Автор: Коровина Наталья Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ №13 г. Мурома. Владимирской обл.
Описание материала: предлагаю вам программу элективного курса по географии для организации внеурочной деятельности учащихся 9 классов «Объекты Всемирного культурного наследия». Данный курс направлен на повышение интеллектуального и культурного уровня школьников и поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.
Программа элективного курса «ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» 9 класс
Пояснительная записка
В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум! Возрос интерес к познанию других стран и народов. Туризм способствует повышению интеллектуального и культурного уровня развития людей. Но прежде чем выбрать маршрут путешествия, необходимо заочно познакомиться со странами мира и их достопримечательностями. Поэтому элективный курс «Достопримечательности мира» в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения в старшей школе, на выбор будущей профессии, связанной с областью географии. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.
Цель курса: сформировать у обучающихся потребность в географических знаниях, способствующих повышению культурного и интеллектуального уровня, возможности применить их в области будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- формировать устойчивый интерес к познанию стран мира и объектов всемирного культурного наследия
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;
- воспитывать толерантность, уважение к истории и культуре народов мира.
Учащиеся должны знать (объяснять):
- Историко-культурные регионы мира
- страны мира
- особенности материальной и духовной культуры населения страны и региона
- памятники культурного наследия.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- готовить презентацию о выдающихся памятниках природы и культуры
-– давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута путешествия.
– использовать географические и другие источники информации для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;
Используемые технологии:
- проектная
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая;
Формы проведения занятий:
- лекция;
- беседа;
- диалог;
- семинар;
- практикум;
- экскурсия
- видеоурок
- викторина
Формы работы с учащимися: индивидуальная и групповая
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные:
- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;
Предметные:
- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 3, 4, 5, 6) – учащиеся выступают в роли экскурсовода по достопримечательностям мира.
Содержание курса
1. Введение: актуализация знаний; цель и задачи (1 час).
2. ЮНЕСКО (2 час).
Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные. Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира - Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.
3. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы (2 часа).
Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг-Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов - парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла - Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви, катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах.
4. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии (3 часа).
Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду - памятник культуры, Тадж - Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс - Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее.
5. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки (2 часа).
Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня "Си - Эн -Тауэр", индейские тотемы. США - Статуя Свободы, мост "Золотые ворота", Долина Монументов, арка в Сент - Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор. Мексика - пирамида Чичен-Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия - Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор - памятный знак, посвященный экватору. Перу - пустыня Наска.
6. Африка - встреча с прекрасным (2 часа).
Марокко - знаменитые мечети. Вади Сахары - историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания - национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР.
7. Объекты Всемирного Наследия в России (2 часа).
Исторический центр Санкт - Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Троице - Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности - Объекты Всемирного Наследия.
8. Итоговое контрольное занятие (1 час).
Защита проектов: «Путешествие моей мечты». Рефлексия.
Источники информации.
1. Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). М., 1993.
2. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
3. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.,2000.
4. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
5. Планета чудес и загадок. Большое путешествие по самым удивительным местам Земли. М.,1997.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока географии в 8 классе
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»
Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия
План-конспект урока географии 6 класс
Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс