Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по географии, 5 класс

Материал для итогового занятия по географии 5 класса по курсу «География. Планета Земля».

Цель: обобщить знания обучающихся по курсу географии за 5 класс.
Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.

Назначение:
Данные материалы представляет собой контрольно- измерительные материалы (КИМы) и будут полезен для учителей географии в общеобразовательном учреждении. Разработка предназначена для оценивания уровня подготовки учащихся по курсу географии в 5 классе и формировании УУД по новому образовательному стандарту.

Структура
Работа включает 17 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2- на соответствие, 1- на определение последовательности географических объектов, 1- на объяснение понятий.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 1 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса,1- на знание понятий: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровню сложности:
Базовый уровень состоит из 10 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 10, что составляет 40% от максимального балла всей работы.
Повышенный уровень состоит из 6 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 12, что составляет 48% максимального балла всей работы.
Высокий уровень состоит из 1 задания, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 3, что составляет 12% от максимального балла всей работы.
[bСодержания КИМов: [/b]
Материалы распределены по типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р)
1.Часть А включает 10 заданий (В), которые оцениваются в 10 баллов, что составляет 40% от максимального балла всей работы.
2. Часть В включает 4 заданий (К), которые оцениваются в 8 баллов, что составляет 32% от максимального балла всей работы.
3. Часть С включает 3 заданий (Р), которые оцениваются в 7 баллов, что составляет 28% от максимального балла всей работы.
Итоговая работа включает отдельные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класс.
Первый блок: «Развитие географических знаний о Земле» включает 2 задания, контролирующие знания о географических объектах, о способах изучения Земли в прошлом и настоящее время, о географических открытиях и путешествиях. Объем этого блока составляет 12% от общего объема задания.
Второй блок « Земля – планета Солнечной системы» содержит 3 задания, контролирующие знания о планетах Солнечной системе, планете Земля, о представлениях древних людей Вселенной. Объем этого блока составляет 18% от общего объема задания.
Третий блок « Виды изображения поверхности Земли» представлен 6 заданиями, проверяющими материал о географической карте, глобусе, параллелях, меридианах, экваторе, ориентирования по компасу и местным признакам. Объем этого блока составляет 35 % от общего объема задания.
Четвертый блок «Природа Земли» содержит 6 заданий, контролирующих знания о минералах и горных породах, атмосфере, гидросфере, крупных формах рельефа Земли, численности и типах населения Земли. Объем этого блока составляет 35% от общего объема задания.

В ходе работы проверяются следующие УУД:
Предметные результаты обучения .
Учащиеся должны уметь:
1.Объяснять значение географических понятий и явлений
2.Называть выдающиеся результаты географических открытий и путешествий.
3 Описывать представления древних людей о Вселенной.
4.Называть и показывать планеты Солнечной системы
5 Читать план местности.
6. Определять на плане , карте , местности расстояния и направления ; сейсмические районы мира
7. Приводить примеры и выполнять классификацию основных форм рельефа и географических объектов.
8 Измерять параметры погоды.
9. Называть элементы градусной сети.
10.Применять географические знания в практической деятельности
11.Устанавливать соответствие географических объектов.
12.Уметь обобщать и формулировать выводы.
13.Знать меры по охране природы
14.Приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
1.Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность.
2.Искать и отбирать информацию в разных источниках информации.
3.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
4.Выделять главное, существенные признаки понятий.
5.Составлять описания объекта.
6.Работать с текстом.
7.Оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения:
Учащие должны обладать:
1.Ответственным отношением к учебе, опытом участия в социально значимом труде.
2.уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку и его мнению.
3. Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.
4. Основами экологической культуры.
Результаты формирования каждого УУД по новому стандарту отслеживаются по трехбалльной шкале.
Определение уровней:
1балл- низкий
2балла- средний
3балла- высокий
Дополнительные материалы и оборудование не используются
Время выполнения работы – 45 минут.

Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А10 выставляется по 1 баллу.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 , В2, В3 выставляется 1 балл, если выбраны два любых правильных ответа. Для заданий В4 выставляется 1 балл, если даны правильно характеристики любым двум понятиям.
Во всех других случаях0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1-С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1- за правильный ответ выставляется 2 балла.
Задание С2. –за выбор двух правильных ответов выставляется 2 балла, за 1 правильный ответ- 1 балл.
Задание С3- если приведены 2-3 способа определение сторон горизонта с объяснением – 3 балла, 1способ с объяснением – 2 балла, если 2-3 способа определения сторон горизонта просто перечислены- 1 балл. Во всех остальных случаях- 0 баллов
Ответы

В4. Экватор- это наибольшая параллель Земли.
Горизонт- это видимое пространство.
Меридиан- это линии соединяющие Северный и Южный полюса Земли

Третья часть
С1. Австралия
С2. 1 и 4
С3.
Первый способ. Ориентироваться можно по звездам. Найти на небе Полярную звезда (Она находится на линии продолжения двух правых звезд ковша Большой Медведицы) там находится север.
Второй способ . Ориентирование по Солнцу. Нужно встать так, чтобы Солнце на восходе находилось по правую руку, а на заходе- по левую руку, тогда впереди будет Север, а сзади Юг.
Третий способ . Ориентирование по компасу. Нудно расположить компас на ровную поверх ность и вращать его до тех пор, пока синей цвет магнитной стрелки не совместится с буквой С. Это направление покажет Север, справа будет Восток, слева – Запад, сзади- Юг.
Четвертый способ . Ориентирование по природным признакам. Мох растет с северной стороны дерева. Муравейник находится с Южной стороны дерева. Ветки у деревьев гуще с Южной стороны.

Итоговый тест по курсу «География. Планета Земля», 5 класс.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 17 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа . Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ и затем обведите правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания. 2 задания на соответствие, 1- на определение последовательности географических объектов, 1- на объяснение понятий. Для заданий В1-В3 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Ответ на задание С1 записывается словом в отведенном для этого месте. Ответ на задание С2 записывается цифрами в отведенном для этого месте. Задания В4 , С3 выполняются на отдельном листе

Часть 1
А1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
1) Х.Колумба 2) Дж.Кука
3)Бартоломеу Диша 4) Ф.Магелан

А2. Николай Коперник считал, что Вселенная:
1) ограничена Солнечной системой
2) вращается вокруг Солнца
3) бесконечна и не имеет единого центра
4) бесконечна и вращается вокруг неподвижной Земли

А3. Какая из планет солнечной системы является самой маленькой:
1)Марс 2)Юпитер
3) Меркурий 4)Земля

А4.Земля отличается от других планет Солнечной системы:
1)наличием спутников
2) наличием жизни
3) вращением вокруг своей оси
4) наличием атмосферы.

А5. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1)ориентированием 2) прогнозированием
3)моделированием 4) нивелированием

А6. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1)глобусе 2) карте
3) плане 4) аэрофотоснимке

А7. Параллельные друг другу окружности на глобусе называются:
1) меридианами 2) параллелями
3) экваторами 4) кругами

А8. Самая полноводная река в мире находится на материке:
1)Евразия 2) Африка
3) Южная Америка 4) Антарктида

А9. Землетрясения и извержения вулканов чаще всего происходят:
1)в центре материка
2)в центрах плит земной коры
3) на побережье океана
4) на границе плит земной коры

А10. Где проходит граница биосферы:
1)нижняя по дну океана, верхняя по высоким горам
2) нижняя по рельефу материка, верхняя по облакам
3) там, где нижняя граница литосферы и верхняя атмосферы.
4) нижняя в почве, а верхняя по озоновому слою.

Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 м запишите ответы в отведенную таблицу .

В1. Установите соответствие.
1) Марс 2) Солнце 3) Луна 4) Большая Медведица
А) Спутник Б) Звезда В) Созвездие Г) Планета

Ответ:
1 -
2 -
3 -
4 -


В2. Установите соответствие
1) Река 2) Остров 3) Вулкан 4) Водопад
А) Этна Б)Амазонка В) Эверест Г) Гренландия

Ответ:
1 -
2 -
3 -
4 -


В3. Расположите горы в порядке убывания их высоты. (от самых высоких к низким)
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Анды
Г) Уральские
Ответ:
1 -
2 -
3 -
4 -


В4. Дать определения понятиям: экватор, горизонт, меридиан .

Часть3.
С1. Используя предложенную характеристику, определите о каком материке идет речь:
« Этот материк давно отделился от остальных материков, на нем нет действующих вулканов. Реки этого материка маловодны и часто пересыхают».
Ответ ________________________________________________

С2. Прочитайте текст и найдите в текст с верным высказыванием. Запишите номер этого предложения.
1)Рисунок небольшого участка Земли называется планом местности.
2)Неровности Земной поверхности называют горами.
3) К осадочным породам относится уголь, мел, песок.
4) Видимое глазом пространство называют горизонтом.

Ответ _______________________

С3. Как можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух способов ориентирования.

Рекомендуем посмотреть:

Школьникам 5-6 класса о необычных памятниках мира Урок – КВН по географии: Литосфера, 5-6 класс Конспект урока географии в 5 классе с презентацией. География в эпоху средневековья Конспект урока географии в 5 классе по ФГОС с презентацией. Землетрясения и вулканы
Участник №193 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект урока географии в 5 классе по ФГОС с презентацией. Землетрясения и вулканы | Методическая разработка урока географии в 7 классе с презентацией
Опубликовано: 3166 дней назад (22 апреля 2016)
Просмотров: 31765
+42
Голосов: 44
Анастасия Алексеевна Лобышева # 22 апреля 2016 в 19:03 +2
Очень хорошая методическая разработка.
Татьяна Николаевна Смурова # 25 апреля 2016 в 13:50 +3
Лариса Анатольевна, спасибо за кимы, очень объёмная и подробная проверочная работа. С Вашего разрешения воспользуюсь, чтобы проверить знания учеников в своей школе ( я завуч).
Алла Ивановна Ефимова # 25 апреля 2016 в 18:47 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Материал интересный, насыщенный и увлекательный. Оформлен в соответствии с требованиями сайта.
Примите голос подержки и удачи вам.
Ольга Барышева # 29 апреля 2016 в 09:41 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение, очень интересный материал. Голос
Евгения Владимировна Ваганова # 2 мая 2016 в 20:35 +3
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Интересно было знакомится с вашей публикацией. Себя в школьные годы вспомнила, правда в такой форме нам знания не проверяли. Нелёгкую задачку вы задали детям. Ваш материал очень объёмный и разноплановый, рассчитанный на то, что дети обладают хорошими знаниями по географии. Я к своему стыду со многими заданиями не справилась. Всё позабыла. Желаю вам удачи и голосую за ваш материал.
Ольга Анатольевна Гребенщикова # 2 мая 2016 в 20:52 +4
Лариса Анатольевна,мне понравился Ваш подход к постановке вопросов. Он носит разноплановый характер, это и выбор одного верного ответа из четырех, и задания повышенного уровня сложности с ответом на соответствие и на определение последовательности географических объектов, на объяснение понятий.
Интересны задания с развернутым ответом. Желаю Вам удачи в работе. Голос!
Марина Сергеевна Долгих # 2 мая 2016 в 21:00 +3
Спасибо за Вашу интересную разработку, которая соответствует методическим требованиям. Поставленные задачи и цель реализованы. Примите голос! Творческих успехов!
Мира Симеунович # 2 мая 2016 в 21:07 +4
Здравствуйте, уважаемая Лариса Анатольевна! Вы предоставили комплексные контрольно-измерительные материалы по географии для учеников 5 класса. Вы должны были проделать огромную работу, чтобы подготовить такой итоговый тест (это видно в Вашей аргументации и в объяснении теста). Вы определили структуру заданий, распределили задания по различным уровням сложности, предоставили и подробные критерии оценки в каждой части теста. Кроме того, Вы привели весь тест, вместе с инструкцией для учеников и с ответами на каждый из вопросов. При составлении теста Вы учитывали ФГОС и требования (разделение на «блоки», т.е. темы, которые Вы с учениками проходите в 5 классе). Мне, как педагогу, который не занимается географией, ваш итоговый тест совсем понятен. Я уверена, что Вашим коллегам он окажется драгоценным! От меня – голос! Желаю успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 2 мая 2016 в 21:13 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Ваша работа наверняка будет полезна для Ваших коллег. Материал огромный, интересный, полезный для специалистов. Голос!
Елена Викторовна Багрова # 2 мая 2016 в 21:21 +4
Лариса Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за кимы, очень объёмная и подробная проверочная работа.
Чтобы подготовить такой итоговый тест. нужно проделать большую работу.
Публикация полезная. Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 2 мая 2016 в 21:34 +2
Большое спасибо всем коллегам за теплые слова и голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 мая 2016 в 22:20 +4
Добрый вечер Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом для итогового занятия по курсу «География. Планета Земля». Материал интересный, насыщенный и увлекательный. Думаю, что ребятам было интересно работать над сложными вопросами в процессе которого у них развивалось мышление, память, познавательные способности. По поводу оформления позвольте дать вам подсказку на будущие публикации. Цель отвечает на вопрос Что? А то, что у вас это задачи. И после публикации проверяйте текст на предмет ошибок и не выскочили лишние значки как эти [bСодержания КИМов: [/b]. Так, как материалом будут пользоваться коллеги, то было бы хорошо выделить правильные ответы для удобства педагогов. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Татьяна Александровна Толстикова # 2 мая 2016 в 23:23 +3
Лариса Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим тестом. Работа проделана огромная, охвачены все разделы программы. Для удобства тест разделён на три части, каждая из которых имеют свою форму ответа, разработаны критерии оценивания. А в целом тест даёт возможность проверить уровень знаний учащихся по программе пятого класса. Примите мой голос. Успехов во всём!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 05:12 +3
Добрый день,Лариса Анатольевна! С удовольствием прочитала Вашу публикацию! Сразу поняла,что публикация разработана в соответствии с ФГОС нового поколения,обозначены метапредметные результаты. Работа очень разнообразная,охватывает достаточно большой объем знаний. Мои маленькие пожелания на будущее:не забывайте указывать автора,обращайте внимание на опечатки(Данные материалы представляет, будут полезен).Желаю Вам творческих успехов! Примите мой Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 3 мая 2016 в 06:07 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Я, конечно, все позабыла из школьной программы, но, видя такое "великолепие мыслей", не могу не оценить это процесс на отлично.Голос!
Вера Петровна Тухватуллина # 3 мая 2016 в 06:18 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за Вашу интересную разработку, очень интересный, насыщенный и увлекательный материал. Спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 3 мая 2016 в 07:03 +4
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение на материал для итогового занятия по географии 5 класса по курсу «География. Планета Земля».
Вы обобщаете знания, полученные за год, развиваете мышление, память, познавательные способности обучающихся; воспитываете интерес к предмету.
Отличные КИМы!
Яркие иллюстрации дополняют разработку.
Лишь по оформлению пожелание - указывайте авторство, первое слово в цели пишите в именительном падеже - "обобщение знаний обучающихся по курсу географии за 5 класс".
Примите мой голос поддержки!!!
Марина Анатольевна Юмашева # 3 мая 2016 в 08:05 +4
Лариса Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за кимы, очень объёмная и подробная проверочная работа.
Публикация полезная. Примите голос! Успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 мая 2016 в 08:43 +6
Предложенный материал можно взять за основу для проведения диагностики уровня сформированности предметных и общеучебных умений по географии для 5-х классов, обучающихся по новым ФГОС. В своей же работе, я уже ухожу от традиционного формата (часть А, В, С), разрабатываю разноуровневые задания, добавляя фрагменты карт, чтобы уже готовить учащихся к предстоящей итоговой аттестации по новым правилам.
Уверена, что ваш материал не останется незамеченным!
Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Анна Николаевна Книс # 3 мая 2016 в 10:25 +6
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Насыщенный, интересный материал. Голос.
Олеся Геннадьевна Сорокина # 3 мая 2016 в 10:52 +6
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей разработкой. Вами проделана огромная работа. И, думаю, ваш материал обязательно кому-то пригодится, кто работает в этой сфере. Мой голос +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 мая 2016 в 15:09 +7
Добрый день, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Материал для итогового занятия по географии по курсу "География. Планета Земля" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Тамара Борисовна Вершинина # 3 мая 2016 в 16:29 +5
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! У меня даже дух захватывает от такого итогового занятия! Это как надо знать свой предмет, как учить детей, подготовить их к такой серьёзной работе! Одно восхищение! Примите мой голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 3 мая 2016 в 22:20 +5
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за прекрасно продуманный материал для итогового занятия по географии в 5 классе по курсу «География. Планета Земля». Содержание КИМа соответствует поставленной цели и задачам, всё изложено последовательно. Коллеги получают сведения о наиболее рациональном способе организации контроля на итоговом занятии, эффективных методах. Вы систематизировали объёмный материал по курсу, чётко сформулировали задания и приготовили ответы, вами проделана большая работа. Примите мой голос!
Галина Леонидовна Ширко # 4 мая 2016 в 14:29 +4
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Материал интересный, насыщенный и увлекательный. Оформлен в соответствии с требованиями. Видна огромная, кропотливая работа.Примите голос и удачи вам.
Котова Ирина Владимировна # 4 мая 2016 в 18:25 +3
Лариса Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на итоговое занятие по географии. Вы проделали огромную работу, охватили все разделы программы. Вы четко структурировали материал, для каждой части разработали критерии оценивания. Думаю, что Ваш материал будет востребован. Примите мой голос. Желаю вам успехов!!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 4 мая 2016 в 19:29 +1
Уважаемые коллеги, благодарю вас за доброжелательные отзывы и оценки.
Ольга Владимировна Ульянова # 4 мая 2016 в 20:15 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Материал оформлен методически грамотно. Для пятиклассников - это очень насыщенный и углубленный материал. Я считаю, что интерес к своему предмету вы прививаете на все 100%. Голосую за Вас!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 4 мая 2016 в 21:16 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! С интересом познакомилась с Вашей разработкой КИМов. Работа оформлена профессионально, с учетом требований ФГОС. КИМы четко структурированы, описаны критерии оценки. Вы провели огромную работу. Уверена, Вы поможете многим учителям географии! Голосую!
Эсет Султановна Котиева # 4 мая 2016 в 22:11 +1
Полезная работа!Голосую!
Капацевич Ольга Юрьевна # 5 мая 2016 в 11:05 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение, очень интересный материал.Ваша работа наверняка будет полезна для Ваших коллег. Материал огромный, интересный, полезный.Удачи в дальнейших разработках. Примите мой голос!
Ирина Владимировна Глебова # 5 мая 2016 в 11:56 +1
Лариса Анатольевна, благодарю за приглашение! Здравствуйте!
Ваша разработка итогового занятия отлична:
методическим представлением,
увлекательным и разносторонним материалом,
ясным изложением-оформлением.
Обязательный голос! Новых успехов Вам! smile
Светлана Анатольевна Калиуллина # 5 мая 2016 в 13:40 +1
Отличный материал для учителей географии и учеников при подготовке в экзаменам.А развить мышление, память, познавательные способности поможет и нам, не эрудитам в этой области. Голос!
Ольга Анатольевна Осина # 5 мая 2016 в 20:43 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Хороший, интересный материал для ваших коллег. Голос. Новых Вам идей!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 6 мая 2016 в 18:03 0
Уважаемые коллеги, я вам очень благодарна за комментарий, добрые слова и голос. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 мая 2016 в 19:33 +1
Лариса Анатольевна!
Контрольно- измерительные материалы (КИМы) по географии - серьёзная разработка. С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Сразу видно, что была проведена огромная подготовительная работа. Вы заставляете детей думать, логически мыслить - а это самое главное в обучении - научить думать.
Мне очень понравилось!
Спасибо!
Желаю дальнейших творческих успехов.
Голос!
Зоя.
Светлана Анатольевна Слотюк # 7 мая 2016 в 06:01 +1
Лариса Анатольевна! Материал огромный, интересный, полезный для педагогов. Удачи! Голос!
Ольга Ивановна Марченко # 7 мая 2016 в 06:55 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Благодарю за приглашение. Прекрасный материал. Примите ой голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 7 мая 2016 в 18:02 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна.
Спасибо за приглашение ознакомиться с материалом по географии. Работа соответствует требованиям ФГОС. Развивает мышление, память, познавательные способности учащихся и воспитывает интерес к предмету. Мне разработка понравилась. Примите голос №35.
Нина Магомедовна Белозерова # 9 мая 2016 в 16:55 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Разрешите поздравить Вас с праздником Победы. Спасибо за приглашение. Материал полезный, интересный,важный, соответствующий современным требованиям. Голос! Желаю сибирского здоровья, счастья, успехов.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 мая 2016 в 15:26 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Материал интересный, насыщенный и увлекательный. Оформлен в соответствии с требованиями сайта.Мне очень понравилась вся работа.
Примите голос.
Анжела Алексеевна Лунева # 10 мая 2016 в 16:48 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевн! Материал, предоставленный вами, очень насыщенный и разнообразный. Мне понравилась работа.
Елена Рашидовна Чеховская # 11 мая 2016 в 14:29 0
Добрый день,Лариса Анатольевна!Занимательный,увлекательный,познавательный материал!Голосую с удовольствием.Успехов Вам!!!
Вера Ивановна Прошина # 17 мая 2016 в 21:27 0
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Мне трудно дать комментарий по Вашей разработке, но из комментариев коллег видно, что работа заслуживает внимания! Хочу Вас поддержать и отдать свой голос1
Татьяна Николаевна Ночвей # 19 мая 2016 в 06:30 0
Добрый день! Благодарю за приглашение, взвешенный и хорошо подготовленный материал, составление теста - является достаточно сложным делом, видно что вы глубоко и серьезно подошли к данной работе. Успехов, примите голос!
Юлия Геннадьевна # 2 мая 2017 в 09:39 0
Эверест -водопад, я одна это вижу?
Елена # 8 января 2018 в 16:28 0
Согласна с Юлией. Но по-моему просто описка Эверест это не водопад.