Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы музыкального руководителя детского сада. Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника

Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: статья информирует читателей о значимости интегративного подхода, как одном из основополагающих принципах ФГОС и пропагандирует его значение в общем развитии ребенка.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка
Задачи: - развивать кругозор детей;
- развивать творческие способности детей;
- мотивировать детей и педагогов на разнообразие творческой деятельности.

В центре внимания сегодня должен быть Человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры. Георгий Александрович Струве в своей статье «Духовность – это бескорыстие» рассматривал культуру, как способ жизнетворчества народа. Он подчеркивает, что нельзя осваивать культуру формально, отстраненно.

Освоение молодым поколением нашей национальной культуры должно соответствовать самой ее природе: это должна быть деятельно – созидательная жизнь в культуре, живое, творческое погружение в нее. Только тогда ее традиции и ценности не будут восприниматься как музейное достояние, а будут поняты и приняты как идеалы созидательной деятельности. Только тогда возможно будет воспитать человека – творца.
По – настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность – нелегкая задача для педагога. Для этого необходимы два условия: наличие педагога – мастера и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы, и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве.
Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке, как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам; задачи развития сенсорного и интонационного опыта.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которые должны соответствовать программе дошкольного образовательного учреждения и решать, в том числе, задачи музыкального воспитания. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификацией и возможностями.
В педагогической науке понятие « интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования вносит в содержание образования (за счет интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

Интегрированный подход позволяет:
• обеспечивать единство воспитательных и развивающих целей и задач образования, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, способствующие развитию;
• строить учебный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями развития детей, спецификой и возможностями основных направлений развития ребенка;
• основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности ребят не только в рамках НОД.

Об эффективности этого подхода свидетельствуют исследования, выполненные под руководством Т С. Комаровой на кафедре эстетического воспитания В МГТУ им. М. А. Шолохова. Высокая результативность при этом обеспечивается, по ее мнению, за счет:
• интеграции разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности, что способствует образованию связей между различными областями образования, формированию наглядно – образного и логического мышления, интеллектуально – эстетическому развитию;
• взаимосвязи различного материала и содержания, что повышает мотивацию усвоения, делает ее личностно – значимой для каждого ребенка;
• формирования у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостного представления о мире и взаимосвязи всех его составляющих;
• включения в процесс эстетического воспитания разных видов искусства и соответствующей художественной деятельности (что предопределяет развитие разнообразных художественных способностей);
• более эффективного формирования эстетических качеств личности ребенка;
• сокращения количества занятий и времени их проведения, что имеет большое педагогическое значение, т. к. предотвращает перегрузки детей, высвобождает время для самостоятельной деятельности;
• осознанного формирования обобщенных представлений, знаний и умений, повышения эффективности воспитания и развития детей.

В образовательных областях, обозначенных в стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.
Социализация и коммуникация:
1. Формировать представление о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развивать навыки игровой деятельности, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.
2. Развивать свободу общения о музыке со взрослыми и сверстниками.
3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Познавательное развитие.
1. Расширять музыкальный кругозор детей о музыке, как виде искусства.
2. Развивать сенсорику.
3. Формировать целостную картину мира средствами музыкального искусства, творчества.

Речевое развитие.
1. Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений.
2. Учить детей практически овладевать нормальной речью.
3. Обогащать «образный» словарь.

Физическое развитие.
1. Развивать физические качества в ходе музыкально – ритмической деятельности.
2. Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни, релаксации.

Механизмом интеграции на интегрированных музыкальных занятиях является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности: игровой
(как основной вид), коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.
Такая деятельность соответствует определению: использование данных разных областей знания для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс.

Требования к структуре интегрированных занятий:
• четкость, компактность, сжатость учебного материала;
• продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
• взаимообусловленность, взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
• большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии;
• систематичность и доступность изложенного материала;
• необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Наиболее эффективные методы и приемы интеграции: сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (мыслительная, творческий характер мышления), проблемные вопросы, задания типа «как ты узнал», «объясни», разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно – речевым эталоном, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Приоритеты каждый раз могут быть разные. Интеграция может быть и внутри одного вида деятельности. Например, пять видов музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) помогут ребенку осознать такие средства музыкальной выразительности, как ритм и мелодия. Темы таких занятий: «Метр и ритм – сердце музыки», «Мелодия – душа музыки».
Ребенок на занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребенка (педагогика сотрудничества) уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребенке.

Без механического заучивания, стимулируя самостоятельность и инициативность, педагог уточняет знания каждого ребенка, дополняет знания детей новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в музыке и других видах искусства, изыскивает приемы, выводящие детей к творческой позиции в практической деятельности.

Такая форма и есть творческое, живое погружение в культуру, в самом широком понимании этого слова. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения. Развивается эмоционально – волевая сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.
Кроме тог, решаются задачи воспитания общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формируются предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья, коррекции недостатков в физическом или психическом развитии.

Литература:
Мерзлякова С. И. «Комплексные и интегрированные занятия» («Музыкальный руководитель» №3/2008)
Мерзлякова С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников»
(«Музыкальный руководитель» №2/2010)
Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поем. – Москва, 2009 – 104с.
Зацепина М. Б., Быстрюкова Л. В., Липецкая Л. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – Москва, 2013 – 112с.

Рекомендуем посмотреть:

Приобщение старших дошкольников к народной культуре в условиях ФГОС дошкольного образования Развитие речи детей у дошкольников через музыкальные занятия Опыт работы музыкального руководителя детского сада Роль песни в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольников

Похожие статьи:

Сценарий музыкально-танцевальной сказки «Колобок» для отчетного концерта в ДОУ

Участник №86 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Интегрированное занятие в средней группе детского сада. Круглый год | Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 1962 дня назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 9678
Рубрика: статьи
+86
Голосов: 86
Мария Анатольевна Блинова # 6 апреля 2017 в 04:48 +7
Хорошая тема,содержательная часть полностью раскрыта,настало время мобильности мы чаще показывает результаты музыкальной деятельности детей на мероприятиях города даже не сада,это требует высшего пилотажа от всех участников педагогического процесса,детей,руководителей, администрации,воспитателей,музыкантов,библиотекарей,учителей начальной школы,родителей,пользование интернет ресурсами.Наша задача соединить все звенья,в постоянном взаимодействии.
Оксана Михайловна Жидикина # 9 апреля 2017 в 14:15 +9
Добрый день, Лариса Владимировна.
Спасибо за опыт работы. Тема интегративного подхода, как одного из основополагающих принципов ФГОС раскрыта доступно. Поставленные цель и задачи выполнены. Отличное оформление. Творческих успехов. Голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 9 апреля 2017 в 14:33 +11
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Ваш опыт работы в музыкальном воспитании дошкольника имеет большую практическую ценность. Вы совершенно правы, интегрированная образовательная деятельность, обладая большой информативной емкостью, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует развитию основных психических процессов и творческих способностей у детей, позволяет изучать предметы и явления с разных сторон, а также влияет на рост профессионализма воспитателя. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Владимировна Перковская # 9 апреля 2017 в 14:51 +10
Лариса Владимировна, здравствуйте! Очень актуальная тема по интегративному подходу в музыкальном воспитании. Современные подходы в обучении и воспитании требуют от педагогов умелого погружения детей в предмет. Стимулируя самостоятельность и инициативность в процессе интеграции, развиваются способности и таланты не только в музыкальной области. Материал является ценным и актуальным для педагогов любого профиля! Спасибо за продуманность и глубину материала!
Елена Юрьевна Шишлакова # 9 апреля 2017 в 14:56 +9
Добрый день, Лариса Владимировна!
Вы сумели раскрыть и показать интегративный подход образовательных областей в музыкальном воспитании дошкольников. Сущность такой работы в современном воспитании позволяет решать целый ряд задач всестороннего развития детей дошкольного возраста. Материал грамотно выстроен, указаны основные задачи в интегративной работе, созданы соответствующие условия и развивающая среда для формирования у воспитанников творческих способностей и творческого потенциала. Примите голос!
Елена Александровна Шашенко # 9 апреля 2017 в 15:09 +7
Добрый вечер!!!
Лариса Владимировна, здравствуйте!Спасибо большое за приглашение.
Очень актуальная тема по интегративному подходу в музыкальном воспитании.
Современные подходы в обучении и воспитании требуют от педагогов умелого погружения детей в предмет.
Стимулируя самостоятельность и инициативность в процессе интеграции, развиваются способности и таланты не только в музыкальной области.
Материал является ценным и актуальным для педагогов любого профиля!
Желаю ВАМ! УДАЧИ!!! Спасибо!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 9 апреля 2017 в 15:14 +8
Здравствуйте, Лариса Владимировна, Благодарю за приглашение. Тема Вашей публикации актуальная, серьёзная, важная. Интегративный подход к педагогическому процессу способствует развитию творческой активности воспитанников и создаёт предпосылки для их всестороннего развития, что соответствует требованиям ФГОС. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, кроме того интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивают воображение, внимание, память, а также логическое мышление, речь и коммуникативные способности. Об эффективности применения Вами интегративного подхода в музыкальном воспитании свидетельствуют фотографии. Дети энергичны, бодры, позитивно настроены, целеустремлённы. Примите голос № 8 и пожелание Успеха!
Лариса Борисовна Бугакова # 9 апреля 2017 в 15:23 +4
Спасибо за приглашение.Не хочу повторяться,соглашусь с предыдущими комментариями.Добавлю только,что вы очень опытный муз.руководитель,который не стоит на месте,а ищет новое в своей деятельности.Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 9 апреля 2017 в 15:34 +2
Лариса Владимировна, статья, предложенная вами актуальна и важна. Нужно идти в ногу со временем, интеграция образовательных областей, технологий нам это позволяет сделать и добиться более высоких результатов. Конечно, такие занятия привлекательны и для детей, более интересны, насыщенны, событийны. Судя по вашим занятиям, они таковыми и являются. Желаю удачи и творческих успехов.
Надежда Попова # 9 апреля 2017 в 15:38 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение в Ваш блог. Тема Вашей статьи на данный момент очень актуальна в дошкольной педагогике. От нас, педагогов, зависит формирование способности у дошкольников воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, по-возможности приобщаться к художественной и творческой деятельности. В решении этой задачи и помогают интегрированные занятия. Ваш материал является полезным для современных педагогов-дошкольников! Успехов!!! Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 9 апреля 2017 в 16:42 +7
Лариса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на публикацию: "Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника". Актуально! Ценно! Креативно! Вы создаёте условия для развития творческого потенциала детей, это очень важно. Примите мой голос в Вашу копилочку! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елена Викторовна Багрова # 9 апреля 2017 в 16:46 +7
Лариса Владимировна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Вашим опытом работы.
Публикация несет практическую направленность, раскрывает многие аспекты деятельности по интегративному подходу в музыкальном воспитании. Такая деятельность требуют от педагогов большого профессионализма.
На Ваших занятиях вы умело развиваете творческие способности детей, способствуете развитию речи и обогащению словарного запаса.
Материал актуальный и будет востребован педагогами.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 апреля 2017 в 17:46 +4
Добрый вечер, Лариса Владимировна!Публикация носит познавательный характер и наглядно показывает все принципы музыкального развития воспитанников на основе интегративного подхода. яркое оформление материала привлекает внимание, голосую!
Светлана Михайловна Радулова # 9 апреля 2017 в 17:59 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна! В публикации доступно изложена значимость интегративного подхода, как одного из основополагающих принципов ФГОС, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка по образовательным областям, требования к структуре интегрированных занятий. Вы развиваете творческий потенциал ребенка, о чем свидетельствует, представленный фотоматериал. Вам успехов и мой голос!
Елена Анатольевна Ерохина # 9 апреля 2017 в 18:13 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! В работе очень хорошо всё прописано, отмечено, раскрыто. Это готовый материал, который будет интересен для воспитателей и учителей начальных классов, а так же для педагогов в дополнительном образовании, которые работают с детьми дошкольного и младше школьного возраста. Спасибо.
Виктория Павловна Лукшина # 9 апреля 2017 в 18:25 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Отличная статья! В нашей работе действительно важен интегративный подход, помогает не только развить, но и раскрыть таланты детей. С удовольствием голосую.
Мира Симеунович # 9 апреля 2017 в 18:36 +5
Лариса Владимировна, здравствуйте! С интересом прочитала Ваш материал! Вы предоставили статью об одном из основополагающих принципов, посредством которых развивается цельная личность, т.е. эмоциональные, интеллектуальные, дети с высоким творческим потенциалом. Интегративный подход обеспечивает общее развитие детей: физическое, речевое, познавательное, вместе с умением коммуникации и социализации. Читая Ваши разработки, я убедилась в том, что Вы именно такой педагог, который очень старается выполнить эту сложную работу! У Вас всегда и музыка, и движение, и речевые упражнения, и сплочение детского коллектива – самые разнообразные активности, ведущие как раз к всестороннему развитию ребёнка. С большим удовольствием посылаю Вам голос!
Марина Викторовна Киселева # 9 апреля 2017 в 18:49 +3
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение!
Замечательный материал не только для музыкальных руководителей, но и для воспитателей!
Прекрасные фотографии!
Успехов!
Марина Ивановна Сидорова # 9 апреля 2017 в 19:05 +2
Интересная и познавательная статья. Голос!
Елена Владимировна Смоляк # 9 апреля 2017 в 21:02 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Благодарю за приглашение! Отличная публикация! Фото очень яркие. насыщенные! Голосую с удовольствием!!! Успехов вам !!!
Марина Александровна Куди # 9 апреля 2017 в 21:33 +2
Добрый вечер,Лариса Владимировна. Ваш материал на тему "Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника" будет полезен коллегам в их работе. Спасибо вам большое за систематизацию своего опыта в представленной статье. Желаю вам успехов. С удовольствием голосую.
Марина Николаевна Гарбузенко # 9 апреля 2017 в 22:40 +3
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Безусловно, представленный опыт работы по интегративному подходу в музыкальном воспитании дошкольника будет очень полезен педагогам при развитии творческого потенциала ребенка. Материал не представляет труда для восприятия и качественно оформлен. С пожеланиями удачи и голосом № 23 - М.Н.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 9 апреля 2017 в 23:20 +2
Именно такой подход и должен быть! Материал актуальный и познавательный! Голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 10 апреля 2017 в 04:04 +2
Лариса Владимировна! Ваш материал актуален и полезен для педагогов увлеченных своим делом. Голос №26.
Любовь Владимировна Лычангина # 10 апреля 2017 в 05:31 +3
Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение на педагогическую статью об интегрированном подходе в музыкальном воспитании дошкольников.
Вы действительно развиваете кругозор детей, их творческие способности детей, мотивируете детей и педагогов на разнообразие творческой деятельности.
Голосую за Вас с удовольствием!!!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 10 апреля 2017 в 05:55 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Тема "Интерактивный подход в музыкальном воспитании дошкольников"раскрыта полностью.Данный материал является очень ценным и полезным. Спасибо Вам. Успехов!. Примите мой голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 10 апреля 2017 в 08:50 +3
Здравствуйте,Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Статья "Опыт работы музыкального руководителя детского сада. Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника" очень интересная, мне понравилась. Такие занятия развивают творческие способности детей, способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса. Об эффективности применения Вами интегративного подхода в музыкальном воспитании свидетельствуют фотографии. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 апреля 2017 в 11:39 +5
