Игра – путешествие по географии «По материкам и океанам»
Автор: Андреева Наталия Александровна, учитель географии ГБОУ СОШ № 331 Невского района Санкт-Петербурга
Игра предусмотрена для учащихся 7 классов . Ее можно использовать на обобщающих уроках в заключении курса «Материков и океанов».
Цель: обобщение знаний по курсу; развитие познавательного интереса к предмету.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.
В путь уже собрались две отважные команды по 5 человек во главе с неустрашимыми капитанами.
Конкурс капитанов.
На экране появляются портреты путешественников:
Марко Поло; Христофор Колумб; Фернан Магеллан; Афанасий Никитин; Васко да Гама; Дежнев; Джеймс Кук; Беринг; Хейердал; Пржевальский; Амундсен; Вавилов.
Задача капитанов написать их имена. Первый безошибочно и быстро определивший всех получает в копилку команды золотую монету (шоколадную).
Конкурс 1. «Заходили в нашу гавань корабли»
По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты.
1-команда: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.
2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, Тасманово море.
Команда ,которая полностью справилась с заданием, получает золотую монету.
Конкурс 2. «Регата»
Команда за две минуты должна ответить на максимальное количество вопросов. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает золотой.
1. Самый большой материк Земли. (Евразия)
2. Самая южная точка. ( Южный полюс в Антарктиде)
3. Что располагается между платформами? (области складчатости)
4. Природный комплекс, созданный деятельностью человека. (антропогенный)
5. Самая большая по площади страна. (Россия)
6. Древняя родина человека. (Африка)
7. Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана)
8. Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)
9. Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)
10. Самая большая в мире пустыня. (Сахара)
11. Что лежит в основании всех равнин? (платформы)
12. Самый маленький материк. (Австралия)
13. Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб)
14. Самая высокая точка Земли. (гора Джомолунгма или Эверест)
15. Средняя соленость в Мировом океане. (35 промилле)
16. Изолиния одинаковых температур. (Изотерма)
17. Ветры, дующие всегда в одном направлении, зависящем от поясов высокого и низкого давления. (постоянные ветры)
18. Страна, занимающая целый континент. (Австралия)
19. Глубочайшая впадина Индийского океана. (Зондский желоб)
20. Молодые горы Африки. (Атлас)
21. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан)
22. Известный ученый , выделивший на Земле 13 климатических поясов. (Алисов)
23. Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны)
24. Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан)
25. Постоянные ветра, дующие от тропических широт к экватору. (пассаты)
Конкурс 3. «В поисках сокровищ»
Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает золотой.
1. 5 градусов северной широты и 62 градуса западной долготы
(водопад Анхель)
2. 3 градуса южной широты и 37 градусов восточной долготы
(гора Килиманджаро)
3. 15 градусов южной широты и 47 градусов западной долготы
(город Бразилиа)
4. 27 градусов северной широты и 86 градусов восточной долготы
(гора Эверест)
5. 28 градусов северной широты и 77 градусов восточной долготы
(город Дели)
Конкурс 4. «Дом родной»
В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания.
1. Бегемот а) Африка
2. Панда б) Австралия
3. Марабу в) Северная Америка
4. Коала г) Южная Америка
5. Секвойя д) Евразия
6. Броненосцы
7. Окапи
8. Баобаб
9. Динго
10. Медведь гризли
11. Ленивцы
12. Уссурийский тигр
13. Кенгуру
Команда, которая правильно справилась с заданием, получает золотой.
И вот наши команды прошли все испытания и достойно возвращаются домой, с чем мы их и поздравляем.
Далее следует подведение итогов и награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Программа элективного курса по географии для 9 класса
План-конспект урока географии 6 класс
Конспект урока географии в 8 классе
Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»