Конкурсы

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии, МБОУ СОШ с. Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф. Шулятьева

Описание работы:

Предлагаю вам конспект уроков географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица». Данный материал будет полезен учителям географии общеобразовательной школы. Урок построен в технологии проектной деятельности.

Конспект уроков в технологии проектной деятельности по географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Аннотация к конспекту

Данная тема предполагается стандартами образования, рассчитана на 4 учебных часа. Теоретические вопросы, т.е. работа над проектом занимает 3 часа и 1 час включает презентацию проектов, выводы, оценку результата.

Тема актуальна для учащихся старших классов, т.к. они стоят на ступени выбора профессии и должны уметь ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях. В ходе работы над проектом учащиеся получают базовые и дополнительные знания о рынке труда и существующих проблемах трудоустройства. Предлагаемая самостоятельная работа групп способствует развитию исследовательских навыков, навыков работы с дополнительной литературой, статистическими материалами, развивает коммуникативные навыки, умение делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей, способствует развитию навыков устной, письменной речи и публичного выступления на конференции во внеурочное время.

Дидактическая цель:

Создать условия для формирования знаний о современном состоянии рынка труда на основе личностно-ориентированного подхода в технологии проекта.

Методические задачи:

Образовательная: Способствовать формированию знаний по теме «Рынок труда и безработица», о современных процессах происходящих в сфере трудоустройства.

Развивающая: Развивать умения анализировать статистические материалы, работать с дополнительной литературой, делать выводы, формировать первичные навыки оформления деловых бумаг.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки работы в группе.

Тип проекта: Исследовательский, практико-ориентированный. Межпредметный (география, экономика, выбор профессии)

Характер координации: Непосредственный.

Характер контактов: Внутришкольный.

Продолжительность: 4 урока (месяц)

Участники проекта: учащиеся 8 – 10 классов.

Подтемы:

1. Виды безработицы и причины их возникновения.

2. Рынок труда, качество трудовых ресурсов.

3. Способы сокращения безработицы.

Проблемные вопросы:

От чего зависит безработица, в каких регионах России и почему она достаточно высока?

Экономически активное население. Какие профессии наиболее распространены в селе, районе, области?

Кто чувствует  себя уверенно на рынке труда?

Темы самостоятельных работ:

1. Безработица, ее виды и причины возникновения.

«Все работы хороши….Выбирай на вкус».

3. Способы преодоления безработицы как кризисного явления.

План работы группы:

1. Изучить страницы учебника (15-20), дополнительную литературу (по указанию учителя).

2. Разработать план реферата.

3. Согласно плана оформить реферат объемом 3 печатных листа с приложениями.

4. Представить реферат на конференции.

*Под руководством учителя учащиеся 3 группы направляют свои исследования в районную газету.

Результат:

1. Каждая группа готовит реферат по своей теме, который пополнит школьную методическую и информационную копилку по профориентационной работе.

2. Конференция. (Презентация работы каждой группы)

3. Заметка в районную газету «Сельский труженик» о состоянии безработицы среди молодежи с. Порез.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока географии 6 класс

Конспект урока географии в 8 классе

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 10:19 0
Хорошая разработка! Данная форма работы увлечет учащихся поиском и обработкой полученной информации, что в свою очередь поможет им самостоятельно и более полно изучить данную тему.
Марина Николаевна Салихова # 14 августа 2014 в 20:14 0
Разработка великолепна, только как Вы собираете ребят всех вместе - после уроков или во время какого-то одного ( ведь таких уроков четыре) - или Вы собираете ребят только для общения по итогам на работой? Разработка соответствует современному обучению географии. Разновозрастные собрания - это интересно и результативно в итоге, т. к. Ребята обмениваются опытом, это важно. Это способствует развитию.
Спасибо за труд!!!
Марина Николаевна Салихова # 14 августа 2014 в 20:19 0
Использование метода проблемного обучения - это большой плюс Ваш личный. Далеко не все учителя согласны использовать это в работе: то ли не хотят, то ли не умеют ... Идея ваша очень интересна. Спасибо.
Это реализация нового подхода к образованию через урок
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:54 0
Спасибо за Вашу разработку. Всё понятно, актуально, особенно с учётом новых требований ФГОС.
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:04 0
Актуально, интересно. Разработка соответствует современному обучению географии, спасибо
Ольга Геннадьевна Глушкова # 31 марта 2015 в 19:11 0
Проектная деятельность актуальна в настоящее время. Учитель переходит от задачи "дать новое знание" к задаче создать условия для получения новых знаний. Что я и увидела у Вас в разработке.
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 07:04 0
Данная разработка очень актуальна при переходе на новый ФГОС ООО, в рамках которого будет реализовываться программа проектно-исследовательской деятельности.
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 22:04 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна! Представленная разработка мне очень понравилась. Проектная деятельность на уроках, это в настоящее время очень актуальный момент. Спасибо.
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:32 0
думаю данную тему можно расширить и поработать со студентами колледжа, спасибо!
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 20:13 0
Спасибо за разработку урока. Очень актуально в связи с ФГОС. Все понятно. доступно изложено. Соответствует современным требованиям. Спасибо!
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 22:14 0
Спасибо,очень актуально и интересно.На мой взгляд эта тема может подойти не только школьникам,но и студентам среднего звена обучения.
Светлана Алексеевна Шилкина # 8 февраля 2016 в 21:04 0
Так как я первый год работаю по ФГОС для меня данная разработка урока очень актуальна! Изложено очень доступно! Спасибо за вашу работу!
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 26 марта 2016 в 19:25 0
Можно вопрос автору? Я не понял, вы указываете, что "Данная тема предполагается стандартами образования, рассчитана на 4 учебных часа" в курсе за 8 класс. И в то же время- участники проекта учащиеся 8 -10 класс. Проект внутришкольный, то есть подразумевает внеклассную работу (или я не прав?).
И еще вопрос: как вы делили детей по группам? По классам? Желанию?
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 21:08 0
Я думаю, такую проектную деятельность лучше проводить в старших классах, чтобы работы получились более осознанные и интересные, чтобы ученики уже накопили определенный багаж знаний и опирались и на них тоже, тогда работать им понравится намного больше. Ну это мое видение. А если по существу, то проектная деятельность будет очень актуальна и интересна (тем более в условиях ФГОС, когда необходимо не только давать теоретический материал, но и развивать творчество и самостоятельность учеников), так что данная разработка будет очень полезна во время изучения населения (кстати, как раз-таки в старших классах можно будет взять эту тему более масштабно). Автору спасибо за работу.
Людмила Петровна Пастухова # 6 ноября 2017 в 14:53 0
Спасибо за разработку урока! Работа интересная, соответствует современному обучению географии в соответствии с ФГОС, развивает у детей самостоятельность,творчество. Обязательно воспользуюсь материалом во внеклассной работе при проведении Недели географии в школе.
Елизавета Васильевна Чайкина # 27 мая 2018 в 15:07 0
Проблема организации проектной деятельности учащихся на любом этапе обучения географии в образовательном учреждении в свете современных тенденций развития образования в России является актуальной. В данном материале представлен успешный опыт внедрения данной технологии в образовательный процесс. Также высока практическая значимость работы учащихся над обозначенными проектами, поскольку в ходе их подготовки у них сложится реальное представления о рынке труда своего региона. Интересна идея представления результатов исследования учащихся в районную газету, таким образом информация будет доступна широкой общественности. Спасибо за идею!