Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе

Сценарий театрализованного досуга по сказкам А. С. Пушкина "У Лукоморья" для детей детского сада
Описание: данный материал будет полезен педагогам в качестве подготовки и проведения мероприятий ко дню рождения А. С. Пушкина в детском саду или начальной школе.
Цель: сохранение культурного наследия А. С. Пушкина
Задачи:
- познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина
- развивать творческий потенциал детей;
- воспитывать любовь к русской культуре
Примечание. Роль Кота исполняет взрослый, остальные роли - дети подготовительной группы. Зал соответственно оформлен.
Ход досуга
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Входит Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, дорогие дети! Добро пожаловать в сказку!
У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;
Идет направо- песнь заводит, налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой; и тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской........
Звучит музыка Н.Римского-Корсакова "Море" из сюиты "Шехерезада". входит
Старик. Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась;
Дорогою ценой откупалась: не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море....

Появляется Старуха. Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки.
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Старик. А я вот попрошу волшебную рыбку избавить меня от Старухи...
Кот. Ни в коем случае! Тогда это совсем другая сказка. Ребята, в какой сказке мы с вами очутились?.... Что ж, пусть Старик вспоминает свою сказку, а мы отправляемся за новой...
Звучит "Гавот" С. Прокофьева. Появляется Поп.

Поп. Жил-был поп! Ой! А дальше забыл!
Кот. Подскажите, пожалуйста, ребята!
Дети. Толоконный лоб!
Кот. Правильно! В какую же сказку мы с вами попали?...
Дети. В сказку о попе и его работнике Балде.
Кот. Верно. Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
Поп. Нужен мне работник: повар, конюх и... и... кто-то еще?
Кот. Подскажите, кто еще нужен попу?
Дети. Плотник!
Кот. Верно! Тсс! Смотрите: дальше-то по сказке Поп Балду к чертям за оброком послал.
Звучит музыка С. Прокофьева, появляется Балда и крутит веревку.
Появляется Бесенок. Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали, не было чертям такой печали.
Ну, так и быть - возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору -
Чтобы впредь не было никому горя: кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк, между тем там приготовят мешок.
Балда. Где тебе тягаться со мною, со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата! подожди-ка моего меньшого брата.
Бесенок и Балда уходят.
Кот. За каким это меньшим братом он ушел?... Кто знает?...
Дети. За двумя зайчиками, чтобы перехитрить черта.
Кот. А мы дальше в другую сказку пойдем, только вы мне поможете. Договорились?...

Звучит русская народная мелодия.
Кот. Три девицы под окном..
Дети. Пряли поздно вечерком.
Кот. Кабы я была царица...
Дети. Говорит одна девица.
Кот. То на весь крещеный мир...
Дети. Приготовила б я пир.
Ткачиха (выходит вперед). Кабы я была царица...
Кот. Говорит ее сестрица.
Ткачиха. То на весь бы мир одна наткала я полотна.
Выходит третья Девица.
Девица. Кабы я была царица...
Кот. Третья молвила девица.
Девица. Я б для батюшки царя родила богатыря...
Кот. А царь-то? Во все время разговора он стоял позадь забора.
И все слышал. Скажите, речь которой из девиц больше понравилась царю?.... А что царь сказал сестрам?... Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха. пока они будут свадьбу играть, мы побываем в другой сказке.

Звучит музыка С. Прокофьева "Ходит месяц над лугами".
Выходит Королевич Елисей. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.
Не боишься никого, кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой? Я жених ее...
Ветер (появляется). Постой.
Кот. Отвечает Ветер буйный,-
Ветер. Там за речкой тихоструйной есть высокая гора,
В ней глубокая нора; в той норе во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный на цепях между столбов.
Не видать ничьих следов вкруг того пустого места.
В том гробу твоя невеста.... (уходят).
Кот. Ну ничего, в сказке о мертвой царевне любовь и преданность Елисея спасут, оживят его невесту. А почему же она оказалась мертва?....
Дети. Съела кусочек отравленного яблока.
Кот. За что же мачеха решила отравить бедняжку?..
Дети. За то, что она была красивая.
Кот. Да. Она завидовала царевне. В какой сказке еще рассказывается о зависти?.. Кто кому завидовал?..
Дети. "Сказка о царе Салтане". Ткачиха с поварихой.
Кот. Бедную царицу посадили с младенцем в бочку и пустили в океан.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова "Море". Появляются герои следующей сцены.
Кот. В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут,
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
И растет ребенок там не по дням, а по часам.
День прошел,- царица вопит..... А дитя волну торопит.
Гвидон. Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна,
Плещешь ты, куда захочешь, ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли, подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу: выплесни ты нас на сушу!
Кот . И послушалась волна: тут же на берег она
Бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.
Хорошо то, что хорошо кончается. А нас теперь ждет путешествие по "Сказке о золотом петушке".

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова из оперы "Золотой петушок".
Кот. Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве...
Жил-был славный ...
Дети. Царь Додон.
Кот. Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело.
Но со временем все переменилось. Додон постарел, и соседи так стали допекать его своими набегами, что Додон "инда плакал"; "инда забывал и сон". Спас Додона мудрец-звездочет. Кого он подарил царю Додону?....
Дети. Петушка!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакова. Выходят Додон и Звездочет.
Звездочет. Посади ты эту птицу...
Кот. Молвил он царю.
Звездочет. На спицу. Петушок мой золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно, так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны, иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной, вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок, закричит и встрепенется
И в то место обернется.
Кот. Царь его благодарит, горы золота сулит
Додон. За такое одолжение...
Кот. Говорит он в восхищении
Додон. Волю первую твою я исполню, как мою.
Кот. Сдержал царь обещание?... Не сдержал и поплатился за это. Увидел шамаханскую царицу и все забыл: и погибших сыновей, и ответственность за страну. Однако в сказках Пушкин всегда наказывает своих героев за жадность. Кого он наказал?...
Дети. Попа. За три щелчка по лбу в год согласился Балда работать. Старуху. Воротил ей разбитое корыто. И ткачиху с поварихой тоже наказал. А в какую сказку мы вернулись?... Кто же помог Гвидону наказать их и встретиться с отцом?...
Дети. Лебедь.

Кот. Спас царевич лебедь-птицу от коршуна, и она стала ему верным другом.
Звучит музыка П. Чайковского из балета "Лебединое озеро". Появляется
Лебедь. Ты, царевич мой спаситель, мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня.
Что стрела пропала в море, это горе - все не горе.
Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил, чародея подстрелил.
Кот. С тех пор в жизни царевича начались чудеса - стал он княжить в этом городе и нарекся князем Гвидоном. О его чудо-белке с золотыми орешками, о тридцати трех богатырях с дядькой Черномором пошла молва по всему свету.
Дети водят хоровод вокруг Белки, которая играет на металлофоне.

Появляются богатыри с Дядькой:

- Лебедь нас к тебе послала и наказом наказала
Славный город твой хранить и дозором обходить.
Мы отныне ежеденно вместе будем непременно
У высоких стен твоих выходить из вод морских.
Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море,
Тяжек воздух нам земли... (уходят).
Кот. И как же все закончилось?.. Царь Салтан встретился с сыном и женой.
Что я вижу? Что такое? Как? И дух в нем занялся.
Царь слезами залился, обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу, и садятся все за стол,
И веселый пир пошел...
Друзья! Я тоже приглашаю вас всех к столу, на чаепитие! А мне пора домой, в сказку. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе Литературный досуг по сказкам в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет

Музыкальный досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста | Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 1567 дней назад (7 августа 2020)
Просмотров: 1296
Рубрика: досуг
+2
Голосов: 2
Светлана Константиновна Бычкова # 7 августа 2020 в 21:57 +2
Отличный сценарий,знакомящий с творчеством Пушкина.Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 16 августа 2020 в 04:58 +1
Здравствуйте Лариса Владимировна! Я познакомилась с Вашим сценарием театрализованного досуга по сказкам А. С. Пушкина "У Лукоморья" для детей подготовительной группы. Мне показалось Ваше мероприятие очень занимательным и интересным. Во-первых, тема сказок настолько увлекательная, яркая, во-вторых взятое Вами многообразие сказок впечатляет. Герой - учёный Кот - представляю его, важного, с бабочкой - это отличное начало. Дальше у Вас появляются герои: Старик, Старуху, Поп и т.д., честно сказать - это не на пользу детскому восприятию, мелькание разных персонажей путает детей, они в недоумении. Я бы дала такие слова Коту. "Хотите со мной отправиться с сказочное путешествие по Лукоморью?" Дети бы ответили "Да!". И после этого можно остальных героев показывать на экране проектора. Ещё бы я использовала в сценарии больше прозы в переходах от одного героя к другому. Хочется поблагодарить Вас за прекрасно подобранную классическую музыку для мероприятия, а также замечательные иллюстрации досуга. Большое спасибо!