Публикация понравилась! Фото замечательные Цель достигнута! Голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 10 апреля 2017 в 11:45 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо, что делитесь своим опытом с коллегами! Материал очень ценный и актуальный. Я также использую на своих уроках английского интегрированный подход. Совершенно с Вами согласна в том, что ребёнка нужно развивать всесторонне! Голосую!
Елена Григорьевна Полякова # 10 апреля 2017 в 14:06 +3
Здравствуйте, Лариса Владимировна, примите голос!
Вам удалось разработать многогранное, интегрированное занятие.
Такой подход очень ценен для воспитании дошкольников.
Прекрасно, когда педагог может столь глубоко погрузиться в предмет
и столь широко мыслить. Удачи! С уважением, Е.Г.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 апреля 2017 в 18:59 +4
Лариса Владимировна!
Спасибо, что поделились с нами своим опытом работы музыкального руководителя детского сада.
Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника позволяет сделать ваш труд более плодотворным, а детям даст возможность на более высоком уровне усвоить умения и навыки.
Многим педагогам материал Вашей публикации будет полезен.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 апреля 2017 в 20:32 +4
Спасибо за приглашение!
Интересная Вами выбрана тема - интеграция на музыкальных занятиях.Вообще, мне кажется, очень трудно найти любое занятие, пусть то музыка или математика, где отсутствует интеграция всех пяти образовательных областей. Коммуникация и социализация уж точно присутствуют всегда.
Примите голос за интересный, подробный и полезный материал.
Елена Юрьевна Деришева # 10 апреля 2017 в 20:39 +4
Материал интегрированного занятия интересный и актуальный. Голос.
Анжела Львовна Митрахович # 10 апреля 2017 в 23:35 +4
Тема интегративного подхода мне очень близка. Люблю экспериментировать и "объединять" предметы - от этого качество знаний и сам процесс обучения только выигрывает (конечно, времени требует многовато). Чтение стихов в музыкальном сопровождении... рисование под музыку... Поэтому полностью поддерживаю Ваш опыт работы. У Вас получился содержательный теоретический материал. (Единственная филологическая поправочка: "Учить детей практически овладевать нормальной речью" - нормативной). Голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 11 апреля 2017 в 10:33 +4
Добрый день, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение на Вашу страничку! Я только за интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника! Актуально, интересно и действительно множество разнообразной творческой деятельности, которая приносит свои плоды! Непременно голос +10!
Ирина Владимировна Жабина # 11 апреля 2017 в 10:39 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Представленный ресурс информативен, актуален. У представленного Вами ресурса есть чему поучиться: чёткость, последовательность, логичность изложения. Ваш опыт работы имеет большую практическую ценность и, безусловно, будет востребован. С уважением и голосом 40, И.В.
Ольга Ивановна Кабанова # 11 апреля 2017 в 15:25 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Прекрасно, что Вы поделились своим опытом работы музыкального руководителя детского сада, который будет востребован коллегами. Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника представлен качественно. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе.
Ирина Владимировна Нусс # 11 апреля 2017 в 17:07 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна, Благодарю за приглашение.Замечательный , содержательный и кропотливый труд , безусловно, является бесценным опытом и огромным подспорьем для педагогов. Креативность, эстетичность, высочайшая педагогичность и многие другие критерии являются для Вас основополагающими, которые Вы высокопрофессионально транслируете в Ваших педагогических находках. Конечно, голос и большая благодарность за Ваш профессионализм и большую любовь к Вашему благородному труду... Всего Вам самого наилучшего...
Елена Валериевна Овсянкина # 11 апреля 2017 в 18:49 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо большое за приглашение, коллега, мне было очень интересно познакомиться с опытом Вашей работы. Я тоже считаю , что интеграция видов деятельности на музыкальных занятиях будет весьма продуктивной, да и детям очень интересно совмещать приятное с полезным. Примите мой голос! Удчи Вам!
Юлия Васильевна Иванова # 11 апреля 2017 в 20:13 +4
Лариса Владимировна, коллеги уже отметили ценность вашей статьи. Она действительно, полезна молодым специалистам, воспитателям и даже родителям. Отмечу еще и интересные фотографии. Всегда приятно смотреть на детей, которые с увлечением что-то делают. Фотоматериал иллюстрирует статью и придает ей практическую ценность. Голос!
Ольга Витальевна Лисина # 11 апреля 2017 в 20:52 +5
Добрый вечер! Статья написана грамотно, даны четкие обоснования необходимости применения принципа интеграции для гармоничного развития личности ребенка посредством музыки.Чувствуется теоретическая подготовленность педагога при изложении данной темы.Удачи!
Галина Кузьминична Белова # 12 апреля 2017 в 08:13 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Отличная публикация, мне понравилась. Замечательный, содержательный и кропотливый труд. Фото очень яркие, насыщенные. Творческих Вам успехов. Примите мой голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 12 апреля 2017 в 11:29 +6
Статья информирует читателей о значимости интегративного подхода, как одном из основополагающих принципах ФГОС и пропагандирует его значение в общем развитии ребенка. Изложена грамотно, чётко, ясно, последовательно. С удовольствием голосую + 50! УСПЕХА! С уважением, В.П.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 апреля 2017 в 15:49 +4
