Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал будет полезен для проведений оздоровительных мероприятий для младших школьников и дошкольников, т. к. в игровой форме детям предоставляется необходимая информация об укреплении здоровья.
Проблема:
Формирование стремления к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ
Актуальность:
В Положениях об охране и укреплении здоровья детей Концепции дошкольного воспитания сказано:
«Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного воспитания, которое сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Существенное место отведено гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей».
Цель: создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важного фактора развития личности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
2. Формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его укрепление, расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3.Развивать музыкальные и творческие способности, физические качества детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4.Проводить в игровой форме профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и т.д..
5.Улучшать эмоциональное состояние каждого ребенка.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель ( в роли), воспитанники всех групп детского сада.
Тип проекта: долгосрочный (3 года по 4 мероприятия, а затем сначала), познавательный.
Этапы реализации проекта (каждое мероприятие):
Подготовительный
- тематическое планирование;
Основной
– работа над сценариями (адаптация) М. Ю. Картушиной «Оздоровительные досуги»,
- разучивание песен оздоровительной тематики с каждой возрастной группой, --- обсуждение и подготовка игр с воспитателем, исполняющим роль сказочного героя;
- подготовка небольшой беседы о здоровьесбережении в форме занимательного рассказа.
Заключительный
– проведение досуга.
Перспективное планирование.
Первый год.
1. Сентябрь. Досуг "В гости к дядюшке Ау", включающий беседу-рассказ о гигиене рук.
Задачи: - закрепить знания детей об обитателях леса;
- формировать необходимость соблюдения личной гигиены.
2. Декабрь. Досуг "Зимнее путешествие Колобка", включающий рассказ о том, какой должна быть одежда на прогулку в зимний период.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью в связи с изменением погодных условий.
3. Январь. Досуг " Зимняя Олимпиада", включающий рассказ о занятии физкультурой.
Задачи: - знать зимние виды спорта;
- мотивировать заниматься физкультурой.
4. Апрель. Досуг "Вокруг света", включающий рассказ о закаливании.
Задачи: - познакомить с играми народов разных стран;
- знать правила закаливания.
Второй год.
1. Сентябрь. Досуг "Репка", включающий рассказ о роли подвижного образа жизни в сохранеии и укреплении здоровья.
Задачи: - провести досуг совместно с родителями;
- приобщать взрослых к игровой деятельности детей.
2. Декабрь. Досуг "Волк и семеро козлят", включающий рассказ о пользе положительных эмоций.
Задачи: - обратить внимание детей на пользу положительных эмоций.
3. Январь. Досуг "Про куклу", включающий рассказ о пользе режима дня.
Задачи: - воспитывать в детях потребность в соблюдении режима дня.
4. Апрель. Досуг "В гостях У Водяного", включающий рассказ о закаливании в летний период.
Задачи: - знать обитателей болота;
- формировать знания детей о закаливании.
Третий год.
1. Сентябрь. Досуг "Афанасий-пчеловник", включающий беседу о пользе меда и продуктов пчеловодства.
Задачи: - привлечь родителей к участию в досуге;
- познакомить с народными играми и традициями.
2. Декабрь. Досуг "Путешествие в джунгли", включающий рассказ о зарядке.
Задачи: - знать обитателей джунглей;
- формировать устойчивый интерес к выполнению утренней зарядки.
3. Январь. Досуг "Морской круиз", включающий рассказ о роли воды в сохраннении и укреплении здоровья.
Задачи: - знать обитателей моря;
- дать представление о пользе водных процедур.
4. Апрель. Досуг "Птичий праздник", включающий рассказ о витаминах.
Задачи: - познакомить с народным праздником и играми;
- формировать представление о правильном питании.
Результаты действия проекта.
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• Повышение уровня речевого развития;
• Увеличение объема валеологических знаний;
• Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
Библиография:
1. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 до 7 лет / Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Т. Голубева и др. – М.: Просвещение, 2007 – 303 с..
3. Я и мое здоровье: пособие / Т. Н. Тарасова, Л. С. Власова – Челябинск, 1999 – 71 с..
4. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3 – 4 лет, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет) / М. Ю. Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Вместе с семьей).
5.Беседы о здоровье: методическое пособие / Т. А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.. (Серия «Вместе с семьей»).
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальный педагогический проект в детском саду. Старшая группа
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»