Внеклассное занятие по ОБЖ, 5 класс
Конспект внеклассного занятия по ОБЖ: «Ядовитые растения - оказание первой помощи» (5 класс, глухие дети)
Автор: Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, город Петропавловск.
Описание: Конспект внеклассного занятия предназначен для педагогов среднего звена коррекционных школ-интернатов при проведении беседы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми 5 класса с нарушениями слуха. Знакомит учащихся с видами ядовитых растений и оказанием первой медицинской помощи при отравлении.
Цель: Формирование представлений у детей о ядовитых растениях, умение узнавать их.
Задачи:
Образовательная: расширять и уточнять представления о некоторых ядовитых растениях и правилах оказания первой медицинской помощи при отравлении.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их, эмоциональную отзывчивость.
Развивающая: развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания, логики; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Коррекционная: развитие слухового восприятия, формирование навыков правильного произношения, активизация словаря.
Речевой материал: волчье лыко, белена, ландыш, вороний глаз, ядовитые растения, шнурочек, звоночек, оказание первой помощи.
Оборудование: таблички, картинки, слайды.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Рада Вас видеть. Здравствуйте.
-Садитесь.
- Включи(те) аппаратуру и наденьте наушники. Отрегулируйте регуляторы громкости.
- Я включил(а) аппаратуру, надел(а) наушники, отрегулировал(а) регуляторы громкости.
- Как вы меня слышите?
- Я слышу Вас хорошо (плохо, я не слышу).
Фонетическая зарядка
1.Произнеси (те) звуки Ш и Ж.
2.Сравни(те) их артикуляцию.
3.Поднять руку, услышав слово со звуком Ш. Хлопнуть в ладоши услышав слово со звуком Ж.
-Снежок, флажок, мешок, шуршит, дружный, хороший, широкий, вежливый.
2.Вводная беседа.
- Что мы делали?(Говорили, слушали, играли)
- Повтори (те) дежурные звуки.
-Кто старался и говорил хорошо? (Все старались и говорили хорошо).
3.Основная часть.
Загадка.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья,
Зовем мы их…
(растения).
-Познакомимся с некоторыми из них.
У этого растения на высокой ножке к стеблю прикреплены четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, который позднее превратится в одну черную ягоду, очень похожую на блестящий глаз вороны.
(Вороний глаз).
Красивый кустарник, цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, его еще называют «лесная сирень». Позднее на нем созревают ярко-красные ягоды, употреблять которые в пищу категорически нельзя, потому что они ядовиты. Всего несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
(Волчье лыко).
Отгадайте загадку
На зеленом шнурочке – белые звоночки.
(Ландыши).
Ландыш – красивый с детства знакомый цветок с приятным запахом. О нем упоминается в сказке про Белоснежку и семь гномов, когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Зацветает ландыш в мае. Его цветы широко используются в медицине и парфюмерии для изготовления духов, однако красные ягоды – плоды оранжево-красного цвета очень ядовиты.
Двухлетнее растение семейства пасленовых растёт возле жилища человека, на огородах, пустырях, вдоль дорог, по берегам рек. Цветет с мая по август. Цветы довольно крупные желтоватого цвета с фиолетовыми прожилками из пяти лепестков. Растение неприятно пахнет, очень ядовито. Его листья вызывают нервные припадки, которые могут привести к смерти. Вы наверное слышали выражение:«Белены объелся». Однако в медицине это растение используют при ушных, зубных болях, при болезнях суставов.
(Белена чёрная).
-Все эти растения ядовиты, хотя и очень красивы, поэтому надо быть осторожными при встрече с ними. Но ядовитые растения приносят большую пользу людям и животным. Известно, что животные, когда болеют, употребляют ядовитые растения в пищу, чтобы скорее поправиться. Многие из этих растений стали редкими и занесены в Красную книгу, поэтому уничтожать их нельзя.
Запомните:
1. Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть опасно для здоровья.
2. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита
3. Придя с прогулки, обязательно вымой с мылом руки.
При отравлении ядовитыми растениями:
• Промыть желудок водой.
• Принять активированный уголь.
• Не давать больному заснуть (может произойти остановка дыхания).
• Опустить ноги пострадавшего в горячую воду, на голову положить холодный компресс или пузырь со льдом.
• Обязательно вызвать врача.
Физминутка «В лесу»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок,
И, на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Прочитаем пословицы и поговорки о природе.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Срубили деревья — прощай птицы.
Растение – земли украшение.
Трава без клевера, что каша без масла.
4.Итоговая беседа.
-О каких растениях мы говорили сегодня?
-Можно ли уничтожать ядовитые растения? Почему?
-Ребята, молодцы. Работали хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Детям о ядовитых растениях
Макет по ОБЖ своими руками
Конспект занятия по ОБЖ, 5 класс. Поведение человека в чрезвычайных зимних условиях
Наглядно-демонстрационный материал на занятиях декоративно-прикладным творчеством, 1-5 класс
Похожие статьи:
Классный час «Причины возникновения пожара», 5 класс