Групповой проект в начальной школе
Марченко Лариса Нестеровна, учитель начальных классов. ГБОУ СОШ Школа№1955 Москва
Проект (групповой) «Школа моей мечты»
Тема: «Школа моей мечты»
Направление:человек и общество
Цель:
- разработать проект школы будущего
Тип проекта: проектная работа
Задачи:
- определить потребности одноклассников в организации школьного пространства
- выявить потребности, которые возможно реализовать при современном уровне развития науки и техники
- спроектировать школу будущего
- сформулировать предложения по реализации проекта школы будущего
Методы:опрос учащихся, изучение литературы, работа с ресурсами сети Интернет по дизайну мебели и архитектуры
Группа:
Софья работала над разработкой:
учебного кабинета, стола-парты, планшета, рисунка ребёнка в очках и наушниках
Елизавета работала над разработкой:
кабинетов по физ.подготовке, релаксации, мастер-классов, виртуальной реальности; столовой, сада, приюта
Постановка проблемы.Мы очень любим свою школу, но нам хотелось бы её улучшить, жизнь в ней сделать комфортней и интересней. Ведь школа – это место, где каждый человек проводит 11 самых важных лет своей жизни. Время, когда формируется наш характер, происходит взросление, появляются первые настоящие друзья. Время, когда проявляются таланты и выявляются увлечения. Именно в школьное время мы постепенно становится такими, какими будем всю оставшуюся жизнь. Поэтому школа – это очень важно, и не менее важно какая она.Время идет, активно развиваются технологии, проблемы экологии и гармоничного развития человека волнуют теперь не только специалистов, и необходимость усовершенствования такого объекта как школа, становится очень актуальной.
Концепция проекта
1.В нашем проекте мы попробовали использовать только реальные вещи. Изобретения и нововведения науки и компьютерной технологии, которые уже существуют. А также положительный опыт прошлых лет. Здоровое сочетание современных достижений, с учетом «хорошо забытых старых», а также ориентация на удобство и психологический комфорт ребенка, позволяет нам прогнозировать востребованность нашего проекта.
2.Итак, переходим к главному, какую бы мы построили школу, если бы нам дали такую возможность?
Первый этаж.
На первом этаже сосредоточены кабинеты и помещения общественного пользования.
-Тут есть свой сад, где дети сами ухаживают за растениями. Сад служит не только как украшение помещения, дети осуществляют там проекты по выращиванию и уходу за растениями.
- Рядом расположился «живой уголок». Это не просто мини-зоопарк. Это приют для бездомных животных. Какой ребенок не мечтает подобрать на улице «вот этого котеночка», и как часто у них есть эта возможность?
-большую часть помещения первого этажа занимают залы для занятия физической культурой. Это бассейн, который находится в пристройке, это несколько залов для занятий по выбору ребенка:
а) танцевальный класс
б) класс гимнастический, оборудованный матами, батутами, снарядами.
в) класс с регулируемой сеткой для занятий: теннисом, волейболом, бадминтоном.
- Столовая, питание в которой происходит по принципу «шведский стол». С хорошим выбором блюд и напитков.
- Кабинеты релаксации для учеников и для учителей, их несколько:
а) кабинет-библиотека, где ребенок может почитать научную и художественную литературу. В библиотеке стеллажи с книгами, хорошее освещение и удобные кресла.
б) кабинет с мягкими пуфами, и ковром. В кабинете всегда звучит негромкая спокойная музыка, здесь можно отдохнуть после обеда, и даже оставить свою любимую игрушку в специальном ящичке с ключиком.
- Специальные кабинеты для мастер-классов по самообслуживанию и домоводству. Эти занятия можно посещать по предварительной записи, после уроков:
а) оборудованный плитой, духовкой, столиками, полочками с необходимыми продуктами и необходимым инвентарем кабинет для кулинарных мастер-классов.
