Методическая разработка плана-конспекта урока географии для 6 класса
Автор: Суслопарова Е.Н., учитель географии МАОУ «СОШ №10» г. Кунгур
Урок географии в 6 классе по теме: Значение рек
Цель:
1. Провести мини-исследование изменения значения рек во времени на примере г.Кунгура, создание мини проекта на основе прогноза.
2. Формирование личностных и познавательных УУД
Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, атлас пермского края, маркеры, бумага формат А3.
План урока:
1. Организационный момент
|
Формирует положительный настрой на урок
|
2. Мотивация
|
Выделение причинно-следственных связей образования городов. Соотношение выделенных причин по отношению к городу Кунгуру. Выделяют проблемный вопрос и тему урока.
|
3. Значение рек для Кунгура в в 17-18 веках
|
Работа в группах : выделение и ранжирование значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости. Аргументация .
|
4. Значение рек для Кунгура в 20-21 веках
|
Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации, выделение и ранжирование значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости.
|
5. Мини-проект
|
Создание и защита (презентация) мини-проекта «Реки будущего»
|
6. Рефлексия
|
Самооценка, оценка проектов и работы групп.
|
7. Домашнее задание
|
Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края с остановками.
|
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, я рада приветствовать своих учеников и гостей в стенах нашей школы. Сегодня я столы расставила для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.
2. Мотивация:
- На столах у вас атласы, открываем физическую карту России. Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?
( -Города размещены по рекам)
- Почему? Какую функцию выполняют реки?
(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории;)
- Соответственно тема нашего урока?
(-Значение рек)
- 350 лет назад наши предки выбирали место для строительства нашего города, чем этот выбор аргументировались?
( -Кунгур построен на трёх реках, которые играли те же функции, что и для других городов)
-Поэтому на примере нашего города и реки Сылвы предлагаю рассмотреть а меняется ли со временем значение рек? Цель нашего урока провести мини-исследование и создать проект будущего.
3. Значение рек для Кунгура в 17-18 веках:
- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите и зафиксируйте в порядке уменьшения значимости функции, которые выполняла река Сылва в 17 веке. На работу даётся три минуты.
(ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)
4. Значение рек для Кунгура в 20-21 веках:
- Чтобы выделить использование рек в 20 веке и в настоящее время своих познаний вам не достаточно, потребуется дополнительная информация, которая находится у вас на столах. Распределите между собой для ознакомления и совместными усилиями выделите пункты в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты.
(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют , если имеют другие варианты то высказывают их.)
5. Мини-проект:
- Какой мы увидим реку Сылву через 40лет? Предлагаю обсудить в группах , применить информацию дополнительную из раздаточного материала, создать за 15 минут мини- проект «Река - 2050 года». Изложить суть на листе формата А3 маркером, а затем презентовать остальным группам.
Критерии оценки проекта отражены в таблице:
Критерии
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
1. Реалистичность
|
|
|
|
2. Чёткость при защите
|
|
|
|
3. Использование названий географических объектов
|
|
|
|
4. Аргументируемость
|
|
|
|
5. Творческий подход
|
|
|
|
- В проекте отразить:
1. Какие направления использования реки будут иметь наибольшее значение; Предположить новые виды деятельности на реке Сылве;
2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;
3.Какой бизнес можно запланировать как наиболее прибыльный на перспективу, связанный с рекой?
(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)
6. Рефлексия:
- Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.
(Оценивают свою работу и работу других групп.)
- спасибо за работу!
7. Домашнее задание:
- Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края с остановками.
№ группы:_______
Значение рек для Кунгура
в 17 веке
|
Значение рек для Кунгура
в 20-21 веках
|
|
|
Группа №________
ФИО, группа
|
Самооценка и оценка участников группы
|
Оценка качества работы других групп
|
Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен) своей работой на уроке так как …….»
Подберите по одному разному прилагательному характеризующему группы
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
1 группа
|
|
|
|
2 группа
|
|
|
|
3 группа
|
|
|
|
4 группа
|
|
|
|
Рекомендуем посмотреть:
Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс
Программа элективного курса по географии для 9 класса
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»
Конспект урока географии в 8 классе
Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия