КВН по географии для школьников 7-8 класса

Внеклассное мероприятие по географии для 7-8 класса

КВН для учащихся 7-8 класса «Сумасшедшее турагенство»

Участвуют 3—4 команды. Команды заранее готовят рекламные выступления на 6 минут на тему необыкновенности страны, которую предлагается посетить. Загодя печатаются на компьютере путевки. (В путевке — реклама страны, 5—6 советов туристу, желающему путешествовать по стране.)

Номера художественной самодеятельности — это тоже часть домашнего задания.

Ход игры

Ведущий (он же глава турагентства): Скоро опять каникулы, и снова в нашем агентстве начнется сумасшедший дом. Как раньше было хорошо! Граница на замке. Появилась возможность съездить куда-нибудь за границу — никто и не думал перебирать! Радовались своему счастью и не выпендривались. Не то что теперь! И номера с горячей водой им подавай, и чтобы автобусы не ломались. И чтобы ландшафт потрясал воображение. И недорого! Ладно, как-нибудь справимся. Вот опять стажеров набрал. Пусть выкручиваются. Итак (Обращается к «стажерам», т. е. командам.) ваша задача: клиента уболтать, обольстить, на все вопросы ответить, чтобы ему никаких денег жалко не было. Понятненько? А то живо всех разгоню! А вот, кстати, и клиенты. (Показывает на жюри. Заискивающе обращается к «клиентам».) А не хотите ли, вот у нас славная путевочка специально для вас, и страна такая славная... Вот вам наши турагенты все расскажут.

«Турагенты» по очереди представляют свои страны — например, Страну восходящего солнца — Японию, Страну тюльпанов и ветряных мельниц — Нидерланды, Страну вечной весны — Мексику.

Конкурс «Представление страны»

Представление страны может быть в виде театрального действа с песнями, танцами, шутками на тему страны и путешествий.

«Клиенты» — жюри — после выступления каждой команды капризничают, мнутся, обещают подумать.

Конкурс «А скажи-ка, любезный...»

«Клиенты» — жюри — желают получить побольше информации, чтобы определиться с выбором, куда поехать, и задают вопросы командам. Вопросы могут быть как «умными», вроде «А какую территорию занимает эта страна?» и «Через какие страны мне придется ехать на автобусе?», так и «глупыми», вроде «А Ниагарский водопад — это в Нидерландах? Или в Нигерии?»

«Клиент»—предприниматель: Ладно, все эти красивости меня мало волнуют. Главное — практическая польза. Ответьте на мои конкретные вопросы.

❖ Какое сырье России использует эта страна?

❖ А какую готовую продукцию из этой страны получает Россия?

❖ Какие марки автомобилей эта страна экспортирует?

«Клиент» — любитель древностей и культуры:

❖ А какие знаменитые исторические памятники есть в этой стране?

❖ А какие в этой стране знаменитые писатели, поэты, художники, мыслители?

❖ Какие архитектурные памятники вы посоветуете непременно посетить?

«Клиент» — практичный человек:

❖ Где именно находится эта страна?

❖ Как к ней можно добраться? Какие деньги в ней имеют хождение?

❖ На каких языках говорит местное население? Много ли в стране туристов?

«Клиент» — любитель культуры:

❖ А насколько там самобытна культура?

Ведущий: А сейчас сами увидите!

Конкурс художественной самодеятельности

«Мексиканцы» могут исполнить танец «Ламбада» и на эту мелодию какую-нибудь шуточную песню о стране.

«Японцы» могут представить композицию с мечами под восточную музыку или изобразить японский театр.

«Клиенты» (в нерешительности): Ну, если мы соберемся, допустим, в эту страну, что бы вы нам посоветовали?

«Турагенты», т. е. представители команд, читают (или поют) свои «добрые советы».

«Клиент»: Может, вы и правы, и впрямь нужно съездить. А то все как-то больше по телевизору с миром знакомимся. В результате в голове такая путаница! А теперь ответьте еще на несколько вопросов.

❖ Вот гульден — это что?

❖ А Амстердам?

❖ А Щельда?

❖ А Гаага — это где?

❖ Фудзияма — это столица или страна?

❖ А сакура?

❖ Харакири где находится?

❖ Иена — это кто?

❖ А икебана?

❖ Агава — это имя, город или фрукт?

❖ Орисаба — город или герой?

❖ Песо — денежная единица или футболист?

«Клиенты» совещаются и выбирают страну-победителя, а также «сманивают к себе на работу» самого продвинутого «турагента».

Рекомендуем посмотреть:

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

Тест по географии 8 класс «Географическое положение России» с ответами

Тест по географии 8 класс «Внутренние воды и водные ресурсы России» с ответами

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Конспект урока географии в 8 классе

Валентина Сергеевна Голенкова # 20 июля 2016 в 04:06 +1
Очень интересное мероприятие. Проводила такое же в 8-х классах. Ребята получили массу эмоций, а в 9-ом ещё интереснее, потому что знаний у ребят побольше и отвечать на вопросы легче. Спасибо за интересный материал.
Светлана Семёновна Иноземцева # 22 мая 2017 в 11:20 +1
Интересная форма мероприятия. Заодно ребята попробуют себя на профессиональном поприще в роли туристических агентов, что тоже немаловажно.Ролевые игры использую часто во внеклассных мероприятиях и на уроках. Всегда идут на "УРА". Спасибо.
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 17:38 0
Очень интересный материал. Думаю, хорошо будет его использовать как на уроках географии, так и в кружке "География туризм" (получится очень интересный и познавательный практикум). Определенно плюс данной разработки в том, что здесь развивается творческий потенциал и имеет место самостоятельный поиск и презентация учениками интересной им информации о странах. Огромное спасибо автору. Возьму на заметку)