Календарно - тематическое планирование математического кружка "ВУНДЕРКИНД"
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Вундеркинд”.
Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.
Задачи кружка:
• сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
• развить комбинаторные способности учащихся;
• научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 34 часа.
Основные направления и содержание деятельности.
Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру», Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.
Условия реализации программы.
Кружок создается на добровольной основе из ребят 4 класса, имеющих повышенный интерес к математике.
Занятия групповые (15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.
Материально-технические и методические условия имеются.
Ожидаемые результаты:
• формирование интереса к творческому процессу;
• умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
• успешное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсе «Кенгуру».
Массовые мероприятия.
Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру»
Учебная программа.
№ занятия Дата проведения Тема занятия
1 Вводное занятие. Решение ребусов.
2 Решение ребусов и логических задач.
3 Как люди научились считать.
4 Решение занимательных задач в стихах.
5 Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд».
6 Подумай и реши.
7 Выпуск математической газеты № 1.
8 Математические горки. Наглядная алгебра. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра».
9 Решение занимательных задач. Меры в пословицах.
10 Задачи на разрезание.
11 Выпуск математической газеты № 2.
12 Конкурс знатоков (отборочный тур).
13 Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы».
14 Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
15 Выпуск математической газеты № 3.
16 «Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.
17 Математический КВН.
18 Старинные меры длины.
19 Школьный тур олимпиады.
20 Выпуск математической газеты № 4.
21 Немного истории. Детям о времени.
22 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
23 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
24 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
25 Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
26 Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».
27 Выпуск математической газеты № 5.
28 Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».
29 Открытие нуля.
30 Решение задач повышенной трудности.
31 «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.
32 Игра «Крестики-нолики».
33 Точные и приближенные числа.
34 Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс
Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус»
Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами
Учебно-методическое обеспечение занятий кружка в начальных классах
Похожие статьи:
Кружок по математике в начальной школе, 1-4 классы
Решение ребусов и логических задач, 3 класс. Внеурочная деятельность
Числа великаны, 4 класс. Внеурочная деятельность