Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий просмотра мультипликационного фильма с детьми старшей - подготовительной группы

Сценарий просмотра мультипликационного фильма детьми 5-7 лет со сказочной героиней мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» старушкой Шапокляк
Наши дошколята в силу возрастных особенностей еще не в состоянии выбрать мультик, который стоит посмотреть, время сеанса, но они уже способны выполнять элементарные правила этикета при посещении таких познавательных и интересных мест, как театр и кинотеатр.
Данный сценарий был реализован в период работы над проектом «Азбука хороших манер» в подготовительной группе при формировании навыков правильного поведения в общественных местах. Этот просмотр стал ярким и запоминающимся для ребят из-за присутствия самой старушки Шапокляк - озорной и такой непоседливой дамы.
Насыщенна была и предварительная работа: чтение рассказов, где действие происходит в общественных местах, таких как «Замазка» Н.Носова, раскрашивание раскрасок на данную тему, проигрывание ситуаций поведения в общественных местах, изготовление буклета «Правила поведения в общественных местах», изготовление билетов, нумерация стульев.
Задачи:
• познакомить детей с этикетом поведения в общественных местах (в кинотеатре и театре);
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать речь детей;
• предоставить возможность ребятам проанализировать поведение другого человека.
Вступление.
Цель: настроить детей на позитив.

Воспитатель одевает костюм старушки Шапокляк и проходит в группу.
Шапокляк. Девочки и мальчики, сегодня я приглашаю вас в кинотеатр «Квант», зал которого находится на первом этаже нашего садика, на просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Жду вас нарядными и в хорошем расположении духа.
(Шапокляк уходит, посылая детям воздушный поцелуй)
В назначенный час зрители собираются у зала, двери закрыты. Девочка - билетер раздает билеты за воображаемые деньги. На билетах указано место и ряд. Стульчики пронумерованы. Каждый занимает свое место, согласно приобретенному билету.
Ведущая. Уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас в нашем зале! Надеемся, что просмотр доставит много радости и удовольствия. Убедительно просим отключить мобильные телефоны, соблюдать тишину и чистоту. Приятного просмотра!
На экране демонстрируется мультфильм. Все увлечены, в зале тишина.

Завязка.
Цель: переключить внимание детей от просмотра на действия главной героини.
(За дверью слышится стук каблуков и громкий крик)
Шапокляк. Да я не буду ничего платить, я – пенсионерка, мне бесплатно положено. Опоздала, опоздала… Да это меня Чебурашка задержал, вот его и ругайте.
(Захлопнув громко дверь входит старушка Шапокляк. В руках у неё сумочка. Проходит на свободный стул, спиной к ребятам. Кому – то наступает на ногу, не извиняется.)

Развитие действий.
Цель: инсценировать череду неправильных поступков Шапокляк в зале кинотеатра.
(Старушка сидит, внимательно смотрит)
Спустя 3-4 минуты, достаёт из сумки пакет с чипсами и долго не может их открыть, шурша целлофаном. Начинает их с аппетитом есть, кое – что падает на пол.
(Рядом сидящие дети поднимают чипсы и выкидывают их в урну)

Через некоторое время у старушки Шапокляк звонит телефон. Ей не удаётся сразу его найти в сумочке. Она начинает довольно громко разговаривать.
Шапокляк. Чебурашка, да могу разговаривать, могу.
Она лежит на верхней полке.
Да не в гостиной, а на кухне.
Нашел?
Пока! Пока!
(Дети оглядываются, недовольные)
Спустя несколько минут, начинает вслух обсуждать происходящее на экране, обращаясь к ребятам. (При этом хлопая их по плечу)
Шапокляк. Смотри! Смотри! А Машка – то - молодец! Медведь косолапый, а ходит, ходит – то как! Ха – ха – ха!
Насмеявшись, опять роется в сумке, достаёт яблоко. Начинает его есть, чавкает. Съев, обглодком пытается попасть в урну (результат зависит от меткости Шапокляк)
Мультфильм заканчивается.
Шапокляк. Ох и веселый мультик! Не зря пришла, мне понравился! Да только засиделась я, нужно немного размяться. Вы со мной? Потанцуем?
(Дети соглашаются)
Все встают в круг и исполняют музыкальный танец «Если нравится тебе, то делай так!»
После танца малыши занимают свои места
.
Заключение.
Цель: вспомнить и назвать моменты, где Шапокляк вела себя отвратительно по отношению к сидящим в зале.Объяснить, как поступать правильно в таких случаях.
Шапокляк. Что ж, малыши, хорошо провела с вами время, и мультфильм интересный оказался. Теперь домой пора, а то крыса Лариска меня заждалась. Пока! Пока!
Ведущая. Ох, бабуля! Хоть ты и старше наших ребят, но поведение твое ужасное!!! Ничего – то ты не знаешь, только хулиганить можешь. Садись и слушай ребят, они тебе объяснят правила поведения в кинотеатре.
(Шапокляк садится на стул перед ребятами)
1-й ребенок. В кинотеатр и театр нужно приходить красиво одетым, обувь должна быть чистой. Нельзя выбирать спортивный костюм для такого мероприятия.
(Показывает картинку №1)
2-й ребенок. Шапокляк опоздала и не купила билет. Надо приходить вовремя, иначе на сеанс могут не пустить и нужно приобрести в кассе билет.
(Показывает картинку №2)
3-й ребенок. Когда Шапокляк проходила к своему месту, то она наступила на ногу Сереже и не извинилась. В таких случаях нужно попросить прощения у того, кому ты доставил неудобство. Идти на свое место нужно повернувшись лицом к сидящим, а не спиной.
(Показывает картинку №3)

4-й ребенок. Во время кино ничего не надо есть, нельзя шуршать пакетами и обертками от конфет. Это мешает другим. Надо соблюдать чистоту!
(Показывает картинку №4)
5-й ребенок. Для еды есть специально отведенное место – буфет.
(Показывает картинку №5)
6-й ребенок. Шапокляк громко разговаривала по телефону, это очень плохо, так как она мешала всем своими разговорами. У телефона надо отключить звук.
(Показывает картинку №6)
7-й ребенок. Следует соблюдать тишину. Нельзя кричать с места, обсуждать происходящее с друзьями. Старушка Шапокляк нарушала эти правила.
(Показывает картинку №7)
Ведущая. Теперь, бабуля Шапокляк, ты знаешь правила поведения в театре и кинотеатре. Уважительно относись к окружающим тебя людям! Спасибо вам, ребята!
Шапокляк. И от меня примите большое спасибо! Теперь я знаю, где не права была! Постараюсь исправиться. До скорых встреч.
(Уходит, посылая детям воздушные поцелуи)

Буклет с картинками «Правила поведения в общественных местах»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей - подготовительной группы

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Участник №18 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 июля по 20 октября 2018 года
Летнее панно с ромашками из фоамирана своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото и шаблонами
Опубликовано: 1372 дня назад (21 августа 2018)
Просмотров: 1725
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Снежана Анатольевна Колесникова # 21 августа 2018 в 17:14 +1
Сценарий очень понравился! Думаю, что многие дети увидели себя со стороны.
Понравилось, что была проведена большая предварительная подготовка - покупка билетов, пронумерование стульчиков.
С удовольствием голосую +