Проект в ДОУ для детей 6-7 лет "Малиновоозерская соль"
Автор: Штоколова Л.В.
Описание: проект направлен на развитие познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности у детей.
Продолжительность проекта: март-июнь 2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: мы живем в замечательном поселке Малиновое Озеро. Главная достопримечательность- озеро Малинового цвета. В озере содержится огромное количество соли, которая имеет целебные свойства. Много туристов, отдыхающих посещают наше озеро. Мы решили исследовать соль и воду из озера, выяснить ее полезные свойства.
1 этап. Выбор темы:
Для начала я предложила ответить на три вопроса.
Что мы знаем о соли?
- Соль нельзя класть в чай
- Соль соленая
- Соль вредная
- Соль нужна, чтобы солить еду
- Соль бывает морская
Что хотим узнать?
- Откуда берут соль
- Почему озеро соленое
- Соль все - таки вредная или полезная
- Где еще используют соль
Как узнать?
- Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата
- Прочитать в книгах
- В интернете
2 этап. Сбор сведений:
1. Подбор и изучение литературы и интернет - ресурсов
2. Беседы
- «История соли»
- «Как добывают соль»
- «Соль вредная или полезная»
- «Применение соли в быту и медицине»
3 этап.
1. Опытно - исследовательская деятельность
- "Почему в соленой воде легче плавать»
- «Красим соль»
- «Как получить соль из воды»
- «Выращиваем кристалл»
- «Экскурсия на озеро»
2. Творческая деятельность
- Делаем «насыпушки»
- Ручной труд. Соленое тесто. Снег из соли.
3. Экскурсия на Малиновое Озеро.
4. Лечебно – оздоровительная работа
- Закаливание. Соляные дорожки.
5. Совместная деятельность родителей и детей
- фотоотчет о выращенных кристаллах дома
- Фото- презентация: «Удивительная соль»
4 этап. Реализация проекта:
1. Экскурсия на Малиновое Озеро.
2.Беседа: «Почему озеро соленое?».
3. «Хлеб да соль» Традиция русского народа.
4. «Пословицы, поговорки о соли».
5. Добываем соль. «Выпаривание соли».
6. Закаливание «Соляные дорожки».
7. Беседа: «Соль, ее употребление в пищу».
8. Дид. Игра: «Где прячется соль?».
9.Соленое тесто. Панно «Снегири».
10. Дегустация соленых огурцов.
11. НОД «Удивительная соль».
12. Покраска соли, насыпушки.
13. Опыты, эксперименты с солью.
14. Панно из соли «Белая береза».
Подведение итогов. Фото-презентация.
Результат проекта:
Направление проекта было нацелено на освоение дошкольниками элементарных естественнонаучных представлений. Создание экспериментального уголка позволило стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность детей. Проведённая мною работа расширила знания детей о свойствах соли и его применении в жизни. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Оказывается, наши далекие предки вместо соли использовали в качестве приправы золу некоторых растений, которая имела солоноватый привкус. Позднее люди научились поливать горящие в костре куски дерева соленой водой из моря или озера и оставшуюся золу также использовать в пищу. В древности соль ценилась буквально на вес золота. В некоторых странах соль выполняла функцию денег. Все это мы нашли в энциклопедиях и познавательных видеороликах. Узнали, как добывают соль, что соль бывает морская и каменная. Соли должно быть в меру (не недосолено и пересолено). Соль в больших количествах очень вредна, а в малых полезна. В соленой воде легче плавать, чем в пресной.. Соль помогает сохранить продукты и приготовить различные соленья. А так же при помощи соли можно лечиться и закалять свое здоровье.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа