Конкурсы

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Дидактические материалы по географии

Контрольные и проверочные работы за курс 6 класса «Начальный курс физической географии»

Составитель: Фризен Ольга Сергеевна

Учитель географии  Республика Казахстан Карагандинская область город Шахтинск, общеобразовательная школа №8

Описание: Материал предназначен для учителей. Цель – проведение текущего и итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант, топографический диктант, задания по группам и т.д. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для  повышения  качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение. А данный материал является интересным, разнообразным и является хорошим помощником учителю при подготовке к уроку.

Введение

Путешествия и географические открытия.

Вопросы и задания для текущего и итогового контроля.

I уровень

1. Что такое география в переводе с греческого языка? Кто дал название этой науке?

2. Что изготовил в 1492 году М. Бехайм?

3. Какие доказательства шарообразности Земли вы знаете?

II уровень

1. Установите соответствие между фамилией путешественника и сделанным им открытием. Например, 1-Д.

1. Пифей

А. Первое кругосветное путешествие

2. Геродот

Б. Достиг островов Центральной Америки

3. Эрик Рыжий

В. Открыл путь в Индию вокруг Африки

4. Васко да Гама

Г. Составил описание природы и народов Малой Азии, Балканского полуострова и Восточно-Европейской равнины

5. Христофор Колумб

Д. Исследовал север Европы, достиг Британии, первым установил взаимосвязь между географической широтой и длиной дня и ночи

6. Фернан Магеллан

Е. Основал колонии в Исландии, Гренландии, Северо-Восточной Америке.

Географический диктант

1. Назовите отрасли современной географии.

2. Древнегреческий ученый, создавший труд о земле «География».

3. Автор первой карты.

4. Укажите границы эпохи Великих географических открытий.

5. Автор первого глобуса.

6. Первооткрыватель Америки.

7. Кто доказал, что Земля имеет шарообразную форму?

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Первые точные измерения размеров Земли осуществил:

А) Аристотель

Б) Эратосфен

В) Птолемей          

Г) Кратес

2.Первый глобус изготовил:

А) Бехайм         

Б) Эратосфен           

В) Кратес             

Г) Фалес

3. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

А) М. Поло        

Б) А. Никитин          

В) Х. Колумб           

Г) Ф. Магеллан

4.Первое кругосветное плавание совершил:

А) Н. М. Пржевальский          

Б) Дж. Кук           

В) В. да Гама      

Г) Ф. Магеллан

5. Антарктиду открыли мореплаватели:

А) России       

Б) Голландии          

В) Португалии            

Г) Испании

6. В честь Х. Колумба назван:

А) материк            Б) страна              В) океан            Г) море

7. Термин «география» принадлежит греческому ученому:

А) Геродоту

Б) Гомеру

В) Эратосфену

Г) Аристотелю

8. Название науки «география» было дано:

А) 5000 лет назад

Б) во II в. до н.э.

В) в III в. до н.э.

Г) 1000 лет назад

9. «География» в переводе:

А) измерение Земли

Б) изучение Земли

В) описание Земли

Г) исследование Земли

10. Какой океан впервые открыли для европейцев Фернан Магеллан и его спутники?

А) Индийский

Б) Тихий

В) Северный Ледовитый

Г) Атлантический

Вариант 2

1. «География»  означает:

А) изучение Земли              

Б) описание Земли                  

В) исследование Земли

2. Сколько отраслей выделяют в современной географии?

А) 2                 

Б) 3                        

В) 4                         

Г) 5     

3. Сколько периодов накапливания географических знаний существует?

А) 2                  

Б) 3                       

В) 4                           

Г) 5

3. Определите правильно временные рамки  «Эпохи Великих географических открытий»

А) кон. XV- серед. XVII в.в.                                                   

Б) серед. XV- кон. XVIIв.в.           

В) кон. XVI- серед. XVIIIв.в.                                  

Г) кон. XVIII- серед. XXв.в.

4. Кто является автором первого глобуса (1492 год)?

А) Птолемей

Б) Эратосфен           

В) Бехайм            

В) Колумб

5. Чья экспедиция в 1519 -1522 г.г. совершила первое кругосветное плавание?

А) Х. Колумба          

Б) Ф. Магеллана              

В) Васко да Гама          

Г) А. Веспуччи

6. Открытие части света Америки началось с экспедиции …..

А) Х. Колумба         

Б) Ф. Магеллана               

В) Васко да Гама           

Г) А. Вепуччи

7. Первый казахский учёный – географ?

А) Абай               

Б) Птолемей                 

В) Х. Колумб            

Г) Ш. Уалиханов

8. Когда начались исследования Антарктиды?

А) в XV в.                 

Б) в XVIII в.                  

В) в XIX в.               

Г) в XX в.

9. Кого называют «отцом географии»?

А) Птолемей            

Б) Бехайм               

В) Эратосфен                 

Г) Геродот

10. Греческий учёный, автор карты мира (II в. н.э.)

А) Птолемей            

Б) Бехайм                

В) Эратосфен               

Г) Геродот

Раздел I

Земля – планета Солнечной системы.

Вопросы и задания для текущего и итогового контроля.

I уровень.

1. Напишите, как называется (слова- определения).

1) Воображаемая линия, которая проведена на равном расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария.

2) Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли.

3) Самая большая планета Солнечной системы.

4) Подъем воды в океане, вызванный притяжением Луны или Солнца.

5) Пылающий шар, вокруг которого вращаются Марс, Плутон и др.

2. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке убывания их диаметра.

3. Почему происходит смена времен года?

II уровень.

1. Дайте определение, что такое: Солнечная система, день летнего солнцестояния, Северный полярный круг, Южный тропик.

2. Что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась строго вертикально?

3. Приведите примеры городов, поселков, где лето гораздо теплее чем там, где вы живете, а зима холоднее?

4. Как вам кажется, где интереснее жить- там, где есть все четыре времени года, или там, где вечное лето или зима?

Географический диктант.

1. Малые тела, вращающиеся между орбитами Марса и Юпитера.

2. Какие тела называют «падающими звездами»?

3. Расстояние между Землей и Солнцем равно …

4. Длина экватора равна …

5. Форму, какой геометрической фигуры имеет Земля?

6. За какое время Земля проделывает один полный оборот вокруг своей оси?

7. Год, состоящий из 366 дней, называют ….

8. Чему равен угол наклона земной оси к плоскости орбиты?

Тестовые задания.

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

А) 7                    

Б) 8                      

В) 9     

Г) 10

2. Планета по-гречески означает….

А) блуждающая           

Б) вращающаяся            

В) кружащаяся            

Г) гуляющая

3. Путь вращения планет вокруг Солнца называется ….

А) круг              

В) орбита                

Г) геоид                 

Д) шар

4. Малые тела, вращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера, называются:

А) кометы             

Б) метеоры                

В) астероиды                

Г) планеты

5. «Волосатая»  звезда – это

А) комета              

Б) метеор                  

В) астероиды                

Г) планета

6. «Падающими звёздами» называются:

А) кометы               

Б) метеоры              

В) астероиды                

Г) планеты

7. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ….

А) 120 млн. км.          

Б) 130 млн. км.              

В) 140 млн. км.              

Г) 150 млн. км.

8. Длина экватора равна:

А) 4000 км                  

Б) 40000 км                  

В) 14000 км.                  

Г) 400000 км.

9. На сколько км.  полярный радиус Земли короче экваториального?

А) на 17 км.               

Б) на 20 км.                   

В) на 21 км.                      

Г) на 22 км.

10. Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток ….

А) по часовой стрелке             

Б) против часовой стрелки

11. Земная ось расположена к плоскости орбиты под углом (градусов) …

А) 60,5               

Б) 63,5               

В) 65,5                    

Г) 66,5

12. Високосный год состоит из ….

А) 365 дней              

Б) 366 дней                   

В) 367 дней                 

Г) 368 дней

Если Вам понравились эти дидактические материалы, то Вы можете скачать остальные задания.

Скачать. Тесты и проверочные работы по географии

Рекомендуем посмотреть:

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Конспект урока географии в 8 классе

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

План-конспект урока географии 6 класс

Татьяна Сергеевна Ибрагимова # 30 января 2014 в 23:38 +2
Огромное спасибо. Тематические тесты, созданные Вами экономят уйму времени. Обязательно опробую на своих учениках
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 10:24 +2
Нужный материал в работе каждого учителя. Видно, что Вами проделана трудоемкая работа. Спасибо!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 17:51 +1
Материал по данной теме составлен хорошо, Работа позволяет проверить уровень сформированности практического навыка по изучению темы. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант, топографический диктант, задания по группам Спасибо!
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:51 0
Ольга Сергеевна, спасибо за разработку. Составленные вами задания полностью охватывают данные темы и полезны учителям.
Зоя Владимировна Мендыгалиева # 18 января 2015 в 18:11 0
Хорошая разработка, спасибо
Анжела Владимировна Глоба # 5 февраля 2015 в 19:33 +1
Большое спасибо за предоставленный материал. Это огромный труд, составить такую проверочную работу за курс 6 класса. Я работаю всего чуть больше двух лет. Ваш материал будет огромным помощником для меня. Географический диктант, тестовые задания по разделам. Благодарю Вас!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:59 +1
Огромное спасибо автору за разработанный материал! Контрольные и проверочные работы как всегда кстати. Идеальны для моего класса. Не нужно проводить много времени в подготовке дидактических карточек. Коллеги, я рекомендую!
Марина Юрьевна Зимина # 10 марта 2015 в 23:56 0
Большое спасибо! Обязательно воспользуюсь данным материалом у себя на уроках, очень помогли, благодарю!
Татьяна Викторовна Горчакова # 3 апреля 2015 в 20:16 +1
Огромное спасибо за систематизацию проверочных и контрольных работ по географии. Хочу отметить, что работа составлена по уровням. Можно на уроках использовать и тесты и вопросы по географическому диктанту.
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 07:33 0
Спасибо автору за представленные материалы. Такие работы экономят время учителя на подготовку. Задания систематизированы по темам, дифференцированы, что позволяет провести качественную и разнообразную проверку. Коллеги, давайте будем активнее делиться своими наработками.
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 22:15 0
Добрый вечер, Ольга Сергеевна! Большое спасибо за ваш материал. Обязательно им воспользуюсь на своих уроках, т.к. задания разнообразные, дифференцированные. Творческих успехов.
Митрофанов Владимир Александрович # 26 октября 2015 в 21:51 0
У меня один вопрос: Плутон считать планетой или нет? И одно уточнение "падающая звезда": если речь идет о падающем теле, это метеорит, если речь идет о явлении падения, то это называется метеором.
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:34 0
Спасибо за представленный материал в нём чётко представлена систематизация проверочных и контрольных работ по географии. Можно на уроках использовать и тесты и вопросы по дисциплине.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 20:20 0
Предложенные тесты обязательно возьму на заметку.Спасибо!
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 22:41 0
Спасибо большое за разработку.Охвачен большой материал,очень пригодится в работе.Разнообразие вариантов тоже радует. Особенно понравились географические диктанты,сама часто такими пользуюсь.
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:04 0
Спасибо. Многое взяла себе на заметку
Лариса Анатольевна Маслиенко # 7 января 2016 в 21:10 0
Здравствуйте. Работа интересная. Я тоже часто на уроках использую диктанты и тесты. Разработку можно использовать на уроке географии и в 5 классе, кто перешел на ФГОС.
Светлана Алексеевна Шилкина # 8 февраля 2016 в 21:12 0
Я люблю на уроках проводить географические диктанты. Детям нравится такой способ проверки домашнего задания. Поэтому спасибо за работу, это большой труд.
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 19:43 0
Очень практически значимая разработка!Больше всего понравился географический диктант!Здорово, что некоторый материал разбит на уровни по сложности!
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 10:08 0
Спасибо большое! материал отличный.
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 28 марта 2016 в 13:14 0
В таких случаях хочется воскликнуть :вот добрый человек! Провернул такую работу и не пожадничал. поделился с коллегами! спасибо.
Виктория Игорьевна Давлетова # 22 мая 2016 в 17:46 0
Хороший материал для закрепления изученных тем. Такого рода контроль знаний облегчает работу учителя. проверочные работы составлены грамотно, имеются разноуровневые задания,тестовые что даёт возможность ученикам выполнить задания в силу своих возможностей.Материалом можно пользоваться весь год. Спасибо, коллега.
Татьяна Михайловна Посохова # 15 октября 2016 в 22:45 0
Вы хорошо потрудились, что собрали в одну папочку все проверочные работы за 6 класс. Это облегчает работу учителя, который захочет воспользоваться вашей разработкой.
Людмила Петровна Пастухова # 8 ноября 2017 в 15:19 0
Материал отличный! Дети на моих уроках любят работать с тестами и географическими диктантами. Вами проделана огромная работа! Спасибо!!!