Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Круглый год».
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия будет полезен воспитателям, логопедам и всем, кто работает с детьми с нарушениями речи, т.к. в занятии присутствует много логопедических упражнений.
Цель: формирование речи дошкольников с помощью игровых приемов
Задачи: - развивать ритмический слух;
- привлекать всех детей к участию в сюжете;
- следить за правильностью выполнения логопедических упражнений.
Ход занятия.
1. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в лес.
Проводится
подвижная речевая дидактическая игра « В лес сегодня мы пойдем».
На столике расположены
игрушки ежика, зайчика и медвежонка.
На стене - иллюстрации времен года.
Музыкальный руководитель. В этом лесу живут друзья – Ежик, Зайчик и Медвежонок. Круглый год друзья друг другу помогают, из беды выручают, вместе веселятся.
Весной (показать иллюстрацию) Ежик и Зайка первыми радуются солнышку и слушают радостное пение птиц (запись). Все птицы поют звонко, послушайте…. Только ворона хрипло каркает. (Показать иллюстрацию или игрушку).
– Кар – кар – кар – поет ворона – я, ворона, не здорова.
У меня охрипло горло.
Если б горло не хрипело, я бы вам получше спела.
Ритмическая игра «Воробьи и вороны».
Музыкальный руководитель. Потом друзья идут будить Медвежонка. Ведь всем известно, что медведи зимой спят. – Просыпайся, соня! Поднимайся, лежебока!
- А что, уже весна настала? – сонно спрашивает Медвежонок.
- Вставай скорее! Уже лужи везде. Скоро твою берлогу вода затопит – беспокоятся друзья. Медвежонок просыпается, потягивается , и все друзья отправляются умываться к голубому ручейку, который встречает их звонкой песенкой.
Логопедическое упражнение «Болтушка».
Массаж рук «Умывалочка».
Кран открыли – чик – чик! (вращательное движение кистью).
Руки мыли – шик – шик! (трут ладони друг о друга).
Пусть бежит водичка – с – с – с ! Мы умоем личико – с – с – с!
(проводят ладонями по лицу сверху вниз 4 раза)
Мылом мы ладошки трем, полотенцем промокнем
(растирают ладонями тыльную сторону).
Вот чистые ладошки, похлопаем немножко (показывают и хлопают).
Музыкальный руководитель. В наши чистые ладошки просятся погремушки…. Давайте поиграем с погремушками.
Упражнение с погремушками.
Музыкальный руководитель. Летом (показать) друзья опять вместе. Бегают, прыгают, загорают, в речке купаются.
Земля в зеленое одета. Тепло. Цветы повсюду. Лето!
И можно целый день гулять – загаром летним щеголять!
Вот как быстро мчится Зайчик.
Упражнение «Зайка».
По тропинке кувырком скачет зайка босиком
(пальчики – «ушки» поворачивать вправо – влево).
-Заинька, не беги (погрозить). Вот тебе сапоги (протянуть вперед руку),
Вот тебе поясок (протянуть другую), не спеши в лесок (погрозить).
Иди к нам в хоровод веселить народ (манят руками).
Музыкальный руководитель. Даже Лисы Зайчик не боится. Он знает – друзья всегда придут на помощь.
Двигательное упражнение «Зайки».
Вот какие зайки наши – прыгают они и пляшут (дети прыгают на двух ногах).
Прыг – скок, прыг – скок, не жалейте, зайки, ног!
А попрыгают, устанут и под елочкой присядут (садятся на пол, вытянув ноги).
На пригорочке сидят, во все стороны глядят
(поворачивают головы вправо – влево).
А теперь расправят ушки. Кто там ходит по опушке?
(встают на ноги, приставляют ладони к голове)
В кустик спрячемся скорей, не найдет никто теперь ( присаживаются).
Музыкальный руководитель. А вот Медвежонок рвет малину для себя и своих друзей.
Эту ягодку – красу любят многие в лесу.
Но больше всех красавица в лесу медведю нравится.
Логопедическая гимнастика.
1. «Мишка ищет малину».
2. «Мишка пробует малину».
3. «Мишка собирает ягоды и поет» (гласные А, Э, И).
Музыкальный руководитель. Ежик тоже старается – грибы собирает да сушит. Будет угощение для друзей!
Чистоговорка.
Бы – бы – бы – выросли грибы. (поднимают медленно. ладони внизу)
Бок – бок – бок – я сорву грибок. (сжимают и расжимают пальцы)
Бе – бе –бе – Мишенька, тебе ( протягивают)
Ибо – ибо – ибо – скажут все «спасибо» (хлопают)
Музыкальный руководитель. Вот так гуляют по лесочку Ежик, Зайчик и Медвежонок. И мы с ними погуляем
( одеть шапочки на детей).
Хоровод «По лесочку мы гуляем».
3.
Музыкальный руководитель. Незаметно пролетает лето. Наступает осень. С каждым днем холодает. Вот уже листочки полетели разноцветным дождем на землю. Ежик не терпит беспорядка и старается убрать листья с тропинки.
Еж пыхтит и морщится: что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!
Пальчиковая игра «Листопад».
Листопад, листопад! Листья по ветру летят
( руки опускаются вниз, плавные движения кистями).
Вот летит листок осинки, а за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый, поднимает лист дубовый (загибать пальчики).
Лист березки кружится. Осторожно, лужица! (погрозить)
Покружился, покружился, прямо в лужу опустился
(вращательные движения кистями сверху и положили на колени).
Музыкальный руководитель. Деревья в лесу тоже готовятся к приходу зимы.
Упражнение «Деревья» (на напряжение и расслабление мышц)
Деревьям жарко летом стоять в лесу одетым (дети тянутся за руками вверх).
А наступает осень – они листочки сбросят
(резко опускают руки вниз, встряхивают ими).
Деревья оголяются (прямые руки вверх),
К морозам закаляются (сжимают пальцы в кулаки и сгибают руки к плечам).
Музыкальный руководитель. А наши друзья радуются, что много овощей запасли на своем огороде!
Песня «Огородная – хороводная».
Игра «Фрукты – овощи» (дети с муляжами идут по кругу. По окончании музыки воспитатель командует: «Овощи, ко мне!» и т. д..)
Музыкальный руководитель. После уборки урожая Ежик, Зайчик и Медвежонок затевают веселую пляску (одеть шапочки).
Пляска «Приглашение».
4. (звучит
музыка для релаксации)
Музыкальный руководитель. Вот и полетели снежинки. Настала зима. Укрыла землю большим снежным покрывалом, намела в лесу сугробы. Заяц радуется новой шубке, скачет по снежку. А Ежик и Медвежонок прячутся от холода по домам. Медвежонок в берлоге… а Ежик в норке…
Ребятки, я предлагаю вам укрыть норку ежика листочками, чтобы ему было теплее.
Рисование листиков. Дети по очереди подходят к столу и «тычками» рисуют листики на «норке», затем всем показывают рисунок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»