Статья очень интересная. Столько важной и нужной личной информации. Ведь публикуя её, Вы опирались на свой опыт работы в ДОУ. Материал получился ценный и полезный для многих педагогов. Спасибо за приглашение и статью. Голос!
Ольга Константиновна Макарова # 12 апреля 2017 в 16:38 +3
Голосую за Ваш труд! Спасибо за опыт и приглашение. Удачи!
Ирина Николаевна Назаренко # 12 апреля 2017 в 17:07 +5
Лариса Владимировна, здравствуйте! Интересная статья. Собрана и систематизирована важная и необходимая информация.Эту статью можно рассматривать как план для взаимодействия музыкального руководителя с другими специалистами ДОУ. Четко выделены требования к интегрированным занятиям. Примите голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 12 апреля 2017 в 18:11 +6
Прекрасная статья, Лариса Владимировна, очень интересный и содержательный материал- спасибо, что пригласили! Примите голос.
Галина Дмитриевна Сорокина # 12 апреля 2017 в 18:55 +6
Добрый день, Лариса Владимировна!
Вы сумели раскрыть и показать интегративный подход образовательных областей в музыкальном воспитании дошкольников. Сущность такой работы в современном воспитании позволяет решать целый ряд задач всестороннего развития детей дошкольного возраста. Материал грамотно выстроен, указаны основные задачи в интегративной работе, созданы соответствующие условия и развивающая среда для формирования у воспитанников творческих способностей и творческого потенциала. Примите голос!
Юлия Владимировна Вафина # 12 апреля 2017 в 18:59 +8
Лариса Владимировна, ваша публикация обосновывает значимость интегративного подхода в общем развитии ребенка.
Желаю успехов в воспитании целостной личности, это – нелегкая задача для педагога.
ГОЛОСУЮ+55
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 апреля 2017 в 20:31 +8
Лариса Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей статьёй «Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника». У вас получилось интересно и «показательно» познакомить коллег со своим опытом работы музыкального руководителя детского сада. Публикация отлично оформлена. Успехов! +1
Ирина Юрьевна Ручина # 12 апреля 2017 в 20:56 +8
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Представленный опыт работы музыкального руководителя, очень интересный, мне понравился. Чувствуется теоретическая подготовленность педагога, ЗДОРОВО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Мальцева # 13 апреля 2017 в 06:05 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Материал получился интересным, много фото, думаю, многим молодым педагогам будет полезен Ваш труд. Голосую!
Татьяна Николаевна Калина # 13 апреля 2017 в 19:24 +6
Добрый день!
Статья актуальна. Представленная тема раскрыта подробно и носит практический характер с опорой на фотографии. Данная работа будет интересна всем педагогам, особенно молодым. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 апреля 2017 в 18:02 +5
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Публикация носит познавательный характер и наглядно показывает все принципы музыкального развития воспитанников на основе интегративного подхода. яркое оформление материала привлекает внимание. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Владимировна Пуханова # 14 апреля 2017 в 22:56 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне.Такие занятия развивают творческие способности детей, способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса. Примите голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 15 апреля 2017 в 15:36 +5
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваш опыт работы впечатляет. Представлен прекрасный фотоматериал. Удачи в конкурсе. Голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 15 апреля 2017 в 19:03 +1
Лариса Владимировна,добрый вечер!Очень интересная,нужная полезная публикация!Материал хорошо оформлен,подробно рассказан.Спасибо за передачу вашего опыта.Голос +63
Марина Сергеевна Долгих # 16 апреля 2017 в 19:46 +1
Спасибо за интересную разработку! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов! Голос +64!
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2017 в 23:04 +1
Примите голос. Материал является ценным и актуальным для педагогов любого профиля! Спасибо за продуманность и глубину материала!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 18 апреля 2017 в 08:21 +1
Здравствуйте,Лариса Владимировна! Очень интересный материал вы предоставили. Изложено чётко, последовательно,кратко, дополнено фотографиями.Спасибо, с удовольствием голосую!
Галина Васильевна Егорова # 18 апреля 2017 в 11:10 +1
В своем материале вы рассказали и показали, как можно развивать детей через музыку и интеграцию с другими предметами. Прекрасное занятие, которое всесторонне воспитывает и развивает ребят. Примите голос.
Марина Алексеевна Дурнева # 23 апреля 2017 в 00:47 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Тема представленная вами актуальная. Интегративный подход к педагогическому процессу способствует развитию творческой активности детей и создаёт предпосылки для их всестороннего развития, что соответствует требованиям ФГОС. С удовольствием голосую.
Тамара Борисовна Вершинина # 24 апреля 2017 в 21:51 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна! С опозданием несу вам свой голос! Работа очень нужная, современная и своевременная, яркая, запоминающаяся и действенная. Поздравляю вас.
Марина Николаевна Гусева # 28 апреля 2017 в 04:07 +1
Здравствуйте, представленный вами отчёт, это доказательство вашей компетенции, как музыкального руководителя,как творческого человека, любящего свое дело и несущего детям музыкальную культуру.Вашим детям повезло! Удачи вам в работе!
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2017 в 18:03 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Спасибо за приглашение!

Всегда с особым чувством захожу к вам в гости!
Ожидание чуда!
Ваш опыт работы в музыкальном воспитании дошкольников
имеет большую профессионально-практическую ценность.
Ваши занятия развивают творческие способности детей,
способствуют развитию речи и обогащению активного словаря детей.
ГОЛОС!
Елена Петровна Солодилова # 4 мая 2017 в 12:15 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с Вашей работой:"Опыт работы музыкального руководителя детского сада. Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольника".Простите,за позднее посещение Вашей странички ...Очень нужная и актуальная работа,пригодится в копилку многим педагогом.Вами доступно изложена значимость интегративного подхода, как одного из основополагающих принципов ФГОС, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка по образовательным областям, требования к структуре интегрированных занятий.Вы развиваете в детях творческий потенциал.Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 7 мая 2017 в 14:09 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Очень познавательный материал Вы подготовили и провели.Эстетичное оформление,подробное описание.Голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи!
Мария Александровна Антонова # 9 мая 2017 в 19:42 +2
Лариса Владимировна, добрый вечер! Вы
Смогли соединить свой опыт в такую большую статью, она получилась интересной, Вы много проделали работы. Мне очень нравятся интегрированные уроки.
Интегрированные занятия предполагают создание условий для двигательной активности ребенка, его эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья, выход на творчески продуктивную деятельность дошкольников: рисование на основе полученных впечатлений, сочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему, танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации, творческое экспериментирование. У ребенка на интегрированных занятиях формируется образное мышление, накапливаются представления и впечатления о музыки, словарный запас слов, жизненный опыт.
Семён Анатольевич # 17 мая 2017 в 20:02 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Тема "Интерактивный подход в музыкальном воспитании дошкольников"раскрыта полностью.Данный материал является очень ценным и полезным. Спасибо Вам. Успехов!. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Кузьминова # 13 июня 2017 в 21:26 +2
Лариса Владимировна!
У вас кк всегда получился замечтельный материал, сразу видно какую большую работу вы проводите с детьми. С удовольствием голосую.