Конспект урока географии по теме: Внутренние воды Южной Америки.
Описание материала: Урок географии предназначен для 7 класса. При подготовке урока даётся опережающее задание учащимся подготовить необходимую информацию к уроку, повышается познавательная деятельность и самостоятельность учеников.
Цель: Изучить особенности внутренних вод материка.
- Закрепить представления о взаимосвязи оболочек Земли.
- Продолжить развивать умение работать с картой.
- Развивать познавательный интерес к предмету, память, внимание.
- Продолжить воспитание бережного отношения к природе.
Ресурсы: Физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, телевизор, диск, раздаточный и наглядный материал.
Ход урока
1.Вводно-мотивационный момент.
«Круг радости»
2.Повторение.
-Мы продолжаем изучать материк Южная Америка. Сегодня мы повторим и закрепим те знания, которые были уже получены и приобретем новые.
«Рекорды материка» Я начинаю, а вы продолжаете (с показом на карте)
1.Самый увлажненный материк земного шара.
2.Самые длинные горы на земле.
3.Самый высокий водопад на планете
4.Самая высокая точка западного полушария.
5.Самая большая низменность мира
6.Самая половодная река планеты-
7.Самая сухая пустыня-
-Какая тема была прошлого урока (климат)
1.В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом +25 +27 С, а осадки выпадают круглый год?
2. В каких климатических поясах выделяются по 3 климата.
3. Какой климат соответствует Андам.
4.В каком климатическом поясе Южной Америки самая низкая среднегодовая температура?
5.Каких климатических поясов на материке 2?
6.Перечислите в каких климатических поясах располагается Южная Америка ?
3. Изучение новой темы.
Южная Америка удивляет не только своим климатом, но и внутренними водными ресурсами.
Знайте ли вы, что Амазонка - самая полноводная река в мире не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной? Она трижды чемпион среди рек!
Тема урока: «Внутренние воды Южной Америки»
Определение цели урока.
Работа с картой:- В какие океаны впадают реки Южной Америки? Приведите примеры
Бассейны океанов
Тихий Атлантический
-Почему реки Атлантического океана превышают по площади бассейны, по длине и полноводности реки Тихого океана?
- Сообщения о реках, водопадах.
1. Амазонка
2. Парана
Один из притоков Параны - это река Игуасу. На которой, распложен самый широкий водопад Южной Америки - водопад Игуасу.
3. Водопад Игуасу - (видео.)
4. Следующая река Ориноко, которая находится на севере материка. Начинается с Гвианского плоскогорья и впадает в Атлантический океан, образуя большую дельту.
На одном из притоков реки Ориноко, располагается самый высокий водопад в мире - Анхель.
Вдп.Анхель (сообщение)
Работа по учебнику. С236- план характеристики реки ( таб 8 с 249 )
Практическое задание в тетради: Дать описание одной из рек Южной Америки. ( По выбору)
Кроме рек к внутренним водам относят озера. Южная Америка не богата озерами.
Перечислите озёра. (Титикака, Маракайбо, Поопо)- сообщение по озёрам.
4.Закрепление.
«Что лишнее» (Почему?)
Титикака, Амазонка, Ориноко.
Парана, Миссисипи, Ориноко.
Анхель, Игуасу, Ниагарский.
Верны ли утверждения? (индивидуально)
1.Амазонка - самая длинная река на Земле.
2.Амазонка полноводна круглый год.
3.Ориноко-вторая по длине река на материке.
4.Анхель-самый высокий водопад на Земле.
5.Парана - крупнейшая река на севере материка.
6. Маракайбо – озеро с богатейшими запасами нефти.
7. Поопо - самое высокогорное озеро в мире.
8. Игуасу - самый широкий водопад Южной Америки.
9. Все реки Южной Америки относятся к бассейнам океанов: Тихого и Атлантического.
10.Озеро Титикака располагается в Андах на высоте свыше 3000 метров.
5. Итог:
- В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
- Назовите самое высокогорное озеро Южной Америки?
_ Почему количество и полноводность рек, несущих свои воды в Атлантический океан больше, чем в Тихий?
- Перечислите крупные водопады материка, объясните факт их появления именно в этих районах?
6. Домашнее задание: читать п.50. составить 5 вопросов (2 сложных), на контурной карте подписать реки, озёра.
Сообщение по реке, озеру, водопаду Южной Америки.
Творческое: Путешествие по реке или озеру.
7. Рефлексия.
Ответь на вопросы: Что узнал? Что нужно сделать? (стикеры в форме листочков деревьев, которые ученики, ответив на вопросы, приклеивают к дереву)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока географии в 7 классе на тему «Западная Сибирь»
Интеллектуальная игра для 10-11 классов "Географическое казино"
Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана»
Конспект урока по географии в 6 классе «Реки»
Похожие статьи:
Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс
План-конспект урока географии 6 класс
Конспект урока географии в 8 классе
Программа элективного курса по географии для 9 класса
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»