Музыкальное занятие в детском саду в подготовительной группе. Тема "Музыкальная Осень"
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал представлен для проведения музыкальных занятий в детском саду
Цель: создание яркой картины осени с помощью музыкального языка
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- способствовать формированию музыкального слуха у детей;
- воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Ход занятия
Под музыку П. И. Чайковского "Осенняя песня" дети входят в зал и встают по кругу.
Педагог. Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята? Подскажите мне, я не пойму...
Отчего это вдруг потемнело? Что за струйки бегут по стеклу.
И листочки прилипли к окошку, я опять ничего не пойму....
Сегодня, ребята, мы с вами будем петь об осени разные красивые песни. Такие же красивые, как природа осенью.
Задается несколько вопросов, что бывает осенью, что делают птицы и звери, какая бывает осень.
Педагог. Но сначала нам нужно приготовить свой голос к пению, чтобы он у нас не сломался, как игрушка. Мы будем петь песни веселые и песни грустные, потому что осенью весело убирают урожай и грустно облетают листочки. И голос наш тоже должен показывать, что одни песни мы поем медленно, протяжно, негромко, гласные плавно переходят одна в другую, как ручейки в речку.
Педагог говорит протяжно, медленно растягивая слова.
Педагог. А другие песенки нужно петь быстро, энергично. Звуки, как мячики, отскакивают от языка
Педагог приводит пример.
Динь – дон, динь-дон, загорелся кошкин дом..
Педагог. А сейчас споем
песенку – эхо «Гриб». В ней вы будете повторять фразы за мной, и как я выполнять действия. Поем весело, энергично.
Дождь идет... (
правая рука вверх). Дождь грибной... (
левая рука вверх).
Я расту... (
встать на носочки). Под сосной... (
руки опустить).
Лес притих... (
ладошки под правую щечку). Под дождем... (
под левую щечку).
Еж сидит... (растопырить пальцы). Под кустом... (
присесть).
Солнышко... (
встать, руки вверх). Выходи... (
"поманить" ладонями).
И меня... (
ладонь на грудь). Ты найди... (
ладошки перед лицом).
Педагог. И еще одна песенка-распевка "Листопад". Поем протяжно, напевно.
Листопад, листопад - листья кружатся летят.
Листопад, листопад, на дорожках лежат.
После распевания дети разучивают новую песню "Осень, милая, шурши", повторяя за педагогом по одной фразе.
1. Осень очень хороша, хороша, хороша. Осень ходит не спеша, ходит не спеша.
Есть у осени наряд золотой, золотой. Удивляет всех подряд осень красотой.
Припев. Осень, милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг.
2. Осень долго не грустит, не грустит, не грустит.
Даже, если снег летит, снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд, стал наряд, стал наряд.
Ягоды рябин горят, как огнем горят.
Затем все берутся за руки и продолжают разучивать уже знакомый хоровод "У калинушки". Педагог по ходу останавливает пение, исправляет, показывает, побуждает детей на выразительное исполнение.
1. Осень золотистая листья разукрасила,
И калины ягоды в яркий цвет окрасила.
Припев. Мы вокруг калинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю нежную заводим.
Далее на проигрыш дети выполняют танцевальные движения - выставление ноги на носочек, кружение.
2. Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелетные к югу улетают.
3. Из листочков золотых мы венки сплетаем.
И калины ягодой ярко украшаем.
Педагог. Посмотрите, в центре ковра у нас разложены разные инструменты, на которых мы с вами поиграем. Я всех приглашаю удобно расположиться на коврике. На улице идет дождик. Вот так – кап – кап , и мы будем вместе с ним играть музыку дождя.
Педагог играет на фортепиано пьесу «Дождик накрапывает» Александровой. Дети, взяв шумовые инструменты, играют по очереди по две четверти (можно произносить"кап-кап"). Педагог за фортепиано помогает указаниями.
Педагог. Играть, дети, старайтесь негромко, «прозрачно», слушайте друг друга, потому что каждый из вас должен играть по два раза, и следом, без паузы, играть начинает следующий. Звуки инструментов как бы рисуют картину дождя.
Дети встают, уносят инструменты на столик, возвращаются в круг.
Педагог. Мы сегодня пели об осени, играли на инструментах, как она звучит, но не показывали, как она движется. С помощью платочков и листочков давайте исполним танец осени.
Дети берут атрибуты. Звучит любой вальс, например, «Осенний сон" Джойса. Дети по очереди или вместе исполняют импровизированный танец. Воспитатель фиксирует и запоминает лучшие варианты, которые потом войдут в композицию для исполнения на осеннем балу. Детям подсказывают, что движения в большей степени мягкие, неторопливые, плавные и «закругленные». В конце занятия - музыкальное прощание: «До свидания!». Дети повторяют за педагогом музыкальную фразу и выходят под музыку из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Осенний пейзаж» в подготовительной группе де
Конспект занятия по аппликации из природного материала на тему Осень в подготовительной группе
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь