Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературный досуг по сказкам в детском саду для старших дошкольников

Сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии" для старших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть использован для разучивания детьми подготовительной к школе группы, как для показа детям старшей группы, так и для показа на выпускном вечере или перед выпускным, в конце учебного года.
Роли исполняют дети подготовительной группы.
Цель: подготовка детей к школе с помощью литературного и театрального жанров
Задачи: - познакомить детей с известными английскими сказками;
- расширять знания детей о школе;
- развивать творческие способности.
Ход досуга
В зал входят дети-зрители, рассаживаются по местам.
В зале находятся декорации для первой сценки.
Звучит музыка, выходит девочка, свободно двигается по залу.

Ведущая. Жила-была девочка, звали ее Люси. Очень хорошая была девочка, добрая и послушная. Только все время теряла свой передничек т носовые платочки. А ведь ей скоро в школу...
Люси. Ну, вот беда! Опять беда! Пропал передник без следа,
Пропал платочек беленький, расшитый клеткой меленькой,
Другой платочек - кружевной, а третий - с синенькой каймой.
Идет, как будто ищет. Появляется курочка Пеструшка.
Пеструшка (собирает зернышки). Раз - зерно, два -зерно,
Очень вкусное оно. Это просо, вот ячмень. Так тружусь я целый день.
Не скучаю, не грушу, вас яичком угощу...
Люси. Курочка Пеструшка, не знаешь ли ты, где мой передничек и платочки?..
Пеструшка. Откуд-куда я знаю? Может и близко, а может, и далеко-ко-ко! (уходит)
Появляется Крольчиха с корзиной овощей.

Крольчиха. Морковку и капустку и спелые початки
Съедят в одну минутку сынки мои- крольчатки,
Скорей берите стульчики, садитесь все за столики,
Давайте, мойте лапки. Эй! Где вы, где вы, кролики?
Люси. Мама-крольчиха, не видала ли ты моего передника и моих платочков?
Крольчиха. Не до твоих платочков, Люси. Я ищи своих крольчат (уходит).
Появляется важный кот Полосатик.
Полосатик. Мяу-мурр, мяу-мурр! Как я гляну сквозь прищур,
Сразу я увижу мышь, от меня не убежишь!
Я не трачу лишних слов, я - отличный мышелов!
Здравствуй, Люси! Что ты такая сегодня печальная?
Люси. Да как же мне не печалиться, Полосатик. Опять я потеряла свой любимый передник и свои платочки. А мне ведь скоро в школу, что же я такая растеряша?...
Полосатик. Не знаю, не видел, где твои платочки. Я занят был всю ночь - мышь подстерегал. До свидания, Люси!
Ведущая. И тут Люси что-то заметила на вершине холма, и быстро-быстро по крутой тропинке все вверх и вверх стала перепрыгивать с камушка на камушек. И вот она оказалась около домика миссис Тигги-Мигл - ежихи, которая всегда занята стиркой. Всем-всем стирает да так чисто!

Тигги-Мигл. Блузочки- скатерочки, кружева-оборочки.
Не осталось ни пятна, все сплошная белизна.
Люси. Здравствуйте! Меня зовут Люси. А вы миссис Тигги-Мигл?
Тигги-Мигл. О да, да, да. сударыня! Знаете, никто не умеет крахмалить белье лучше меня.
Люси. А вы случайно не находили мой передничек и мои платочки?..
Тигги-Мигл. Погоди-погоди. Давай-ка посмотрим вот тут, в этой стопочке чистого белья (перебирает белье). Это нагрудничек полосатика, это чулочки Пеструшки, это косыночка Крольчихи..., а..
Люси. А вот и мои платочки! Вот они!
Тигги-Мигл. Вот видишь. Бери и больше не теряй. Они были такие грязные! Я их выстирала.
Люси. Спасибо, спасибо, добрая Тигги-Мигл! Побегу, а то в школу опоздаю. Обещаю, что не буду больше растеряшкой, а то и оценки хорошие все растеряю! До свидания!
Ведущая. Какая же все-таки добрая и трудолюбивая ежиха Тигги-Мигл! Настоящий друг, помогающий в беде.
Меняются декорации для следующей инсценировки.

Кристофер Робин (сидит и пишет).
Я вас хочу, друзья мои предупредить заранее -
Мне дороги мои друзья, но мне дороже - знания!
Когда закончу я свои ученые занятия, -
Тогда охотно заключу вас всех в свои объятия!
А сейчас мне пора в школу. Вот написал записку, если ко мне придет Винни-Пух или Пятачок, или Сова, или Кролик, или Иа. Пусть меня немного подождут.. (прикрепляет записку, уходит. На записке написано: "УШОЛ ЩАСВИРНУС".)
Появляется Кролик. Обидно, его нет. Только записка (берет ее), надо немедленно сообщить остальным.
Появляется Сова. Ах, это ты , Кролик! А я предаюсь размышлениям...
Кролик. Сова, у нас с тобой есть мозги. У остальных - опилки. И наше с тобой дело подумать по-настоящему, что бы это значило: "УШОЛ ЩАСВИРНУС" Эта записка висела на двери Кристофера Робин.
Сова. По-моему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло. Кристофер Робин куда-то ушел с ЩАСВИРНУСОМ. Ты за последнее время встречал у нас в лесу каких-нибудь ЩАСВИРНУСОВ?
Кролик. Я как раз хотел у тебя узнать, как они выглядят?..
Сова. Ну, пятнистый или травоядный. Словом, я плохо представляю себе их внешний вид.
Кролик. Большое спасибо, ну, я пошел.
Появляется Винни-Пух.

Опять ничего не могу я понять, опилки мои - в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять меня окружают загадки.
Кролик. Винни-Пух, ты когда-нибудь видел Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса у нас в лесу?
Винни-Пух. Нет. Вот Тигру я видел сейчас.
Кролик. Он нам ни к чему. А, может быть, ты знаешь, что Кристофер Робин делает по утрам?
Винни-Пух. Ну, может быть, он ищет этого...
Кролик. Щасвирнуса? Кажется, толку от тебя немного.
Винни-Пух. Нет, но я стараюсь.
Кролик. Спасибо тебе, я пошел...(уходят).
Появляется Ослик, складывает на полу палочки, к нему подходит
Пятачок. Здравствуй, Иа!
Ослик. А, это маленький Пятачок! Ты знаешь, что это такое? Это "А".
Пятачок. О!
Ослик. Какое "О". Кристофер Робин сказал, что это "А"! А знаешь, что означает "А"? Оно означает Учение, Образование и тому подобные вещи...
Пятачок. А вот и Кролик!
Появляется Кролик. Иа, у меня к тебе только один вопрос, что делает Кристофер Робин по утрам?
Ослик. Что он делает? Он учится, овладевает знаниями!
Кролик. Ну тогда все понятно. Можно идти заниматься своими делами
( все уходят).
Ведущая. На следующее утро записка на двери Кристофера Робина выглядела так (показывает): "Ушел, сейчас вернусь", потому что в школе Кристофера Робина научили писать правильно, без ошибок. А мы с вами оправимся в страну чудес, где живет девочка Алиса.
Меняются декорации для следующей инсценировки.

На стуле сидит Шалтай-Болтай, к нему подходит Алиса:
- Вы же держите книжку вверх ногами, уважаемый Шалтай-Болтай!
Шалтай-Болтай. Ну, конечно. Некоторые слова очень вредные. Особенно глаголы, гонору в них слишком много. Прилагательные попроще, делай с ними, что хочешь. Впрочем, я с ним со всеми справлюсь.
Алиса. Вы так хорошо знаете слова, сэр. Объясните мне пожалуйста, что значит стихотворение под названием "Бармаглот".

Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.
Шалтай-Болтай. Здесь трудных слов достаточно! Значит, так - варкалось - это четыре часа пополудни; хливкие - это хлипкие и ловкие; шорьки - это помесь барсука, ящерицы и штопора - забавный, должно быть, у них вид; пырялись - прыгали, ныряли, вертелись; а нава - это потому что она простирается немного налево, немного направо; хрюкотали - это хрюкали и хохотали, или летали; а зелюки - зеленые индюки.. А знаешь, я тебе прочту такое же стихотворение...
Алиса. Ах нет, пожалуйста, не надо! Я очень рада, что вы мне многое объяснили! Но мне пора бежать. До свидания!
Выходят и садятся на стулья Королевы, к ним походит Алиса.

Белая королева. Проверим, Алиса, как тебя обучали сложению. Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один..
Алиса. Не знаю, я сбилась со счета.
Черная королева. Сложения не знает. А вычитание знаешь? Отними от восьми девять.
Алиса. Этого я не знаю, но зато...
Белая королева. Вычитания не знает. А деление? Раздели буханку хлеба ножом, что будет?..
Алиса. По-моему..
Черная королева. Бутерброды, конечно. А вот еще пример на вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса. Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить. Ну и я, конечно, тоже не останусь.
Белая королева. Опять неверно. Останется собачье терпение, она ведь потеряет терпение. Ну все, я хочу спать!
Черная королева. Устала, бедняжка. Убаюкаю ее: баюшки-баю, пора бы уснуть. склоните головку скорее на грудь... Как дунули ветры - гонец прискакал, идут королевы с Алисой на бал... (королевы засыпают, Алиса на цыпочках уходит).
Ведущая. Вот и закончилось наше удивительное сказочное путешествие в старую Англию. Мы еще долго будем вспоминать с вами замечательных веселых и необычных героев, с которыми мы повстречались. А еще мы будем с нетерпением ждать путешествия в другую страну - страну Знаний. До скорой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе | Праздник перехода детей из младшей группы в среднюю. Сценарий
Опубликовано: 1598 дней назад (7 августа 2020)
Просмотров: 1487
Рубрика: досуг
+25
Голосов: 25
Регина Артуровна Ширьязданова # 7 августа 2020 в 20:03 +6
Люблю эти сказки,перечитывали не раз в детстве.спасибо за сценарий.Голос!
Светлана Константиновна Бычкова # 7 августа 2020 в 21:50 +5
Добрый вечер,Лариса Владимировна! Вы представили замечательный сценарий досуга.Голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 8 августа 2020 в 20:33 +3
Лариса Владимировна, здравствуйте!
В своей публикации Вы представили сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии" для старших дошкольников. Очень интересный сценарий, в ходе которого дети знакомятся с известными английскими сказками, расширяют свои знания о школе, и конечно развивают свои творческие способности! Примите голос!
Желаю удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 9 августа 2020 в 15:09 +5
Добрый день Лариса Владимировна!Ваш театрализованный досуг для старших дошкольников: "Сказки старой Англии"написан по всем правилам. Оформление грамотное, представлены яркие, красочные картинки, что дополняет данный сценарий. Сама сказка познавательная и интересная. Поставленные цели и задачи в завершении сказки будут достигнуты.
Сказки развивают речь ребёнка. Рассказывая их, ребёнок учится последовательно пересказывать. Театрализованная деятельность учить детей быть творческими личностями.
Ваш театрализованный досуг - это проявление творческих способностей детей. Дети познают, становятся артистичнее (не зажаты) и при этом развиваются разносторонне.
Успехов в творчестве! Примите голос!
Елена Васильевна Бычкова # 13 августа 2020 в 01:55 +2
Уважаемая Лариса Владимировна, здравствуйте. Читая Ваш сценарий театрализованного досуга окунулась с головой в своё далёкое детство, вспоминая первые встречи с этими чудесными сказочными персонажами.
Театрализованный досуг приоткрывает детям мир сказки другого народа и способствует появлению интереса к их прочтению. ГОЛОС Вам!
Мира Симеунович # 26 августа 2020 в 19:50 +4
