепить названия садовых цветов; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Май
Экскурсия к памятникам Вов.
Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
Целевая прогулка «Темное царство»
Цель: продолжать формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями природы; выявлять зависимость почвы от погодных условий; вырабатывать умения связно излагать свои мысли.
Целевая прогулка на огород «Огородная страна всяким всячеством полна»
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии овощных культур; провести наблюдения за молодыми всходами; рассказать о значимости ухаживания за культурными растениями; воспитывать интерес к растениям.
Целевая прогулка «Весенние ароматы».
Цель: продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсии для дошкольников в краеведческий музей Конспекты занятий - экскурсий для детского сада Экскурсия в зоологический музей с детьми средней группы Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе в
Конспект ОД для детей старшей группы по образовательной области познавательное развитие
Опубликовано: 3291 день назад (19 декабря 2015)
Просмотров: 22063
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Вера Сергеевна Карабанова # 14 февраля 2016 в 22:53 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, что вы большое внимание уделяете занятиям на прогулке, где дети становятся ближе к природе, все перед глазами! Родители не всегда обращают внимание своих детей на происходящие изменения. Наша задача- воспитание внимательных и любящих природу людей, ведь мы-ее часть и , хотелось бы быть не самой худшей ее частью! Очень важно также знать историю названия улиц, достопримечательностей своего города! Голосую за!
Лариса Анатольевна Зотова # 17 мая 2016 в 20:30 0
Спасибо!)