б) кабинет для рукоделия, где желающие могут научиться или просто проводить время за шитьем, вязанием, вышивкой.
в) кабинет -мастерская, где есть возможность заняться столярными работами, научиться паять, или собирать какие-то механические конструкции.
Второй этаж
На втором этаже располагаются учебные кабинеты.
Все кабинеты оборудованы индивидуальными удобными креслами и партами.
Кресло яйцеобразной формы, с удобной ортопедической подушкой и спинкой внутри. Стенки кресла позволяют давать ощущение замкнутого пространства и защищенности во время выполнения самостоятельных или творческих работ, а при коллективной работе, они автоматически и бесшумно, как стёкла в автомобилях, убираются. Кресло мобильно, это дает возможность располагать их как по кругу, так и в линию, в зависимости от учебных задач. Оно поворачивается на 360 градусов, что позволяет также проводить ученикам работу группами или по парам.
Парта небольшого размера и не имеет острых углов. К ней прикреплена тумбочка, в которой ученик хранит свои письменные принадлежности, тетрадки и личные вещи. На специальных держателях к парте крепится планшет, в котором в электронном виде хранятся все учебники и вспомогательный материал. Информация, которую педагог доносит до учеников на уроке, также выводится синхронно на мониторы планшетов.
Кроме того, в планшет встроена программа, а каждая парта ученика оборудована специальными очками и наушниками, позволяющими в рамках учебной программы попадать в виртуальную реальность.
а) ученик сможет не просто прослушать, а побывать и прочувствовать разные исторические времена.
б) увидеть и понаблюдать в естественной среде за различными животными и растениями.
в) посетить разные уголки земного шара, посмотреть на необычные природные явления, и даже что-то потрогать и изучить.
Определение доступных ресурсов
1. Для реализации проекта необходимо серьезное финансирование. Реализация проекта возможна только при поддержке государства, а также надо найти и заинтересовать спонсоров богатых предприятий, меценатов, людей переживающих за будущие поколения страны. Финансы потребуются для закупки материалов и оборудования, а также для привлечения специалистов: архитекторов, программистов, строителей, дизайнеров, психологов.
2. График выполнения проекта: ориентировочно год на разработку макета специалистами, и 2 года на его реализацию.
Корректировка плана
Изначально было много фантазий, включая самые нереальные. Нам хотелось иметь ранцы с крыльями, а в класс запрыгивать на батуте, иметь в классе машину времени и проходить сквозь стены, и чтобы зоопарк был в школе. Но, в процессе работы всем стало понятно, что лучше мы будем мечтать о реальных вещах, которые при наличии денег и желания можно действительно сделать. Причем, зоопарк замечательно заменяется (и с большей пользой) на приют для животных. Ранцы будут не нужны (даже крылатые). На батуте можно попрыгать на уроке физкультуры, а машину времени заменяет виртуальная реальность, когда ты можешь побывать в любом времени и месте. И это все реально!
Оценка эффективности и результативности.
В итоге нам очень понравилось то, что заведомо невыполнимые наши желания оказались вполне реальны и воплощаемы. И как все дружно решили – это даже интереснее, чем мечтать о несбыточном.
• Большой выбор спортивных секций даст детям хорошую мотивацию для занятий спортом.
• Хорошие условия для отдыха и питания обеспечат запас здоровья и энергии для учебы.
• Мастер-классы по домоводству и самообслуживанию позволят не чувствовать себя беспомощным в бытовой жизни.
• Планшеты с учебной информацией избавят от необходимости носить тяжелые ранцы.
• А использование виртуального пространства значительно повысит восприятие учебного материала и интерес к наукам.
Литература.
Макетирование. Н. В.Калмыкова, И. А.Максимова, М.,
«Архитектура - С»,2004,
Искусство современного интерьера – школьнику, В. А.Глинкин, Москва, «Просвещение», 1984
Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаём. Р.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига»,2013
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс