Конспект урока географии в 5 классе по ФГОС с презентацией. Землетрясения и вулканы
Методическая разработка урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы»
Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна, учитель МБОУ СОШ №96 г. Барнаул, Алтайский край. Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку урока географии в 5 классе по ФГОС «Землетрясения и вулканы». Данный материал будет полезен учителям географии в общеобразовательном учреждении. Это конспект урока по учебнику географии И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина.
Цели: Образовательные – формировать представления о землетрясениях, вулканизме. Развивающие – развивать географическое мышление , устную речь; расширять кругозор, умения анализировать текст. Воспитательные- формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету .
Методы : наглядный, частично- поисковый, практический. Формы : индивидуальные, фронтальные.
Этапы урока:
I. Организация урока .
II. Мотивация и целепологание .
III. Основной .
IV. Рефлексивно- оценочный этап.
V. Домашнее задание
Планируемые результаты: Предметные: Научатся называть и приводить примеры природных явлений в земной коре.
Научаться устанавливать с помощью географических карт сейсмические пояса на Земле. Метапредметные УУД: Познавательные : ставят и формулируют цели и проблему урока. Коммуникативные : принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: составляют план последовательности действий. Личностные УУД:Выражают устойчивый учебно - познавательный интерес к новым способам решения задач. Осознают целостность природы Земли. ХОД УРОКА I Этап: Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, устанавливая расположения учащихся в кабинете и наличие необходимого оборудования, при необходимости корректирует ситуацию. (Учитель обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, - что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания)
П Этап:
На прошлом уроке мы изучили строение Земной коры. Земная кора и расположенный под ней самый верхний твердый слой мантии состоит из отдельных частей- плит. Плиты очень медленно движутся по размягченному, пластичному слою мантии. Что происходит на границе литосферных плит?
Назовите тему нашего урока «Землетрясения и вулканы.» (слайд№1)
Ученики называют цель урока «Формировать представления о землетрясениях, вулканизме.» (слайд№2) Ш Этап:
Ученики рассматривают слайд№3 , находят районы землетрясений на карте и делают вывод, что вблизи границ плит возникают землетрясения. Плиты движутся горизонтально и вертикально , края соприкасающихся плит «застревают», плиты сдвигаются и возникают подземные толчки.
В результате толчков из глубин Земли в течение нескольких секунд одни участки земной коры поднимаются, другие – опускаются на несколько сантиметров или даже метров.
Место на глубине, где образуется разрыв и смещение пород, называют очагом землетрясения. Место на земной поверхности, находящееся над очагом, называют эпицентром землетрясения. (слайд№5 )
Ученики рассматривают слайд№ 6 , определяют зависимость между силой землетрясения в баллах и вызванными им разрушениями .
Слайд№7 позволяет учащимся более наглядно увидеть последствия землетрясения.
Вдоль границ литосферных плит располагаются особые по форме и составу пород горы, которые называют Вулканами.
Место где находится расплавленная магма называется очагом магмы.
Магма поднимается на поверхность земли, прожигая себе проход, который называется жерлом. В верхней части горы находится кратер. Магма при извержении вулкана изливается на поверхность в виде лавы и застывает, образуя слои застывшей лавы. (слайд№8 )
В зависимости от деятельности вулканов их делят на действующие и потухшие (слайд№ 9)
Действующие- это вулканы которые извергаются или извергались на памяти человечества.
Потухшие- это вулканы об извержении которых не сохранилось никаких сведений.
Видиофрагмент слайда № 10 знакомит учащихся с дейструющем вулканом Этна.
При извержении вулканов земля вокруг покрывается слоем вулканического пепла. Вулканические бомбы и лава вызывают пожары, которые сжигают все живое на своем пути. (слайд№ 11)
После изучения материала ученикам нужно приступить к индивидуальному заданию в рабочей тетради.
Задание №1
На контурной карте обозначить сейсмические зоны Земли.
Задание №2
Обозначить на той же контурной карте вулканы: Каратау, Ключевая Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисоба, Килиманджаро, Камерун, Этна.
IУ Этап:
1. Что вы узнали нового на уроке?
2. Что было для вас интересно?
3. Что сложного было для вас ?
У Этап:
1. § 21 прочитать.
2. Подготовить сообщения о катастрофическом извержении вулкана или землетрясении.
Я вообще далека от географии (работник детского сада,музыкант), но с удовольствием почитала ваш материал. Для общего развития такая информация будет полезна, тем более, что судя по новостям, землетрясения на нашей планете происходят все чаще и чаще.
У вас небольшая описка в слайде: двиДение))
Доброго времени суток! Интересный урок, я со школы люблю географию, поэтому с удовольствием прочитала ваш конспект, освежила в памяти знания по данному вопросу. Думаю, детям было интересно узнавать новое о нашей планете. Благодарю и примите мой голос.
Здравствуйте!Спасибо за приглашение.Прочитала с удовольствием, хотя и далека от географии(работаю музыкальным руководителем в детском саду).Детям было очень интересно!
Доброго времени суток, Лариса Анатольевна,! С удовольствием познакомилась с Вашим уроком, освежила в памяти географический материал о вулканизме ). Урок содержательный, материал актуальный, особенно для .настоящего времени. В своём детском саду мы тоже знакомим детей с такими природными явлениями в соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Спасибо! Голосую!
Добрый день! Я давно не была на уроке географии. Занятие интересное, содержательное. Мне понравилось что на своем уроке вы применили компьютерные технологии. Дети были заинтересованы в получении новых знаний. Удачи!
Лариса Анатольевна, благодарю за приглашение на методическую разработку урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы». Да, планету нашу лихорадит, всё сильнее с каждым и тому есть причины.
Вы предоставили хороший конспект, который сопровождает яркая презентация. Приложили много усилий и труда для оформления публикации.
Хорошо, что Вы обеспечиваете географическую грамотность школьного люда, формируете представления о землетрясениях, вулканизме.
Ученики сами выводят цель, затем работают по предложенным слайдам, анализируют материал, делают выводы, самостоятельно выполняют здания для закрепления пройденного материала.
Молодцы!
У меня лишь по оформлению пожелания-цель формулируйте отдельно от задач (цель одна, задач - три), я не увидела описания четвёртого слайда (может, что-то пропустила?), в названии третьего слайда допущена опечатка.
Если обратить внимание на эти детали, конспект будет выглядеть идеально.
Для себя Ваш материал взяла в закладочки, так как мне есть чему у Вас поучиться. Спасибо за опыт!
Голосую!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Мне было интересно познакомиться с Вашим уроком в плане общего развития. Вы детально описываете природное явление, презентация отражает последовательность Вашей разработки. Примите голос.
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Тема урока очень интересная, и Вам удалось доступным языком и ярким сопровождением ввести детей в тему, познакомить с новым материалом. Урок получился содержательным, насыщенным, а публикация интересной и полезной для преподавателей географии. Спасибо за приглашение, примите мой голос. Удачи Вам!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна, примите голос!
Урок очень интересный, содержательный, наглядный.
Прислушайтесь к советам Любовь Владимировны-это верно.
В остальном всё просто замечательно, публикация отличная
и будет полезна широкому кругу педагогов.
С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, уважаемая Лариса Анатольевна! Я с большим интересом просмотрела Вашу замечательную разработку, с такой яркой, впечатляющей презентацией. Очень актуальный материал, который обязательно побудит интерес учащихся к современному миру и явлениям такого рода, как землетрясение и вулканизм. Расширению кругозора учащихся, наверное, способствует такая содержательная презентация, которая повысит их интерес к самостоятельной работе с использованием ИКТ. По-моему, Ваша работа окажется очень полезной для учителей (и не только географии). Примите мой голос и пожелание успеха!
Добром встречая доброту!
Как ясный день, как сад в цвету,
я от души желаю всем
Здоровья, счастья, долгих лет,
И пусть судьба дарит лишь радость,
Храня ваш дом от всяких бед!
Добрый вечер,Лариса Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение на интересный урок географии в 5 классе по ФГОС "Землетрясения и вулканы".Вы приготовили интересный наглядный материал,на уроке использовали поисковый и практический методы.На мой взгляд,можно было использовать парную работу(взаимопроверка рабочих тетрадей). Соглашусь с пожеланиями коллег по оформлению,цель прописывайте при помощи имени существительного.Желаю Вам успехов и в дальнейшем! Принимайте мой голос!
Спасибо за содержательный и интересный материал.
Для меня главное - содержание работы, использование приёмов и методов обучения. В Вашей разработке поставленные цели реализованы. С удовольствием голосую за Вашу разработку с презентацией. Творческих успехов!
Лариса Анатольевна, здравствуйте!
С интересом ознакомилась с методической разработкой урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы».
Публикация содержательная, позволяет расширить и закрепить знания обучающихся по данному вопросу.
Урок соответствует всем современным требованиям, в процессе изучения темы решаются поставленные задачи.
Спасибо за публикацию! Примите голос!
С уважением!!!
Лариса Анатольевна- здравствуйте! Вы затронули интересную тему.... Урок получился содержательным, насыщенным, а публикация интересной и полезной для преподавателей географии. Яркий и доступный материал для детей...... Спасибо за приглашение, голос!Творческих успехов Вам!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Приятно побывать на уроке географии, на котором раскрывается такая завораживающая тема, которая интересует всех без исключения. Уверена, что ребята были увлечены и с удовольствием работали. Примите и мой голос!
Абсолютно согласна с пожеланиями коллег!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С интересом почитала Ваш конспект. Урок логически и последовательно выстроен, есть много наглядного материала, использование ИКТ. Учащиеся анализируют полученную информацию, делают выводы. Замечательно! +
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С интересом почитала Ваш конспект. Урок логически и последовательно выстроен, есть много наглядного материала, использование ИКТ. Учащиеся анализируют полученную информацию, делают выводы. Замечательно! +
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Первые мои ощущения - это то, что я вспомнила свои школьные годы, даже мурашки пробежали. Дело в том, что наша классный руководитель была учителем по географии. Мне нравился этот предмет, ведь через него узнаёшь устройство нашей планеты.
А теперь от лирики к конспекту. Я с удовольствием снова прошла тему "Землетрясения и вулканы", тем более, что в наше время не было возможности так наглядно и более интересно представлять все процессы. Мне очень понравилась ваша презентация, я её даже скачала в копилку, но не себе, а ребёнку, он скоро пойдёт в школу, думаю, что ему очень пригодится.
Также хочу согласится с Любовь Владимировной, что у вас дети много работают самостоятельно: формулируют, анализируют и.т.д. Это просто здорово.
Спасибо!С удовольствием голосую за ваш материал.
Добрый день, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Методическая разработка урока географии "Землетрясения и вулканы" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Публикация позволяет расширить и закрепить знания обучающихся по данному вопросу. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте,Лариса Анатольевна! Мне очень понравилась ваша методическая разработка. Очень содержательный материал, он будет полезен для развития детей.Уверена, что ребята были увлечены и с удовольствием работали. Спасибо.Удачи и мой голос!
Спасибо Вам за приглашение на интересный урок географии в 5 классе по ФГОС "Землетрясения и вулканы".Вы приготовили интересный наглядный материал.Желаю Вам успехов! Принимайте мой голос!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Ваш урок очень понравился. Я думаю, что вполне возможно применить основную часть этого урока и в начальной школе. Понравилась презентация. Мой голос Вам!
Спасибо за приглашение. В ходе занятия увидела, как Вы решали поставленные цели: формирование представления о землетрясениях, вулканизме, развивали географическое мышление , устную речь. Прослеживаются методы работы: наглядный, частично- поисковый, практический.Голосую.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок географии "Вулканы и землетрясения".
Урок разработан в соответствии с нормами и требованиями ФГОС, Вы используете деятельностный подход, помогаете ученикам наглядностью и профессиональными комментариями. Цель урока достигнута.
Обратите внимание на задачи урока : познавательные- расширяют кругозор и тд, а регулятивные учат и тренируют волевые процессы (добиваться решения поставленной задачи, довести начатое до конца и пр) У Вас немного напутано.
Примите голос! Успехов!!!
Лариса Анатольевна, добрый день. Спасибо за приглашение на методическую разработку урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы». Замечательный, интересный конспект урока с яркой презентацией. С удовольствие голосую. Удачи вам.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!Очень познавательный материал, много информации для общего развития.Думаю, что моих четвероклассников эта тема заинтересует. Спасибо.
Здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом занятия на тему: "Землетрясения и вулканы". Конспект занятия оформлен аккуратно, грамотно. Материал познавательный, интересный. Замечательная презентация. Голос. Удачи Вам в работе!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! С большим интересом познакомилась с вашим конспектом. Мне очень понравилось. Интересно, насыщенно, разнообразно, познавательно. Хорошие, яркие иллюстрации. Примите мой голос.
Лариса Анатольевна!
Конспект урока географии "Землетрясения и вулканы" достоин внимания. Интересная подборка материала знакомит учащихся с интересным явлением природы, воспитывает интерес и бережное отношение к природе, пробуждают к чувственному отношению к красоте природы. Цель, поставленная Вами в начале урока, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение. Тема «Землетрясения и вулканы» сама по себе интересна и Вам удалось построить урок так, чтобы ребята сами добывали знания, анализировали и делали выводы. Хорошая презентация сопровождает урок. Успехов! Голосую +1
Здравствуйте! Мне очень понравилась ваша методическая разработка. Очень содержательный материал, он будет полезен для развития детей. Спасибо.Удачи и примите мой голос!
Уважаемая Лариса Анатольевна! Когда читает материал или присутствует на уроке человек далекий от предлагаемой учебной дисциплины и понимает о чем идет речь - это здорово. Мне - не географу - было все ясно, понятно и интересно. Спасибо за приглашение. Желаю новых творческих успехов.
здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С интересом почитала Ваш конспект, очень яркий познавательный. Если учтете замечания коллег, то все будет прекрасно! Примите голос! Удачи!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение. Мне было интересно познакомиться с Вашим уроком в плане общего развития. Вы детально описываете природное явление, презентация отражает последовательность Вашей разработки. Отличный материал! Творческих успехов! голос
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методической разработкой урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы». Познавательно! Яркая презентация - отличное дополнение Вашей публикации. Единственное на что нужно обратить внимание, цель: формирование представления о землетрясениях, вулканизме. А у Вас там прописаны задачи: образовательные, воспитательные, развивающие.
А в остальном. всё замечательно! Мой голос +43, ЖЕЛАЮ ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок географии в 5 классе. Тема очень интересная, цели, методы и формы использованы соответственно возрасту, этапы урока представлены в виде слайдов, есть презентация. Вы использовали в своей работе все современные средства передачи знаний своим ученикам. Конечно, есть небольшие недочёты в оформлении, но, я думаю, Вы займете достойное место в конкурсе. Удачи Вам и победы!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Благодарю за приглашение в гости))).
Отличная методическая разработка представлена Вами грамотно,
качественно. Обязательный голос! Новых Вам побед
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Мне было интересно на Вашем уроке. Презентационное сопровождение делает урок нагляднее. Понравилось, что используете системно-деятельностный подход в соответствии с ФГОС. Материал познавательный, содержательный. С пожеланиями коллег по оформлению публикации на будущее согласна. С уважением и голосом 46, И.В.
Лариса Анатольевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок географии, с удовольствием его прочитала. Познавательный и очень интересный урок. Думаю, детям было интересно узнавать новое о землетрясениях и вулканах. Вы детально описываете природное явление. Воспитываете интерес и бережное отношение к природе. Хорошая, яркая презентация сопровождает урок. В общем все отлично! Дальнейших Вам успехов! Голосую!
Лариса Анатольевна, благодарю за приглашение на методическую разработку урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы». Урок содержателен и спланирован в соответствии с новыми стандартами. Я считаю, что идея этого урока может подойти и при планировании уроков даже другого предмета. Мой голос Вам и творческих Вам успехов!
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Тема урока очень интересная, и Вам удалось доступным языком и ярким сопровождением ввести детей в тему, познакомить с новым материалом. Урок получился содержательным, насыщенным, а публикация интересной и полезной для преподавателей географии. Творческих успехов!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Я ознакомилась с Вашей публикацией Методическая разработка урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы» и взяла на заметку, у нас по английскому языку есть тоже такая тема. Она полезна для меня. Примите мой голос!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок географии "Вулканы и землетрясения".С удовольствием ознакомилась с конспектом. Публикация позволяет расширить и закрепить знания обучающихся по данному вопросу.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
С интересом посмотрела ваш конспект. Он насыщен информацией, занимательными фактами и яркими иллюстрациями. Наглядность помогает усваивать теорию. Посоветую цель писать отдельно в существительном. А это у вас прописаны задачи. Примите голос.
Добрый день, Лариса Анатольевна! С удовольствием голосую за ваш урок. Интересно, познавательно. Присоединяюсь к коллегам - более внимательно формулируйте цель и задачи, конечно орфографические ошибки не допустимы. Примите голос.Удачи в конкурсе.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Ярко, познавательно, содержательно, интересно и увлекательно!
Хоть я и далека от географии, но конспект урока мне очень понравился, проведена четкая линия подачи материала, подкреплённая красочным зрительным рядом. Голос!!!
Здравствуйте, уважаемая Лариса Анатольевна! Я с большим интересом просмотрела Вашу разработку, с яркой, потрясающей презентацией, которая способствует расширению кругозора учащихся,повышает их интерес к самостоятельной работе с использованием ИКТ. По-моему, Ваша работа окажется очень полезной для учителей (и не только географии). Примите мой голос и пожелание успеха!
Здравствуйте Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение.Очень познавательно....много фотоматериалов, схем строения вулкана, основные понятия. Значение землетрясений. Положительное и отрицательное значение вулкана для жизнедеятельности. Основные районы размещения. Хочется отметить последовательность подачи материала.Ничего отвлекающего, весь материал тематически правильно подобран. Вы профессионал своего дела. Спасибо Вам. Голос!
Доброе утро, Лариса Анатольевна! Сценарий занятия по географии "Землетрясения и вулканы" составлен методически грамотно, структура соответствует типу урока, поставленные задачи достигнуты. С помощью презентации представлен интересный содержательный материал, который способствует формированию познавательной активности по предмету пятиклассников. Примите мой голос. Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение на урок в 5 классе. С удовольствием изучала материал вместе с учениками. Я уверена, что все поставленные задачи в ходе занятия выполнены. Однако, я воспитатель и мне всегда нравится предоставить детям возможность что-то потрогать, сделать с ними какой-то опыт на ту или иную тему. Но я уверена, Ваша замечательная презентация дала возможность детям изучить хорошо представленный наглядный материал по теме. Конечно, мой голос - Вам!
Добрый день, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение на Ваш урок по географии. Хоть я и учитель начальных классов, но у нас есть такой предмет, как окружающий мир, который и позволяет учащимся переходить в средней школе к географии. Тема "Вулканы и землетрясения" раскрыта, поставленные цели достигнуты, урок хорошо иллюстрирован, нет перенасыщения материалом. Желаю дальнейших творческих успехов.
Здравствуйте,Лариса Анатольевна!
Спасибо за приглашение на Методическую разработку урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы».Очень интересный,познавательный урок у Вас получился.Я думаю,что даже нам педагогам было интересно познакомится или вспомнить природные явления, не говоря уже о детях.
Творческих Вам успехов!Мой голос для Вас!