Конспект музыкальной НОД во 2 – ой младшей группе "Кукла Таня"
Игровые приемы на музыкальных занятиях. Связь музыки и движений.
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: материал для проведения музыкального занятия во второй младшей группе
Цель: ознакомление детей с выразительными свойствами музыки
Задачи:
- заинтересовать детей музыкальной деятельностью;
- дать представление о выразительности музыки, о том, что она может "рассказывать";
- учить согласовывать движения с характером музыки.
Ход НОД
Педагог встречает детей у входа в зал, приглашает встать в круг или присесть на стульчики. Воспитатель всегда находится рядом с детьми, так как музыкальный руководитель часто уходит к фортепиано. Дети смотрят на воспитателя, который побуждает их выполнять нужные действия.
Педагог. Здравствуйте, малыши! Рада вас видеть. Начнем мы сегодня, как обычно, с разминки.
Выполняется "Разминка" Макшанцевой из «Детских забав». Начиная со 2 – ой младшей группы разминка проводится полностью. Упражнение способствует организации внимания детей.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
(хлопают в ладоши).
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут (
шевелят пальчиками).
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (
стучат кулачками).
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем.
4. Бум-бум барабан. Что за шум и та-ра-рам?
Бум-бум барабан. Просыпайтесь по утрам (
имитируют игру на барабане).
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка - 2 раза (
имитируют игру на дудке).
Детям предлагают присесть, если разминка выполнялась стоя.
Педагог. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Таня. Посмотрите (
показывает куклу ).
Кукла "здоровается", дети отвечают.
Педагог. Послушайте рассказ про Таню. Однажды Таня гуляла на улице и напевала песенку.
Педагог поет "Осеннюю песенку", показывает движения руками, побуждая детей повторять. Воспитатель водит куклу по столику.
1. Осень золотая, солнечные дни. Птицы улетают к югу до весны.
Желтые листочки весело шуршат. В яркие одежды нарядился сад.
Дети с педагогом показывают "фонарики", руками покачивают вправо-влево, трут ладошками, покачивают руками вверх-вниз.
2. Осень золотая, кружит листопад. Песенка простая радует ребят.
Желтые листочки весело шуршат. В яркие одежды нарядился сад.
Движения повторяются. Педагог обращает внимание детей на музыку - плавную, напевную , и на такие же движения руками - мягкие, неторопливые.
Педагог. Но вдруг пошел дождик, да такой сильный! Послушайте!
Исполняется пьеса Лобачева «Дождик».
Дети повторяют за воспитателем стук пальчиков по ладошке, как будто капает дождь. Педагог обращает внимание детей на движения пальчиков - резкие, быстрые, колкие, похожие на звуки музыки, изображающие дождь.
Педагог. Что же Танечке делать? Она ведь промокнет! Посмотрите, к ней скачет ее любимая Лошадка!
Исполняется пьеса Гречанинова «Моя лошадка», воспитатель управляет игрушкой -лошадкой.
Педагог. Таня быстро взобралась на Лошадку, и они быстро «ускакали» домой. После прогулки Таня устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Педагог, напевая, укачивает куклу. Затем предлагает детям разбудить ее.
Игра «Разбудим Таню»
Дети "будят" куклу, изображая голосом то кошку, то собачку, то петушка. То хлопают или топают.
Педагог следит за тем, чтобы дети пели мягко, не кричали. Предлагает выполнять движения то громко, то тихо.
Педагог. Пока Таня отдыхала, дождик кончился и на небе появилось Солнышко! Оно засияло своими добрыми лучиками. Давайте споем ему
песенку «Солнышко – ведрышко».
Дети поют вместе с педагогом, повторяя за воспитателем различные движения руками: на первую фразу - вращают кистями рук над головой, на вторую – хлопают в ладоши. Пение а капелла (без аккомпанемента).
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Педагог следит за точным интонированием малой терции вверх и вниз, показывая рукой, какой звук выше, какой ниже; за пропеванием гласных, которые нужно петь плавно, точно проговаривать согласные на концах слов, ненавязчиво поправляя детей и показывая правильное исполнение.
Педагог. А вот и Зайка в гости к Тане прискакал!
Педагог предлагает какому-нибудь ребенку взять в руки игрушку и показать, как скачет Зайка, стараясь «выполнять прыжки» в ритм песенки.
Заинька-Зайка, маленький Зайка. Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-Зайка, маленький Зайка. Деток боится Зайка-трусишка.
Педагог. Молодцы! Поиграли с Зайчиком. А что же наша Таня? Посмотрите, кажется, она плясать хочет...
(кукла в руках воспитателя "танцует"). Давайте попляшем с ней, становитесь в кружочек!
Исполняется пляска «Приглашение».Муз. Жубинской.
Педагог поет. К Саше Танечка идет, танцевать его зовет.
Сашу будет приглашать, с Сашей будет танцевать.
На первую часть музыки воспитатель с куклой идет в сторону названного ребенка. Подходит к нему и чуть кланяется. На вторую часть они бегут по кругу. Руки на поясе. Третья часть – останавливаются и кружатся. Остальные дети хлопают. Затем можно пригласить еще несколько детей.
Пляску"Приглашение" можно заменить танцем с игрушками, которые раздаются всем детям.
Педагог. Какие молодцы, ребятки! Все с Таней потанцевали. а теперь скажем ей "До свидания!"
Дети повторяют мотив прощания за педагогом и под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа