Методическая разработка урока географии в 7 классе с презентацией
Конспект урока географии в 7 классе с презентацией «Природные зоны Северной Америки»
Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна, учитель географии МБОУ СОШ № 96 г.Барнаул, Алтайский край Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей географии в общеобразовательном учреждении. Урок предназначен для учащихся 7 классов обучающихся по учебнику В.А. Коринская, И.В. Душина «География материков и океанов 7 класс. » Урок сопровождается презентацией. Цель: формирование представлений о природных зонах материка Северная Америка. Задачи:
-познакомить с представителями растительного и животного мира каждой природной зоны материка.
- развивать интерес к предмету;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить ее красоту ; Использованные технологии: , интерактивные . Тип урока : частично- поисковый, практический. Этапы урока:
I. Организация урока – 2 мин.
II. Мотивация и целепологание – 5 мин.
III. Основной – 25 мин.
IV. Рефлексивно- оценочный этап– 10 мин
V. Домашнее задание – 3 мин Оборудование: Физическая карта материка Северная Америка, учебник, компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА
I Этап: Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, устанавливая расположения учащихся в кабинете и наличие необходимого оборудования, при необходимости корректирует ситуацию. (Учитель обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, - что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания)
II Этап:
Учитель задает вопросы:
1. Какие формы рельефа присутствуют на материке?
2. В какой части материка они расположены?
3. Какие ветры господствуют в Северной Америке и почему?
4. Какие климатические пояса присутствуют на материке?
5. Как климат связан с другими компонентами природы?
6. Что мы сегодня будем изучать?
7. Какая цель нашего урока?
8. Учащиеся называют тему урока и что должны узнать на уроке. (слайд №1)
Ш Этап:
При изучении нового темы учитель рассказывает о природных зонах, учащиеся делают краткте записи, заполняя таблицу: (слайд №2 )
Давайте рассмотрим особенность распределения природных зон по материку. (слайд №3 )
Учащиеся отвечают, что на севере материка природные зоны вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридианном направлении. Такое распределение природных зон объясняется рельефом и господствующими ветрами.
Рассмотрим природные зоны материка более подробно.
1.Зона арктических пустынь. Климат арктический, почвы не развиты. Скудная растительность из мхов и лишайников. Из животных преобладают те, которых кормит море, это множество птиц, моржи и тюлени. Грозным хищником этих мест является белый медведь. (слайды №4-8 )
2.Зона тундры. Климат субарктический, почвы тундровые, болотные. Повсюду неоспоримые свидетельства оледенения. «Бараньи лбы», «курчавые скалы», гряды с валунами и галечником чередуются с озерными котловинами. Растут лишайники, мхи, кустарники, карликовые ива и береза. Богаче здесь и животный мир. Крупным травоядным животным с длинной шерстью, сохранившимся с ледникового периода является овцебык. (слайды №9- 11 )
3. Таежная зона. Климат умеренный. Почвы подзолистые. Растут хвойные деревья : сосна, лиственница, белая и черная ель, бальзамическая пихта. Уникальным деревом является секвойя высотой 160 метров, диаметр ее ствола - 15 метров, возраст до 4 тысяч лет. Здесь растут гигантская пихта и туя , которые достигают высоты 45-60 метров. Обитают пушные звери: выдра, скунс, соболь. Из грызунов: крыса ондатра и канадский бобр. Мощным зверем с большой головой, на которой размещены небольшие глаза и уши является медведь гризли. Гигантскую силу медвежьих ударов обеспечивает горб, расположенный в области холки, он представляет собой скопление развитых мускулов. (слайды №12- 16 )
5. Степную зону называют прериями. Климат умеренный, субтропический. Почвы черноземы и каштановые. Растут злаки, бородач, типчак, бизонова трава. Обитают животные: койот, вилорог, бизон. Бизоны подверглись варварскому уничтожению. К 1895 г. сохранилось не более 800 животных. Вилорогая антилопа занимает второе место в мире по скорости бега, уступает только гепарду. Может развивать скорость до 67 км/ч, совершая при этом прыжки до 6 м длиной. Чернохвостые луговые собачки образуют самые большие колонии, до 400 млн. особей. (слайды №20- 26 )
6. Зона пустынь. Средняя температура в июле 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время -февраль (5-20°C), когда часто бывают мощные ливни. Жаркий климат препятствует формированию почвы. Растут кактусы, которые во время редких дождей впитывают влагу своими корнями и сохраняют ее в мясистых стеблях. Листья кактусов превратились в иглы, что уменьшить испарения влаги и защищает растения от животных, которые не прочь ими полакомиться. Самый большой кактус достигает высоты 24 метра. В стволах кактусов образуются дупла, где поселяются птицы. Основные обитатели пустынь — ящерицы. У многих ящериц хвосты легко отваливаются, что дает им возможность удрать от преследователя. Потеря хвоста — не большая беда для ящерицы, так как у нее быстро отрастает новый. В пустыне обитают черепахи и змеи. (слайды № 26- 32 )
Учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы используя слайд№33
Какие природные зоны есть еще на материке? слайд№34
Самостоятельно продолжить заполнение таблицы.
IV Этап.
Ученик выражает свои ощущения от своей учебной деятельности.
V.Этап. Домашнее задание.
1. §55 прочитать
2. Подготовить информацию о национальных парках и заповедниках Северной Америки.
Презентация на тему: Природные зоны Северной Америки
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Очень интересное знакомство с «Природными зонами Северной Америки» вы представили нам в своей публикации.
замечательная презентация полностью погружает ребят в тему урока, наглядно демонстрирует изучаемый материал.
В процессе изучения темы, решаются все поставленные задачи.
Цель урока достигнута.
Спасибо! Примите мой голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока географии с презентацией "Природные зоны Северной Америки" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение. Урок интересный, познавательный. Прекрасная презентация! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Добрый вечер, Лариса Анатольевна! Природные зоны Северной Америки Вы запланировали пройти с учащимися с помощью презентации. Это первый плюс Вашего урока, потому что тема трудная, очень много информации, данных по теме, которые ученикам придётся усвоить, и намного легче, если пользуетесь таким наглядным пособием, так как ученики лучше запоминают лекцию, когда присутствует визуализация. Одновременно, Вы развиваете их любознательность, желание принять участие в такой интересной работе. Любознательность ведёт к внимательному подходу, который, конечно, в результате имеет успешное выполнение заданий. Хорошо продуманный, содержательный урок с красочной презентацией – цель и задачи достигнуты, развивается наблюдательность учащихся, также и формируется представление о разнообразии и богатству природы. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Лариса Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень понравилось, что в начале урока Вы предложили детям работу с таблицей, которую им надо заполнить в течении урока. Презентация оформлена Вами так, что данные по всем параметрам таблицы чётко выделены, и у ребят не возникнет трудностей по составлению этой таблицы. Презентация не только знакомит с особенностями той или иной природной зоной Северной Америки, но и отдельными представителями каждой. Такая организация урока, безусловно, поможет в достижении поставленной цели. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение.
В методической разработке урока географии чётко прослеживаются все этапы урока. Презентация формирует интерес к предмету, познавательную активность на уроке, представление о природных зонах материка Северная Америка. Примите голос за публикацию. Желаю творческого успеха!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение. Урок интересный, познавательный.Видна ваша огромная и кропотлтвая работа. Прекрасная презентация! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Благодарю за приглашение. Замечательный материал. С удовольствием познакомилась с природными зонами Северной Америки. Детям повезло с таким учителем. Сложный материал преподнесен в доступной форме. Все четко,понятно,интересно и познавательно, наглядно. Семиклассники не пассивные зрители, а исследователи. Ценность данного урока: практическая направленность. Грамотный, профессиональный подход. Огромное спасибо. Безусловно голос! Удачи!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо, благодаря Вам, побывала на уроке географии, таком ярком, увлекательном, познавательном и современном. Если все Ваши уроки такие..., то я думаю, даже самые сложные темы- не сложны, самые трудные задачи- не трудны, а у всех Ваших учеников любимый предмет- география. С удовольствием голосую!
Доброе время суток! Благодарю ,Вас за приглашение на урок географии. Мне понравилось, есть презентация. Все наглядно и понятно. В наше время было по другому. Я думаю что сейчас ученикам интересно на занятиях. Удачи и творческих успехов.
Здравствуйте,уважаемая Лариса Анатольевна!Очень много полезного и интересного узнала на уроке географии.Голосую за правильную организацию урока,за познавательный материал,за оригинальность оформления,желаю удачи.
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение на конспект урока географии в 7 классе с презентацией «Природные зоны Северной Америки»
Вы поставили задачи:
-познакомить с представителями растительного и животного мира каждой природной зоны материка,
-развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
И задач этих достигли.
Очень важным считаю экологический аспект Вашей разработки.
Отдельное спасибо за красочное наглядное сопровождение.
Голосую непременно.
С удовольствием посетил Ваш Ваш урок, Лариса Викторовна! Остался очень доволен! Урок поэтапно спланированный, выдержанный, интересный по содержанию, материал замечательно оформлен. Спасибо Вам! Конечно, голосую!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока географии с презентацией "Природные зоны Северной Америки" мне понравился. Работа интересная, познавательная, грамотно оформлена. Примите мой голос.
С интересом посмотрела ваш материал. Вы продумали все этапы урока с логическими переходами. Выделили основные и ключевые моменты в изучении данного раздела. Иллюстрации помогают восприятию текста. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с природными зонами Северной Америки. Очень хорошо продуманный, содержательный урок с яркой, красочной презентацией. Все четко,понятно. Спасибо! Примите мой голос.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Работа оформлена интересно, ярко, эстетично. Цель и задачи достигнуты. Детям доставит большое удовольствие такая подача материала на уроке. Здорово! Голосую!
Здравствуйте,Лариса Анатольевна! Вы представили нашему вниманию богатый и профессионально оформленный материал.Подробное описание и визуализация помогут учащимся запомнить данную информацию.Уверена, им не будет скучно на таком уроке.Вы задействуете интерактивные формы работы, которые развивают интерес учеников к предмету. Голосую за профессионализм.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Благодарю за приглашение на интересный урок. Замечательная презентация. Невозможно не заинтересоваться природными зонами Северной Америки. Спасибо. Голос.
Добрый день,Лариса Анатольевна! Ваша разработка будет полезна многим коллегам,вы представили нашему вниманию очень содержательный и подробный материал о природных зонах Северной Америки! Позвольте совет: внимательнее редактируйте текст-у вас есть опечатки.В первом этапе,наверное,пропустили слово учитель.Желаю Вам успехов! Голосую!
Спасибо за интересный и содержательный материал, который соответствует методическим требованиям. Несколько раз просмотрела Вашу презентацию и очень понравились логически и красочно оформленные слайды. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашей публикацией "Конспект урока географии в 7 классе с презентацией "Природные зоны Северной Америки". Сложный материал преподнесен в доступной форме. Все четко, понятно, интересно и познавательно. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов! Примите голос.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Вы МОЛОДЕЦ! Все понятно, очень понравилась презентация: яркая, интересная! Новых вам успехов в нашей нелегкой профессии. Мой голос Вам!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока географии с презентацией на тему "Природные зоны Северной Америки" получился познавательным, интересным. Цель и задачи реализованны в полном объёме. Такие уроки детям нравятся. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Лариса Анатольевна!
Конспект урока географии «Природные зоны Северной Америки» заслуживает внимания. Замечательное, насыщенное, полное занятие. В конспекте Вы удачно использовали материалы презентации.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока интересный, много познавательного материала. Прекрасная презентация! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! Примите голос!
С уважением. Ирина
Интересное занятие: все продумано, используются различные формы работы с детьми, все красочно оформлено-думаю, что такое занятие надолго запомнится детям! Спасибо, примите мой голос!
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Рада Вашему приглашению ))).
Чётко сформулированная цель и соответствующие ей задачи определили
увлекательное содержание урока, что гарантировано способствует
активизации познавательной деятельности ребят. Вы - Умница!
Обязательный голос и новых Вам побед)))
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал методически грамотно оформлен, выдержаны все части урока. Красочная презентация нацеливает на внимательное изучение темы. Спасибо за расширение кругозора. Примите голос.
Добрый день,Лариса Анатольевна!Урок географии в 7 классе с презентацией «Природные зоны Северной Америки» очень интересный, проведен в необычной форме. Вы используете много разнообразных приемов. Я уверенна, что дети с удовольствием идут к вам на урок.Несмотря на то,что я работаю с дошкольниками, но мне было приятно побывать на Вашем уроке.Голос +34!
Здраствуйте Лариса Анатольевна! В представили нам прекрасное занятие с презентацией. Я считаю, что детям очень нравится посещать ваши уроки. Хочется отметить, что вы указали структуру урока в минутах +++. С удовольствием голосую!
Быть учителем географии
Очень даже интересно –
Может, как Жюль Верн, объехать
Мир в домашнем своём кресле!
Мы бы тоже так хотели
Знать, где будут ураганы,
Где закопаны алмазы,
Где волнуются вулканы.
Изучать свою планету –
Вот прекраснейшее дело!
Пусть всегда Вам на работе
Будет очень интересно!
Лариса Анатольевна, я с удовольствием "побывала" не только на Вашем уроке, но и представила себя в Северной Америке. Как жаль, что я в своё время без особого интереса изучала предмет географии, и для меня открытием стало, что на севере материка природные зоны вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях - расположены в меридианном направлении, и почему это происходит. С удовольствием заполнила бы таблицу, которую Вы предлагаете детям. Голос!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Очень интересное знакомство с «Природными зонами Северной Америки» вы представили нам в своей публикации.
замечательная презентация полностью погружает ребят в тему урока, наглядно демонстрирует изучаемый материал.
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Благодарю за приглашение. Очень интересная и познавательная методическая разработка по географии для 7 класса по теме "География материков и океанов" . Мне понравилось, примите мой голос!
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение. Конспект урока географии «Природные зоны Северной Америки» направлен на формирование представлений о природных зонах этого материка. Объяснение учителя сопровождается работой учеников по заполнению таблицы, используется презентация, что способствует наглядности преподносимого материала. Цель и задачи урока реализованы. Всего доброго! +1
Добрый день! Спасибо за приглашение, интересная разработка занятия,учащиеся легко в непринуждённой форме усваивают новый материал и закрепляют уже изученный. Использование смены видов деятельности позволит предотвратить быструю утомляемость учеников и динамичному течению урока. Успехов!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока географии с презентацией "Природные зоны Северной Америки" очень интересный, познавательный, мне понравился. Прекрасно оформлен, отвечает всем современным требованиям.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите голос... Всего Вам самого доброго!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Спасибо за приглашение. Урок интересный, познавательный. Прекрасная презентация! Цель и задачи реализованы в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! Голос!
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за Конспект урока географии в 7 классе с презентацией «Природные зоны Северной Америки». Содержание конспекта чётко соответствует заявленной теме, задачам и цели. Учебный процесс организован рационально, материал систематизирован и изложен максимально просто и правильно. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +1.
Лариса Анатольевна! Ваша работа содержательная, грамотно и красочно оформлена.
Уверена, Вашим ученикам было познавательно и интересно!
Удачи Вам!
Непременно голос!
Здравствуйте,Лариса Анатольевна!
Спасибо за приглашение,извините за поздний комментарий.Конспект урока географии с презентацией "Природные зоны Северной Америки" содержательный,иллюстрированный,грамотно оформлен.Я думаю детям очень понравился урок.
Творческих успехов!Мой голос для Вас!