Конспект урока географии в 5 классе с презентацией. География в эпоху средневековья
Тема: География в эпоху средневековья.
Цель:
Содержательная (предметные результаты):
- формирование знаний развития географии в эпоху средневековья
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
2.Формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом.
4. Преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)
4. Коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные
способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.
Этапы урока. Содержание урока. Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
(На парте горошины перца) Учитель 1.
Как вы думаете как горошины перца могут быть связаны с наукой география?
- Прочитайте текст на парте.
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!
- Причиной чего послужил черный перец? 1.1;1.2;1.3.
– Сформулируйте тему урока 1.2
Учитель:Предположите какие причины в эпоху средневековья послужили всплеску географических открытий.
Отчет по уроку должен быть выполнен в виде таблицы:
Когда Кто Где
Познавательные УУД
1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
II. Поиск решения.
1 Арабский Восток.
Учитель –Посмотрите на карту (слайд) и назовите с помощью учебника какие страны входили в Арабский Халифат 1.1;1.2; 1.4; 2.3; 3.3
2.Арабские путешествия.
- На партах у вас лежат тексты. Прочитайте и заполните таблицу. Работа выполняется в парах. 1.2; 2.2
Проверка задание подведение итога
3. Освоение Азии.
1. Работа с атласом: Определите, из какого города начал свой путь А. Никитин.
2. Найдите названия гор и морей, которые пересёк путешественник
Все свои данные запишите в таблицу.
3. Европа.
Работа в группах (по учебнику).
3 группы: 1. Викинги.
2. Марко Поло.
3.Принц Энрике.
План:
1. Когда
2. Кто участвовал
3. Причины путешествий.
4. Что открыли.
В процессе ответа заполнить таблицу. 1.4;3.3;2.2
1 Коммуникативные УУД
2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
2 Регулятивные УУД
3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. – тетрадь тренажёр
IV. Итог урока. Вопросы
– Что за путь «из варяг в греки»
- Что общего между бумажными деньгами и углем?
- Какая страна в 15 веке стала самой могущественной морской державой? 3.3;3.4
Домашнее задание: § 6
1. Установите, по территориям каких современных стран прошёл Афанасий Никитин
2. Укажите города по маршруту А. Никитина
Какие причины всплеска в средневековья географических открытий для вас новые?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
Текст.
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!
Презентация на тему: Внешние силы, создающие рельеф
Интерес материал!
Хотелось бы отметить, что на сегодня - это первый урок разработанный в соответствии с требованиями ФГОС, мною прочитанный. Очень радует!
В целом этапы выдержаны, содержание хорошее и интересное.
Спасибо за конспект!
Здравствуйте, Лариса Станиславовна, я не географ, но тема Вашего урока сразу привлекла внимание. Столько познавательного материала в конспекте, думаю, что Ваши ученики сделали для себя немало открытий, почти как Васко Да Гама в свое время. И это замечательно, ведь поддерживание интереса к своему предмету у учеников -нужное дело. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.
Здравствуйте, Лариса Станиславовна. Замечательный урок, выполнен с последними требованиями ФГОС. Метапредметность, в рамках современного урока, очень актуальна. Объединила бы с удовольствием ваш урок географии с уроком истории. Спасибо, за разработку!
Уважаемая Лариса Станиславовна. Спасибо за ваш труд.Побольше бы таких уроков, где дети могут работать самостоятельно, высказывая свою точку зрения, развивая в себе индивидуальность. Вы используете разнообразные методы, формы и приемы обучения повышающиеся степень активности учащихся на уроке. Спасибо.