Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации из природного материала на тему Осень в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада «Осенние миниатюры» в технике контурный коллаж с засушенными листьями с презентацией

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце, город Нижняя Салда.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих в подготовительных группах детского сада. Дети с интересом работают с различными природными материалами, в том числе и с засушенными листьями. Данное занятие познакомит детей с новой для них техникой контурный коллаж с засушенными листьями. Использовать дети будут листья вяза. Интересное и увлекательное занятие. Потребуется небольшая помощь взрослого в подготовке трафаретов и вырезании контура на готовом фоне.
Цель: выполнение аппликации «Осенние миниатюры» в технике контурный коллаж с засушенными листьями.
Задачи: - познакомить детей с новым видом аппликации: «контурный коллаж с засушенными листьями»;
- закрепить умение создавать акварельный фон для своих творческих работ;
- учить быть аккуратными при работе с природным материалом;
- повторить технологию засушивания листьев для поделок;
- уточнить знания детей о дереве вяз.
Материалы: Сухие листья вяза, клей ПВА, кисти: Белка №5, щетина №4, тарелочка для клея, 8 листов для акварели А6, акварельные краски, простой карандаш, салфетка, ножницы, канцелярский нож и основа для резки (для взрослого).

Помощь взрослого: для работы нужно вырезать трафареты, на готовом фоне вырезать контур.



Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей творческой мастерской. Наша мастерская – осенняя. Мы с вами создаём картины из природных материалов, точнее листьев различных деревьев. Собираем мы их с вами осенью. Почему же именно осенью?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, согласна с вами. Именно осенью деревья меняют свой наряд из традиционно зелёного в прямо таки разноцветный! Например, они становятся жёлтыми, оранжевыми, красными и коричневыми. И ещё мы с вами обязательно говорим о различных деревьях, которые дарят нам свой наряд. Сегодня мы говорим с вами о дереве, которое называется вяз.
Посмотрите, какое оно большое и красивое.

Воспитатель: У этого дерева вот такие листики. Посмотрите, внимательно.

Воспитатель: Ребята, вяз живёт до 200 лет. А в высоту он достигает 30 метров. Плод у него - крылатка, то есть семечко, у которого есть крылышко, в конце осени плод созревает, опадает, и летит, летит, подгоняемый ветром. Упав на землю он даст жизнь новому вязу. Наши предки назвали то дерево вязом не спроста. У него очень плотная древесина, его очень сложно срубить. Топор как бы вязнет в стволе, отсюда и название - вяз. Осенью его листья такие разные - и жёлтые и зелёные и коричневатые и бордовые.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем сушить листья. Расскажите, как это правильно делать.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. Правильно говорите. Сначала листья нужно собрать, не порвав и не помяв. Затем бережно сложить в книгу и запастись терпением дней на 10-12. И вот они готовы.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию из засушенных листьев вяза. Акварельный фон придаст нашим работам особенное очарование. Делать мы будем совсем небольшие картинки – миниатюры. А коли делать их будем из сухих листьев - значит это будут «Осенние миниатюры». Посмотрите, какие это будут мотивы: ёжик, листик, грибочек и яблоко.
Осенью много жёлтых листьев, ежи заготавливают грибочки на зиму и яблочки. Вот они - осенние мотивы.

Воспитатель:
Рисовать фон мы будем акварельными красками способом по-мокрому. Вспомним, как это делается:
- лист бумаги для акварели смачиваем с помощью кисти водой;
- наносим на лист капли краски;
- даём ей растечься, в этом и заключается особенность этого фона – смешение цветных пятен.

Приступаем к работе.
Начинаем с подготовки фона. Нам нужны листочки бумаги формата А6 и трафареты. Чтобы сделать для нас трафарет, попросим помощи у взрослых.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем рисунок с помощью трафаретов. Вот они. Теперь обведём рисунок.
Сейчас перевернём листочки и на обратной стороне начнём делать фон.
Начнём с миниатюры с листочком. Намочим лист водой. Начнём ставить на него капли голубого, синего и тёмно-синего цвета.

Кладём его сушиться.
Приступаем ко второму фону. Фон для грибочка будет двухцветным. Расположим листочек вертикально. Намочим весь лист водой. И начинаем наносить капли. В верхней части листа голубые и синие.

В нижней части листа зелёные и жёлтые.

Фон готов. Даём ему высохнуть.
Сейчас будем делать фон для яблочка. Он у нас будет зелёным. Смочим весь лист водой. Нанесём большими каплями зелёный цвет.

Можно несколько оттенков зелёного.

Оставим сушиться.
И последний фон для ёжика. Ёж будет на жёлто-оранжевом фоне. Смочим лист водой, и используя жёлтую и оранжевую краску большими каплями.

Оставим сушиться.
Вот они высохли.

Теперь попросим взрослых вырезать рисунок, который мы нарисовали с обратной стороны. Самим нам то будет сложно самим. Ждём.

Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть, выходите из-за столов ко мне, здесь достаточно места для движения в кругу. Физкультминутка «Осенние листочки»

Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются друг за другом)
Друг за другом полетели. (Лёгкий бег на носочках по кругу)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Вот и отдохнули. Садитесь на свои места. Продолжим свою работу. У нас готовы контуры наших аппликаций.





Начинаем подбирать листья. Первую начнём делать миниатюру листочек. Нам понадобиться большой лист вяза.

Приклеим его на клей ПВА. Напоминаю, что когда мы наносим клей на сухой листочек, мы держим листочек в руках.

Листики очень хрупкие, если мы положим его на стол и нанесём клей, листик поднимем, он сможет сломаться под тяжестью. А держа его на руке мы сразу положим его на работу бережно. Приклеили листочек. Теперь клей – карандаш нанесём на обратную сторону акварельного фона. Приклеим его на основу с листочком.

Положим под пресс сушиться.
Теперь сделаем коллаж с яблоком. Выберем большой лист вяза, приложим к листу.

Слегка обведём его, чтобы приклеить его именно на то место, где он должен быть.

Приклеим его на основу – чистый лист А6.

На обратную сторону акварельного коллажа нанесём слой клея-карандаша, приклеим на основу с листиком.

Положим под пресс сушиться.
Приступаем к выполнению третьего коллажа. Грибочек будет состоять из двух листочков. Сначала положим листочек на место ножки, затем на место шляпки тоже приложим листочек.

Приклеим их. Нанесём клей на акварельную основу для коллажа с обратной стороны, приклеим её к основе.

Положим под пресс.
Самая сложная аппликация с ёжиком. На неё нам потребуется целых 4 листочка вяза. Для головы мы будем использовать зелёный листочек, а для туловища три жёлтых (коричневых) листочков. Сначала приклеим один. Напоминаю, что листик мы держим в руках, когда наносим на него клей.


Затем второй, потом третий.

Теперь приклеим акварельный фон на основу с приклеенными листиками.

Положим под пресс.

Воспитатель: Пока наши работы сушатся, предлагаю отгадать осенние загадки.
Осенние загадки.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(Осень)
***
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
***
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
***
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег)
***
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)
***
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
***
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем...(Гербарий)
Воспитатель: Правильно. Гербарий. Именно собранный ребятами гербарий дал нам возможность сделать такие удивительные поделки давай те рассмотрим наши миниатюры.
Дети достают свои работы. Рассматривают.






Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, красивые работы у вас получились?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какая миниатюра показалась вам самой сложной в исполнении? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
одинаковое количество листьев использовано нами на каждую миниатюру?
Ответы детей.
Воспитатель:
От чего это зависит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это зависит от размера открытой части фона. Чем больше оно- тем больше листьев нужно будет использовать.
Скажите, листья какого дерева мы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель:
А на нашем участке растёт вяз?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто из вас собирал эти листики и где?
Ответы детей.
Воспитатель:
Спасибо вам ребята, кто прогулялся около Центра образования Ф№7 и собрал там эти листочки, бережно засушил и принёс в детский сад.
До новых встреч в нашей осенней творческой мастерской. В следующий раз мы будем делать аппликацию из листьев черёмухи. У кого они есть, обязательно приносите, а если нет, то соберите и засушите, пока листик на деревьях ещё есть. Как это сделать правильно, вы знаете. До новых встреч!

После занятия, желательно детские работы положить под пресс, чтобы они досохли и были ровными.

Трафарет для создания основы для коллажа.




Презентация "Осенние миниатюры"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе на осеннюю тему Конспект занятия по аппликации из природного материала «Осенний пейзаж» в подготовительной группе де Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Осенний лес
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Интересная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2022 года
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Осенний пейзаж» в подготовительной группе детского сада | Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Осенний лес
Опубликовано: 819 дней назад (25 сентября 2022)
Просмотров: 1438
+4
Голосов: 4
Маркова Татьяна Ивановна # 8 октября 2022 в 18:23 +3
Снова здравствуйте, Виктория Александровна. Листь, эти красивые, птицы из них интересные получаются, благодаря строерию листа. Вы их использовали необычно. Красиво!
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 17:39 +2
Татьяна Ивановна, здравствуйте.
Вяз - не часто встречающееся дерево. в нашем городе они растут на территории учебных заведений.
Вот, насобирали и творим.
Ивашечкина Светлана # 8 октября 2022 в 18:44 +3
Красиво. Просто и доступно.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 17:36 +2
Светлана, здравствуйте.
Спасибо за комментарий!
Кузнецова Татьяна Петровна # 8 октября 2022 в 18:45 +3
Интересное решение.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 17:35 +2
Татьяна Петровна, здравствуйте. Спасибо за комментарий.
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 17:56 +2
Виктория Александровна, здравствуйте.
Какие интересные миниатюры.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:32 0
Здравствуйте, Лариса Евгеньевна, спасибо за комментарий.
Светлана Егорушина # 31 октября 2022 в 10:58 +2
Здравствуйте! Какие у вас интересные, творческие занятия, очень много познавательного материала.Спасибо за ваш труд.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:32 0
Светлана, здравствуйте.
Спасибо за положительную оценку моего творчества!
Заходите ещё!
Вера Валерьевна Павлова # 17 ноября 2022 в 14:24 +1
Виктория Александровна!
Вы представили Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада «Осенние миниатюры» в технике контурный коллаж с засушенными листьями с презентацией
Перый раз знакомлюсь с техникой "контурный коллаж", спасибо Вам.
Вы рассказали дошкольникам о дереве Вяз, познакомили с новой технологией "Контурный коллаж" из листьев Вяза, использовали физминутку и загадки.
Техника "контурный коллаж" подробно описана и проиллюстрирована.
Спасибо за Ваши разнообразные "творческие" рукоделки для дошкольников.
Задачи Вашего занятия решены, цель достигнута. Также Вы предложили и презентацию к Вашему занятию для педагогов.
Всегда интересно использование новых техник в работе с дошкольниками. Вам прекрасно удается сочетать рисование и аппликацию из природного материала.
Желаю Вам успехов в творчестве и в работе с дошкольниками.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:31 0
Вера Валерьевна, здравствуйте.
Как приятно видеть Вас на своей странице!
Я сама познакомилась с данной техникой не так давно, повышая свой педагогический уровень на курсе "Пластилинография", который организует "Гамма". Вот и ребят решила познакомить.
Пишите в личку расскажу, поделюсь ссылкой на группу в ВК.
Спасибо за комментарий.