Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проверочная работа по русскому языку, 4 класс. УМК «Перспектива»

Проверочная работа по русскому языку по теме «Повторяем – узнаем новое» 4 класс «Перспектива»
1 вариант
1) Определи, диалог или монолог содержится в каждом отрывке.
А) Лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Б) Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала, и велика!
— Ловись, рыбка, и мала, и велика!

• Ответ: отрывок А) – это ___________ , отрывок Б) – это __________ .

• Закончи определение:
Диалог – это _______________________________________________________.
• Выпиши одно предложение, в котором есть обращение. Покажи обращение овалом.
________________________________

• Выпиши из текста А) или Б) побудительное предложение.
___________________________

2) Определи, к какой речи относится каждый текст и закончи высказывание.
А) Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 30 м/с. - опасное природное явление, которое создаёт угрозу жизни людей и животному миру, приносит большие разрушения жилым и хозяйственным постройкам, объектам экономики.
• Этот текст относится к _____________________ речи.
Б) Дом несколько раз повернулся вокруг своей оси, а затем стал медленно подниматься в воздух, словно воздушный шар. Как раз в том месте, где стоял домик Дороти, столкнулись два ветра – северный и южный, и от этого столкновения и родился свирепый ураган. В самом центре урагана обычно бывает довольно тихо, но оттого, что потоки воздуха все сильней и сильней давили на стены дома, он поднимался выше и выше, пока не оказался на гребне огромной воздушной волны, которая понесла его, словно легкое перышко. За окнами было темным-темно, и ветер выл диким зверем.
• Этот текст относится к _____________________ речи.
• Выпиши из текста пример сравнения:
_______________________________________________
• Выпиши из текста пример олицетворения:
_______________________________________________
• Выпиши из текста пример эпитета:
_______________________________________________
• Выпиши из текста имя прилагательное и выполни его разбор как часть речи.
________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Повторяем – узнаем новое» 4 класс «Перспектива»
2 вариант
1) Определи, диалог или монолог содержится в каждом отрывке.
А) Поклонилась лиса коту и спрашивает:
- Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Как ты сюда зашел и как тебя по имени величать? А кот вскинул шерсть и отвечает:
- Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.
- Ах, Котофей Иванович! - говорит лиса. - Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдем же ко мне в гости.
Б) Лисичка села ему на спину, он её и повёз.
Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везёт,
- Битый небитого везёт!
• Ответ: отрывок А) – это ___________ , отрывок Б) – это ______________ .
• Закончи определение:
Монолог – это __________________________________ .
• Выпиши одно предложение, в котором есть обращение. Покажи обращение овалом.
_______________________________________________
• Выпиши из текста А) побудительное предложение.
_______________________________________________
2) Определи, к какой речи относится каждый текст и закончи высказывание.
А) Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды. Когда капля проходит сквозь холодные атмосферные слои воздуха и падает на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь за них, образовывая шестиконечные снежинки.
• Этот текст относится к _____________________ речи.
Б) Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей.
• Этот текст относится к _____________________ речи.
• Выпиши из текста пример сравнения: ____________________________________________
• Выпиши из текста пример олицетворения:
________________________________________________________
• Выпиши из текста пример эпитета:
________________________________________________________
• Выпиши из текста имя прилагательное и выполни его разбор как часть речи.
________________________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Классный час: Что значит дружить, 3 - 4 класс
Опубликовано: 1512 дня назад (3 марта 2020)
Просмотров: 5446
Рубрика: Русский язык
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!