Сценарий музыкального досуга "Волшебная страна" для старших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть использован для проведения досугов, открытых и тематических занятий.
Цель: развитие творческих способностей
Задачи:
- развивать музыкальные способности
- воспитывать любовь к музыке;
- формировать положительные эмоции.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики. Появляется Фея.
Фея. В одной стране, в чудной стране, где всем нам быть- тебе и мне.
Ботинок черным языком с утра лакает молоко.
И целый день в окошко глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет, концерты вечером дает.
А стул на гнутых ножках танцует под гармошку.
В одной стране, чудной стране.... А может, ты не веришь мне?..
Давайте все вместе оправимся в волшебную страну.
Дети под музыку двигаются по залу змейкой, спиной вперед, боком, прыгают, нагибаются, проползают.
Фея. Ну, наконец, мы пришли и от радости захлопали!... Теперь мы жители этой страны. Надо нам поздороваться друг с другом.
Дети встают парами и "здороваются" пальчиками, ладошками, локтями, плечами и т. д.. Затем садятся.
Фея. И первыми, кого мы встретили в этой стране, были разноцветные поющие зонтики!
Дети исполняют песню-танец "Разноцветные зонты".
Фея. А это кто?.. Кузнечики! Неужели они тоже умеют танцевать?...
Давайте посмотрим!
Мальчики исполняют танец со спортивными палками "Яблоки-веники".
Фея. А вот и наши знакомые зайцы-музыканты! Они нас приглашают взять музыкальные инструменты и поиграть. Но... У них есть маленький-маленький дирижер, которого они всегда слушаются. И мы тоже будем его слушаться. А живет этот дирижер вот в этом волшебном домике. Когда он выглянет, значит, нужно играть. А когда спрячется, нужно перестать играть. Только играть нужно тихо, чтобы не испугать волшебного дирижера.
Дети играют шумовой оркестр под управлением маленькой куколки, которая выглядывает из цветочка и прячется. Куколкой управляет Фея.
Фея. В этой стране живут удивительные веселые горошинки, которые очень любят танцевать...
Дети исполняют танец "Горошинки".
Фея. Посмотрите, к нам пришла Мышка! Да, самая настоящая Мышка из сказки "Репка". Ну, расскажи пожалуйста нам, как же все это произошло. Ребята, давайте посмотрим.
Дети подготовительной группы показывают драматизацию сказки "Репка".
Фея. Приглашаем всех волшебных артистов с нами потанцевать!
Дети танцуют по показу.
Фея. А еще в этой волшебной стране обязательно живут гномы, которые по ночам берут свои фонарики и ищут клады. А самый главный гном у них - Скрут!
Дети повторяют последние слова в стихотворении:
Кто живет под потолком?
(Гном!)
У него есть борода?
(Да!)
И манишка и жилет?
(Нет!)
Как встает он по утрам?
(Сам!)
Кто с ним утром кофе пьет?
(Коооот!)
И давно он там живет?
(Гооооод!)
Кто с ним бегает вдоль крыш?
(Мышь!)
Ну, а как его зовут?
(Скрут!)
Он капризничает, да?
(Ни-ког-да!)
Дети танцуют танец с фонариками.
Фея. Ну пусть гномы ищут клады, а вы попробуйте отыскать свою игрушку.
Проводится игра "Ищи игрушку".
Фея. И в конце нашего большого путешествия по волшебной стране мы оказались на берегу моря... (звуки шума волн, дети присаживаются или ложатся на ковер). Закройте глаза, представьте, что теплый песок касается ваших ног, послушайте, как кричат чайки, бьются о берег волны. Запомните, в какой волшебной стране мы побывали. А я прощаюсь с вами... (
уходит).
Дети возвращаются в свою группу.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по сказке "Репка" для детей старшей группы