Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе "Непослушная Коза"
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями
Цель: развитие речи детей
Задачи:
- научить правильному звукопроизношению;
- развивать ритмический слух детей;
- формировать правильное дыхание.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая. Я расскажу одну историю, которая произошла с одной девочкой по имени Надя. Жила у Наденьки Коза, которая была такая упрямая, такая непослушная, что девочке приходилось постоянно искать ее. Каждый день убегала коза в лес драть кору с молодых осинок.
Двигательные упражнения "Козочка"
Я козочка Ме-кеке, я гуляю на лужке.
Острые рожки, тонкие ножки (
дети идут с высоким подъемом колена, выставив пальчики, как рожки).
Козонька рогатая, козонька бодатая
Убежала за плетень, проплясала целый день (
бегают на носках, делают "пружинки" с выставлением ноги на пятку).
Ведущая. Решила Наденька повесить Козе на шею колокольчик. Будет он звонить, Надя его услышит. Не сможет теперь Коза в лес убежать. У колокольчика язычок туда-сюда болтается, он громко звенит.
Музыкальная игра с колокольчиками "Веселый колокольчик".
1. Веселый колокольчик (
колокольчик стоит на ладошке).
Дзынь-дзынь-дзынь (
дети звонят).
Смеется и хохочет...... , дзынь...(
движения повторяются).
2. Он пел совсем неслышно ... дзынь...,
Но снова солнце вышло....
3. И дождик с ним играет...., и капли напевают....
Ведущая. Однажды пошла Надя Козу пасти на лужок. Смотрит: подруженьки ее гуляют, играют. Грустно стало девочке, хочет к подружкам пойти. А Коза говорит: - Иди, Надя, не беспокойся. У меня же колокольчик висит. Я рядышком буду. Пошла Наденька к своим подружкам. Стали они с листочками танцевать.
Игра-танец на внимание.
Нескольким детям раздают листочки трех-четырех цветов. На первую часть музыки дети с листочками выходят в центр круга и находят себе пару (листочек того же цвета). Гуляют парами. На вторую часть музыки передают листочки стоящим по кругу детям.
Игра повторяется.
Ведущая. А коза видит: заигралась Наденька, и убежала. А навстречу ей Курочка идет.
Пальчиковая игра "Курица"
Дети, дети, ко-ко-ко (
соединяют и разъединяют пальчики-"клювики").
Снова солнце высоко (
поднимают ладони с раздвинутыми пальцами).
Я с рассвета хлопочу (
кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти).
Червячков для вас ищу. ("
скребут" пальцами по бедрам).
Ведущая. Отдала Коза свой колокольчик Курочке и ускакала. Наигралась Надя с подружками, слышит: колокольчик во дворе звенит. Ну, думает, Коза около дома бегает. Пошла тоже домой. А кругом красиво так! На деревьях листочки разноцветные на солнышке переливаются...
Под музыку дети и педагог выполняют упражнение по К. Орфу "Осенины".
Осенины, осенины, у дождинок именины (
дети стучат пальчиками по одной и другой ладошке).
Осенины, осенины, паутинок именины (
шевелят пальцами рук на уровне груди, ладонями вперед).
Осенины, осенины, тихих звуков именины (
трут ладошками ).
Осенины, осенины, разных красок именины (
медленно поднимают и опускают руки впреди).
Ведущая. Пришла Надя к себе во двор, посмотрела: вот кто оказывается колокольчиком звонит. Привела козу из леса, опять ей колокольчик повесила. На следующий день повела непослушную на лужок. А там опять подружки пляшут. А коза и говорит: - Иди, Наденька, попляши с подружками. Я теперь послушною стала, здесь буду травку рвать. Поверила Надя Козе, побежала с девчушками плясать.
Ритмическая игра- танец "Летка-енка".
Под музыку дети выполняют две "пружинки", затем три хлопка, потом две "пружинки" - три шлепка по коленям, снова "пружинки" - три раза топают, "пружинки" - поворот направо. Затем танец начинается сначала, но в конце поворот можно менять, хоть куда.
Ведущая. А Коза опять убежала. Шел мимо Козы Петушок.
Стихотворение с движениями "Петушок".
Петушок, петушок! подари мне гребешок (
ударяют руками по бокам, прижимают ладони друг к другу, приставляют к голове - "гребешок").
Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки причешу (
выставляют руки вперед, гладят голову).
Ведущая. Коза Петушку колокольчик на шею надела, а сама - прямиком в лес. Надя опять думает, что Коза во дворе гуляет. А тут на лужок прилетели сороки и давай тараторить.
Скороговорка "Три сороки"
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Ведущая. Тараторят, тараторят, ничего не понять. Наконец, поняла Надя, что они ей хотели сказать: - Коза опять убежала! Пошла Наденька искать ее в лес. Идет по лесу, слушает звуки лесные.
Чистоговорка на шипящие звуки.
Ча-ча-ча - слышна песенка грача (
хлопают в ладоши).
Чу-чу-чу - я лечу, лечу, лечу (
взмахивают кистями рук).
Ши-ши- ши -шуршат камыши (
скользящие движения ладонями).
Жи-жи-жи - бегут ежи (
показывают пальчиками "колючки").
Ведущая. Повстречала Надя птичек, поиграла с ними.
Двигательные упражнения "Мы - птички".
Мы невелички - маленькие птички (
отводят руки-"крылья" назад, выполняют наклоны головы).
На веточку присели, песенку пропели: - Чик-чирик! (
"пружинки", хлопнуть и произнести).
Песенку пропели, по лесу полетели (
бегать и взмахивать руками).
Семена искать, зернышки клевать (
наклоны вперед, произнося "клю").
А устали птички, птички-невелички, полетели спать, в гнездах отдыхать
(
убегают на места и садятся, положив ладошки под щечку).
Ведущая. А в лесу ветер поднялся!
Упражнение на увеличение продолжительности выдоха.
Произносят на выдохе "ф" как можно дольше.
Ведущая. Видит Наденька: Лиса идет.
Упражнение на координацию речи и движений "Лиса".
Уж как шла Лиса лесочком - топ-топ, топ-топ- топ (
идут мягким шагом).
Приседала под кусточком - вот так, стоп! (
приседают)
Головой Лиса вертела - вот так, вот так! (
голова вправо-влево)
Да по сторонам глядела - вот так, вот так!
Дальше Лисонька пошла - топ -топ, топ-топ-топ! (
идут)
Хвостом дорожку подмела (
"крутят хвостом").
Вдруг Лиса остановилась, принюхалась и удивилась (
движения по тексту).
Чует вкусную еду: - Я сейчас за ней иду! (
бег)
Ведущая. И побежала Лиса за Козой. А Наденька - за Лисой!...Лиса бежит, зубами щелкает, пугает Козу!
Логопедическая гимнастика
1. "Лиса показывает острые-преострые зубы". Зубы почти сомкнуты. Верхняя губа приподнимается, а нижняя опускается. Губы удерживаются в таком положении 5-10 с. Упражнение развивает мышечную силу и подвижность губ.
2. "Вытянула длинный язык". Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. Упражнение отрабатывает движение языка вниз, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки.
3. "Надула толстые щеки". Губы сжаты. Надувание щек и удерживание их в таком положении 2-3 с.. Упражнение укрепляет мускулатуру щек.
4.
"И завыла страшным голосом, как волк". Вытянуть губы вперед и на продолжительном выдохе произнести "у", подняв голову вверх. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, развивая их подвижность.
Фонопедическое упражнение.
Тут Наденька каблучками застучала (
в верхнем регистре говорить: "топ-топ-топ....").
Первым Ежик на помощь прибежал, выставил иголки т грозно зафыркал (
произносят "ф-ф-ф..", делая короткий энергичный выдох).
Белка прискакала и стала бросать вниз шишки
(произносят "ба-а-бах!", глиссандируя с верхнего звука к нижнему).
Мишка подошел и сильно толкнул Лису - вот так (
произносят "бам-м-м!" в низком регистре).
А Коза показала свои острые рога и громко заблеяла вот так (
поизносят "ме-е-е.." в среднем регистре слегка дребезжащим голосом).
Ведущая. Лиса испугалась и убежала. А все на радостях веселье устроили!
Детям раздают музыкальные инструменты.
Исполняется "Наш оркестр".
1. Есть оркестр у нас хороший, посмотри, посмотри.
Дружно, весело играем: раз-два-три, раз-два-три.
Все дети вместе играют
2. Погремушки поднимаем, пусть звенят, пусть звенят
Забавляют, забавляют всех ребят, всех ребят.
Играют дети с погремушками.
3. Ложки дружно отвечают: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Всюду слышен, всюду слышен: стук-стук-стук, стук-стук-стук.
4. Маракасы заиграли, пусть шуршат, пусть шуршат.
Развлекают, развлекают всех гостей и ребят.
Повторяется первый куплет.
В конце занятия все прощаются, уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с ЗПР и ОНР
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Счёт в пределах 10
Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень"
Конспект логоритмического занятия «Снеговик». Старшая группа