Сценарий литературного досуга, посвященный творчеству К. И. Чуковского для детей детского сада
Описание: данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования для проведения литературных мероприятий
Цель: знакомство с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать любовь к литературе и книгам;
- расширять кругозор.
Примечание. На центральной стене - портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, "чудо-дерево", солнышко; рядом выставка книг, два телефона.
Ход досуга
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущая. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А каких - догадайтесь сами.
Читает стихотворение ребенок:
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Ведущая (
показывает на "дереве" нарисованные вещи из стихотворения).
Маша по саду пойдет, Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки.
А для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмачки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?.. (
ответы детей).
Правильно.... У меня зазвонил телефон (
берет трубку). Кто говорит?
Дети отвечают.
Ведущая. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущая. Что вам надо.
Дети. Шоколада.
Ведущая. А вы откуда все это знаете?
Дети. Из книги Чуковского "Телефон".
Ведущая. Правильно, эти произведения написал Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы почитать свои веселые сказки и стихи. Но Чуковский сочинял еще и веселые загадки. Давайте их отгадаем.
1. Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца, и обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
2. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка, в каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?..
Через некоторое время ведущая объясняет:
- Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками, с мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.
В это время со стены "пропадает" солнышко.
Ведущая. Что случилось? Куда пропало солнышко?
Появляется ребенок в костюме Зайца:
- Горе, горе - крокодил солнце в небе проглотил.
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Ведущая. Ребята, что же нам делать?.. Солнце пропало... Значит, наше путешествие в мир сказок Корнея Чуковского отменяется?... Нам нужно найти солнышко и вернуть его . Но одни мы не справимся - нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К. И. Чуковского?..
Читает стихотворение ребенок:
Он под деревом сидит..
Приходи к нему лечиться и зайчиха, и волчица,
Всех излечит, исцелит...
(дети заканчивают строку).
2-ой ребенок: Прыг да прыг, да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана, вот и нету великана.
Поделом великану досталося, и усов от него не осталося,
То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого... (
дети заканчивают).
Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?...
(ответы детей)
3-ий ребенок. Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату гурьбою умывальники влетят,
И залают, и завоют, и ногами застучат.... (
дети отгадывают героя сказки).
4-ый ребенок. Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Дети отгадывают героя сказки.
5-ый. ребенок. Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!
И поила я вас, и кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?... (
ответы детей). Кто же помог Мухе-Цокотухе?... Герои сказок пришли к нам на помощь. А теперь в путь!
Дети под музыку шагают по залу.
Ведущая. А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его солнце красное, солнце краденое.
Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.
Читает стихотворение ребенок:
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,
А потом и говорит: "У меня живот болит".
Посмотрите, к нам на помощь еще кто-то идет...
Появляется ребенок в костюме Медведя:
- Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди - поймаю! Пополам переломаю -
Будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать!
Ведущая. Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось...
"Солнце" прикрепляется на стену.
Ведущая. Солнце опять будет светить всем, всем! Звери и герои К. И. Чуковского нам помогли!
Сапоги скрипят, каблуки стучат.
Будет, будет детвора веселиться до утра!
Дети танцуют по показу.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект
Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам
Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе
Литературный досуг по сказкам в детском саду для старших дошкольников
Похожие статьи:
Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет