Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная НОД в детском саду во второй младшей группе "Кукла Таня"

Конспект музыкальной НОД во 2 – ой младшей группе "Кукла Таня"
Игровые приемы на музыкальных занятиях. Связь музыки и движений.
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: материал для проведения музыкального занятия во второй младшей группе
Цель: ознакомление детей с выразительными свойствами музыки
Задачи:
- заинтересовать детей музыкальной деятельностью;
- дать представление о выразительности музыки, о том, что она может "рассказывать";
- учить согласовывать движения с характером музыки.
Ход НОД
Педагог встречает детей у входа в зал, приглашает встать в круг или присесть на стульчики. Воспитатель всегда находится рядом с детьми, так как музыкальный руководитель часто уходит к фортепиано. Дети смотрят на воспитателя, который побуждает их выполнять нужные действия.
Педагог. Здравствуйте, малыши! Рада вас видеть. Начнем мы сегодня, как обычно, с разминки.

Выполняется "Разминка" Макшанцевой из «Детских забав». Начиная со 2 – ой младшей группы разминка проводится полностью. Упражнение способствует организации внимания детей.

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко (хлопают в ладоши).
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут (шевелят пальчиками).
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (стучат кулачками).
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем.
4. Бум-бум барабан. Что за шум и та-ра-рам?
Бум-бум барабан. Просыпайтесь по утрам (имитируют игру на барабане).
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка - 2 раза (имитируют игру на дудке).
Детям предлагают присесть, если разминка выполнялась стоя.

Педагог. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Таня. Посмотрите (показывает куклу ).

Кукла "здоровается", дети отвечают.
Педагог. Послушайте рассказ про Таню. Однажды Таня гуляла на улице и напевала песенку.

Педагог поет "Осеннюю песенку", показывает движения руками, побуждая детей повторять. Воспитатель водит куклу по столику.
1. Осень золотая, солнечные дни. Птицы улетают к югу до весны.
Желтые листочки весело шуршат. В яркие одежды нарядился сад.
Дети с педагогом показывают "фонарики", руками покачивают вправо-влево, трут ладошками, покачивают руками вверх-вниз.
2. Осень золотая, кружит листопад. Песенка простая радует ребят.
Желтые листочки весело шуршат. В яркие одежды нарядился сад.
Движения повторяются. Педагог обращает внимание детей на музыку - плавную, напевную , и на такие же движения руками - мягкие, неторопливые.
Педагог. Но вдруг пошел дождик, да такой сильный! Послушайте!

Исполняется пьеса Лобачева «Дождик».
Дети повторяют за воспитателем стук пальчиков по ладошке, как будто капает дождь. Педагог обращает внимание детей на движения пальчиков - резкие, быстрые, колкие, похожие на звуки музыки, изображающие дождь.

Педагог. Что же Танечке делать? Она ведь промокнет! Посмотрите, к ней скачет ее любимая Лошадка!

Исполняется пьеса Гречанинова «Моя лошадка», воспитатель управляет игрушкой -лошадкой.

Педагог. Таня быстро взобралась на Лошадку, и они быстро «ускакали» домой. После прогулки Таня устала, прилегла отдохнуть и уснула.

Педагог, напевая, укачивает куклу. Затем предлагает детям разбудить ее.
Игра «Разбудим Таню»
Дети "будят" куклу, изображая голосом то кошку, то собачку, то петушка. То хлопают или топают.
Педагог следит за тем, чтобы дети пели мягко, не кричали. Предлагает выполнять движения то громко, то тихо.
Педагог. Пока Таня отдыхала, дождик кончился и на небе появилось Солнышко! Оно засияло своими добрыми лучиками. Давайте споем ему песенку «Солнышко – ведрышко».

Дети поют вместе с педагогом, повторяя за воспитателем различные движения руками: на первую фразу - вращают кистями рук над головой, на вторую – хлопают в ладоши. Пение а капелла (без аккомпанемента).
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Педагог следит за точным интонированием малой терции вверх и вниз, показывая рукой, какой звук выше, какой ниже; за пропеванием гласных, которые нужно петь плавно, точно проговаривать согласные на концах слов, ненавязчиво поправляя детей и показывая правильное исполнение.

Педагог. А вот и Зайка в гости к Тане прискакал!

Педагог предлагает какому-нибудь ребенку взять в руки игрушку и показать, как скачет Зайка, стараясь «выполнять прыжки» в ритм песенки.
Заинька-Зайка, маленький Зайка. Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-Зайка, маленький Зайка. Деток боится Зайка-трусишка.
Педагог. Молодцы! Поиграли с Зайчиком. А что же наша Таня? Посмотрите, кажется, она плясать хочет... (кукла в руках воспитателя "танцует"). Давайте попляшем с ней, становитесь в кружочек!

Исполняется пляска «Приглашение».Муз. Жубинской.

Педагог поет. К Саше Танечка идет, танцевать его зовет.
Сашу будет приглашать, с Сашей будет танцевать.
На первую часть музыки воспитатель с куклой идет в сторону названного ребенка. Подходит к нему и чуть кланяется. На вторую часть они бегут по кругу. Руки на поясе. Третья часть – останавливаются и кружатся. Остальные дети хлопают. Затем можно пригласить еще несколько детей.

Пляску"Приглашение" можно заменить танцем с игрушками, которые раздаются всем детям.

Педагог. Какие молодцы, ребятки! Все с Таней потанцевали. а теперь скажем ей "До свидания!"
Дети повторяют мотив прощания за педагогом и под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе. Поем правильно | Сценарий праздника День знаний в детском саду для всех групп на улице
Опубликовано: 716 дней назад (25 августа 2020)
Просмотров: 838
+12
Голосов: 12
Светлана Константиновна Бычкова # 26 августа 2020 в 12:37 +2
Хороший конспект музыкальной НОД "Кукла Таня".Голос!
Татьяна Михайловна Корень # 23 сентября 2020 в 12:43 +2
Лариса Владимировна. Здравствуйте. Спасибо за приглашение. С огромным удовольствием ознакомилась с вашей методической разработкой. Материал выстроен грамотно и логично. Присутствует смена деятельности детей.Материал подобран в соответствии с возрастом ребят. Кроме этого интересно проиллюстрирована презентация данного занятия на сайте. Желаю Вам творческих успехов и реализации всего задуманного.
Голос
Ольга Константиновна Макарова # 24 сентября 2020 в 15:17 +2
Очень хороший интересный конспект! Мне понравился+1!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 ноября 2020 в 16:42 +2
Лариса Владимировна, с удовольствием ознакомилась с вашей методической разработкой. Интересный материал, который сооттвует возрасту воспитанников. Прекрасное оформление зала, огромное количество интересных атрибутов, игр. Детям несомненно понравится такое занятие. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 ноября 2020 в 19:38 +2
Интересное содержание конспекта занятия. Грамотно оформлено. Голосую + 8
Ольга Анатольевна Котенко # 29 ноября 2020 в 11:10 +1
Лариса Владимировна, здравствуйте. С огромным удовольствием ознакомилась с вашей методической разработкой. Материал интересный, соответствующий возрасту детей, мне понравился. Голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 30 ноября 2020 в 13:46 +2
ОТличеая идея материала. Материал доступен и интересен дошкольникам. Цель и задачи достигаются. Голос
Инна Владиславовна Соколовская # 1 декабря 2020 в 18:27 +1
Лариса Владимировна, здравствуйте! Всегда с интересом и большим удовольствием знакомлюсь с вашими публикациями. Проводя такие занятия вы развиваете у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Учите различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обогащаете музыкальные впечатления детей, развиваете навыки эмоционального общения друг с другом. Спасибо за опубликованный материал, за то что Вы поделились очень ценным опытом своей работы, который натолкнёт на новые идеи многих педагогов. Материал ваш всегда актуален, и значит будет востребован. С удовольствием голосую. Ждем новых работ.
С уважением, И.В.
Юлия Леонидовна # 2 декабря 2020 в 14:11 +1
Для детей второй младшей группы занятие довольно-таки насыщенное. Дети выполняют много различных заданий, упражнений. Присутствуют и песни, и танцы, и игры. Весь репертуар соответствует возрасту детей. На занятии используется много игрушек, что благотворно сказывается на усвоении материала детьми. Игра для детей данного возраста - самое главное. понравились пальчиковые ритмические игры.
Наталья Павловна # 3 декабря 2020 в 11:22 +1
Педагог прекрасно справился с целью занятия - ознакомление детей со средствами музыкальной выразительности. Дети послушали и исполнили грустную осеннюю песню, услышали в музыке звуки дождика, стук копыт лошадки, спели весело песню о солнышке. А о зайчике спели ласково. Интересен и организационный момент - музыкальное упражнение на развитие мелкой моторики. Творческие способности детей проявляются и развиваются при исполнении пляски.
Валентина Николаевна Матвиенко # 6 декабря 2020 в 17:29 +1
Содержание музыкального занятия продумано, логически выстроено.Мероприятие яркое, насыщенное разнообразными видами заданий! Лариса Владимировна, спасибо! Творческих успехов! Голос!