Конкурсы

План-конспект урока географии 6 класс

Методическая разработка плана-конспекта урока географии для 6 класса

Автор:  Суслопарова Е.Н., учитель географии МАОУ «СОШ №10» г. Кунгур

Урок географии в 6 классе по теме: Значение рек

Цель:

1. Провести мини-исследование  изменения  значения рек во времени на примере г.Кунгура,  создание мини проекта на основе прогноза.

2. Формирование личностных и познавательных УУД

Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, атлас пермского края, маркеры, бумага формат А3.

План урока:

1. Организационный момент

Формирует положительный настрой на урок

2. Мотивация

Выделение причинно-следственных  связей образования городов. Соотношение  выделенных причин  по отношению к городу Кунгуру. Выделяют проблемный вопрос и тему урока.

3. Значение рек для Кунгура в в 17-18 веках

Работа в группах : выделение  и ранжирование  значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости. Аргументация .

4. Значение рек для Кунгура в 20-21 веках

Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации, выделение  и ранжирование  значимости рек на данном рубеже веков в порядке значимости.

5. Мини-проект

Создание и защита (презентация) мини-проекта «Реки будущего»

6. Рефлексия

Самооценка, оценка проектов и работы групп.

7. Домашнее задание

Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края  с остановками.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, я  рада приветствовать своих учеников и  гостей в стенах нашей школы. Сегодня я столы расставила  для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.

2. Мотивация:

- На столах у вас атласы, открываем  физическую карту России. Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?

( -Города размещены по рекам)

- Почему? Какую функцию выполняют реки?

(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории;)

- Соответственно тема нашего урока?

(-Значение рек)

- 350 лет назад наши предки выбирали место для строительства нашего города, чем этот выбор аргументировались?

( -Кунгур построен на трёх реках, которые играли те же функции,  что и для других городов)

-Поэтому на примере нашего города  и реки Сылвы  предлагаю рассмотреть а меняется ли со временем значение рек? Цель нашего урока провести мини-исследование  и создать проект будущего.

3. Значение рек  для Кунгура в 17-18 веках:

- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите  и зафиксируйте в порядке уменьшения значимости  функции, которые выполняла  река Сылва  в 17 веке. На работу даётся три минуты.

 (ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)

4. Значение  рек  для Кунгура в 20-21 веках:

 - Чтобы выделить  использование  рек в 20 веке  и в настоящее время своих познаний вам не достаточно,  потребуется дополнительная информация, которая находится у вас на столах. Распределите между собой для ознакомления и совместными усилиями        выделите  пункты  в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты. 

(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют , если имеют другие варианты то высказывают их.)

5. Мини-проект:

- Какой мы увидим реку Сылву через 40лет? Предлагаю обсудить в группах , применить информацию  дополнительную из   раздаточного материала,  создать за 15 минут мини- проект «Река - 2050 года». Изложить суть на листе формата А3 маркером, а затем презентовать остальным группам.  

Критерии оценки проекта отражены в таблице:

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

1. Реалистичность

 

 

 

2. Чёткость при защите

 

 

 

3. Использование названий географических объектов

 

 

 

4. Аргументируемость

 

 

 

5. Творческий подход

 

 

 

- В проекте отразить:  

1. Какие направления использования реки  будут  иметь наибольшее значение; Предположить новые виды деятельности на реке Сылве;

2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;

3.Какой бизнес можно  запланировать как наиболее прибыльный  на перспективу, связанный с рекой?

(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку.  Выделяется лучший проект)

6. Рефлексия:

-  Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить  оценочные листы.

(Оценивают свою работу и работу других групп.)

- спасибо за работу!

7. Домашнее задание:

-  Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края  с остановками.

№ группы:_______

Значение рек для Кунгура

в 17 веке

Значение рек для Кунгура

в 20-21 веках

 

 

Группа №________

ФИО, группа

Самооценка и оценка участников группы

Оценка качества работы других групп

Продолжи фразу:  «Я доволен  (недоволен) своей работой на уроке так как …….»

Подберите по одному разному прилагательному характеризующему  группы

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

1 группа

 

 

 

2 группа

 

 

 

3 группа

 

 

 

4 группа

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Конспект урока географии в 8 классе

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 14:01 0
Поделюсь вашей разработкой с учителем географии нашей школы! Интересное занятие, только придется в него внести свой региональный компонент.
Мария Ивановна Кайзер # 10 октября 2014 в 19:42 0
Побольше бы таких уроков, где дети могут работать самостоятельно, высказывая свою точку зрения, развивая в себе индивидуальность. Вы используете разнообразные методы, формы и приему обучения повышающиеся степень активности учащихся на уроке. Но больше всего мне понравилось, использование регионального компонента, так как именно на примере родного края дети лучше поймут материал. Спасибо большое за урок!!!)
Ирина Анатольевна Старицына # 3 ноября 2014 в 18:05 0
Очень интересная разработка. Я вела предмет "Гидрология" в институте, но даже для уровня моих студентов можно использовать. Замечательная идея, всё продумано!
Наталья Труфанова # 26 января 2015 в 21:33 0
Отлично!!! v
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:08 0
Очень интересный урок! Продумано все до мелочей: и творческий подход, и актуальность , и проектная деятельность. Есть чему поучиться! Спасибо!
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 07:28 0
Представленная разработка интересна, актуальна, методически выстроена очень четко. Ею может воспользоваться каждый педагог при проведении краеведческих занятий. Спасибо.
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 21:51 0
Разработка интересная. Кое что возьму на заметку.
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 21:39 0
Представленный урок мне очень понравился. Проектная деятельность на уроках, это в настоящее время очень актуальный момент. Можно воспользоваться материалом при изучении рек своего района. Спасибо.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 13:05 0
Использована современная технология обучения - метод проектов.Это отлично!!!
Использованы: различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых; приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся. Включено в содержание урока упражнение (домашнее задание) творческого характера.
Людмила Анатольевна Празднова # 9 сентября 2015 в 16:49 0
Отличный урок, конечно с поправкой на свой регион можно прекрасно использовать в работе. Спасибо.
Лариса Станиславовна Павлова # 1 октября 2015 в 21:04 0
Замечательный урок. Самой захотелось попробовать провести.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 20:18 0
Очень интересный урок! Методически выстроен грамотно, последовательно.Используете разнообразные приемы и методы. Спасибо!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 7 января 2016 в 20:55 0
Здравствуйте. Спасибо за интересный урок. Его можно использовать по краеведению. Каждый учитель может взять его за основу и переделать для своего региона.
Творческих Вам успехов!
Светлана Алексеевна Шилкина # 8 февраля 2016 в 21:08 0
Очень актуальная разработка урока при переходе на ФГОС. Проектная деятельность вызывает интерес к предмету. Возьму на замеику и использую при изучении рек своего района.
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 19:46 0
Замечательный конспект урока, разработанный по ФГОС! Мне очень понравился мини-проект, работа по группам!Огромное спасибо за очень познавательный материал!
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 10:09 0
Я часто использую проектную деятельность на уроках. Спасибо вам за такую отличную разработку.
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 28 марта 2016 в 13:09 0
Очень понравилось. Я тоже веду региональный курс. Такой динамичный проект. Так много можно успеть в течение урока!
Виктория Игорьевна Давлетова # 22 мая 2016 в 21:12 0
Можно составить урок по такой же структуре, применяя региональный материал. Думаю урок понравился ученикам. На уроке созданы условия для самостоятельной работы,где в стороне не остался никто.
Татьяна Михайловна Посохова # 15 октября 2016 в 22:53 0
Методические приемы, которые использует учитель, очень хорошо будут мотивировать обучающихся к познавательной деятельности на протяжении всего урока. Данным материалом может воспользоваться любой учитель, урок получится...
Елизавета Васильевна Чайкина # 27 мая 2018 в 13:04 0
Данный урок по форме организации отвечает современный требованиям организации образовательного процесса в основной школе. Учебный материал не рассказывается в готовом виде, обучающимся представляется возможность самостоятельно "добывать" знания по предложенной теме. Таким образом, учитель выступает в роли наставника, контролирует и координирует учебный процесс. В итоге повышается учебный интерес общающихся к проблемам окружающей среды в частности, и к географии, в целом. Также интересна идея применения исследовательской составляющей в конце урока, что несомненно, приводит к лучшему усвоению основных понятий темы. Урок информативен и познавателен. Спасибо!