Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация персональной выставки обучающегося с презентацией

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Автор: Л. К. Некрасова, МБОУДОД ЦРТДЮ г. Краснодар
Краткая аннотация статьи: В данной заметке освещаются правила организации персональной выставки как презентации достижений обучающегося, необходимость использования данной формы в студийной работе, условия необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выступлению.

Персональная выставка как форма презентации достижений обучающегося
Персональная выставка – это точка, от которой обучающийся сделает шаг для достижения новых целей. Для детей, зрителей, это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты [1].
Для увлечённых изобразительной деятельностью в нашем Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей центре Развития Творчества Детей и Юношества г. Краснодара с 2013 года в преддверии муниципальной выставки творческих работ детей «Город мастеров» была проведена новая форма презентации достижений. Это - выставка 7-летнего обучающегося объединения «Художественная мастерская» Крутикова Богдана с его презентацией.

Необходимость использования данной формы работы
Художественно-творческая деятельность - это один из основных видов деятельности воспитанников младшего школьников возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста. Что предполагает презентация персональной выставки? Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями [2].

Условия необходимые для проведения персональной выставки
- интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
- желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
- заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
-наличие демонстрационного пространства в среде Центра.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы
- раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников.
- приобретение опыта презентации своих достижений;
- приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки
Первый этап – подготовительный
- отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
- выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ.

Второй этап – организационный
- выбор формы представления своих работ.
- подбор литературного материала (если требуется).
- оформление и размещение работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.

Третий этап – презентационный
-торжественное открытие выставки.
- представление автора и темы выставки.
- презентация обучающимся своих работ.
- ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых).

Четвёртый этап - итоговый
- рассказ воспитанником - автором своего представления. По желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
- обобщение самооценки обучающегося и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
- вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений.
- отбор ребёнком рисунков с выставки для портфолио.
- оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
- организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
- может предполагаться подбор музыкального сопровождения.

Рекомендации по подготовке к выступлению
- автор обязательно придумывает название для своей выставки;
- рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
- обучающийся самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
- транслирует техники исполнения работ;
- ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
- возможно «вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
- обучающийся показывает свою самую любимую работу, рассказывает о ней;
- возможен рассказ авторской сказки;
- чтение стихов по теме работы;
- автор делится тем, что ему больше всего понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.[3]
Литература:
1.Верещагина В.А. «Нестандартные формы организации урока». Краснодар, 1993,
с. 10.
2.Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования», Волгоград, 2009.
3.Реестр образовательных ресурсов России, www.rusedunet.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автобиография
Крутиков Богдан Сергеевич родился 19 марта 2005 года в г.Краснодаре. Мама – Крутикова Ольга Олеговна - медицинский работник, папа - Крутиков Сергей Александрович - дизайнер. Богдан посещал МОУДОУ №230 , очень любил рисовать и в возрасте 6 лет (2011г.) был зачислен в МБОУДОД ЦРТДЮ в объединение «Художественная мастерская». В настоящее время обучается во 2 классе МБОУ гимназии №87г. Краснодара и является воспитанником 3 года обучения объединения «Художественная мастерская».

Персональная выставка
Крутикова Богдана «Фантазия»
12 марта 2013 года в объединении «Художественная мастерская» открылась персональная выставка 7-летнего воспитанника объединения под названием - «Фантазия». На выставке представлены 32 графические и живописные работы, выполненные автором за время обучения в объединении. Здесь представлены: творческие проекты «Памятники ЮНЕСКО», «Иллюстрации к любимым сказкам», композиции, натюрморты, пейзажи. На выставке присутствовало большое количество гостей: глава Западного внутригородского округа г. Краснодара, средства массовой информации (ТВ «Краснодар +»), директор МБОУДОД ЦРТДЮ, зам. директора, многочисленные гости, родители, обучающиеся в объединении «Художественная мастерская». Репортаж с персональной выставки был показан по каналу «Краснодар +».

Достижения
- лауреат I степени Всероссийского конкурса «Я б в пожарные пошёл»(2012г.);
- дипломант I степени краевого конкурса «Служба спасения-01» (2012г.);
- дипломант III степени муниципального этапа краевого конкурса» Служба спасения 01»;
- дипломант муниципальной выставки «Город мастеров» (2012, 2013г.);
- участник торжественного открытия муниципальной выставки «Город мастеров», как самый маленький участник (2012г.).
- участник международного конкурса ЮНЕП посвящённого году экологии.( представлена работа «Жизнь в капле»), (Женева,2013г.);
- автор персональной выставки «Фантазия» (2013г.).

Рекомендуем посмотреть:

Красная книга Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету Исследовательская работа учащегося 4 класса. Берегитесь - клещ!
Конспект внеклассного занятия по декоративно-прикладному творчеству
Опубликовано: 3677 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 9272
+1
Голосов: 1
Татьяна Волкова # 29 ноября 2014 в 16:14 0
Доброго времени суток, поздравляю вашего юного художника с прошедшим, таким знаменательным в его жизни, событием, голос.
Лариса Клавдиевна Некрасова # 29 ноября 2014 в 16:17 0
Огромное спасибо!
Лилия Викторовна Большакова # 30 ноября 2014 в 01:36 0
Хороший старт для будущего художника. Конечно, такое мероприятие очень волнительно как для самого ребенка, его родителей, и, конечно же, для руководителя. Но хорошее дело того стоит. Дерзайте дальше. Молодцы.
89528567066@ yandex.ru # 30 ноября 2014 в 15:22 0
Благодарю за отзыв!Это мероприятие действительно было очень значимым для всех нас.Эта выставка стала началом новой традиции-ежегодных отчётных выставок обучающихся с презентациями,персональных творческих проектов,исследовательских работ нашего центра развития творчества детей.