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Мне очень понравился Ваш театрализованный досуг для дошкольников «Сказки старой Англии». Мероприятие интересное, познавательное, оно и учит, и воспитывает детей. Вы знакомите детей с героями сказок, развивая их внимание, расширяя их кругозор, воспитывая их желание читать. Прекрасное настроение детей обеспечено! Молодец! Цель и задачи выполнены. Успехов Вам! Примите голос!
Наталья Николаевна Полякова # 8 сентября 2020 в 18:54 +4
Лариса Владимировна, замечательный сценарий. Вы человек-праздник. Мой голос вам
Кузнецова Оксана Владимировна # 8 сентября 2020 в 19:01 +4
Необычно! Содержательная работа и при подготовке материала для досуга, и при его постановке.
Ольга Андреевна Ильичева # 9 сентября 2020 в 10:39 +6
Доброго времени суток, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение! Яркий и замечательный досуг! С большим удовольствием голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 9 сентября 2020 в 12:08 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Разнообразные и оригинальные сюжеты вы составляете Сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии". Очень интересная форма проведения театрализованная деятельность! Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 сентября 2020 в 21:45 +7
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии" для старших дошкольников очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Ольга Константиновна Макарова # 10 сентября 2020 в 15:09 +2
Голосую за Ваш необычный театрализованный досуг "Сказки старой Англии"! Спасибо за приглашение! Удачи Вам,Лариса Владимировна!
Ольга Андреевна Зубарь # 12 сентября 2020 в 10:23 +2
Здравствуйте, Лариса Владимировна!спасибо за приглашение, на досуг "Сказки старой Англии" хорошая разработка, яркое оформление работы.Мне понравился Ваш досуг!
Инна Владиславовна Соколовская # 12 сентября 2020 в 11:34 +6
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Интересный сценарий театрализованного досуга по сказкам для старших дошкольников вы опубликовали. Благодаря таким мероприятиям вы стимулирует у детей эмоциональное восприятие литературных произведений, учите запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью, развивает умение согласовывать действия с другими детьми, воспитывает дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, развивает слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи. Яркий и замечательный получился досуг. Голосую за вашу публикацию. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
С уважением, И.В.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 сентября 2020 в 10:47 +2
Прекрасный праздник! голос
Вера Валерьевна Ляпина # 15 сентября 2020 в 10:26 +2
Сценарий объединил не только сказки, но и детей, их взгляды, отношение к жизни. Голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 сентября 2020 в 14:19 +2
Замечательная публикация! Материал выше всяких похвал. Было очень увлекательно познакомиться с Вашей работой. Попробую реализовать сценарии на занятиях.
Валентина Николаевна Матвиенко # 18 сентября 2020 в 19:02 +1
Сценарий замечательный!Путешествие интересное, яркое, увлекательное! Композиция досуга логически выстроена, чётко подчинена поставленным задачам и цели. Лариса Владимировна, творческого вдохновения! Спасибо! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 19 сентября 2020 в 22:36 +1
Добрый вечер, Лариса Владимировна! Отличный сценарий, знакомящий детей с английскими сказками! Интересно, познавательно. Замечательный подбор сказок, иллюстрированного материала. ГОЛОС. Удачи, всего доброго!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 сентября 2020 в 18:05 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!
Отличный сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии" для старших дошкольников!
Вы мастерски соединили героев сказок в сценарии, интересные сценки помогают напомнить детям изученный материал.
Голос! Желаю удачи!
Валентина Петровна Чурепкина # 4 октября 2020 в 07:17 +1
Лариса Владимировна, спасибо, что делитесь своими интересными наработками. Успехов! Голос + 23. С уважением, В.П.
Наталия Владимировна Пуханова # 5 декабря 2020 в 22:02 +1
Здравствуйте, Лариса Владимировна!Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш театрализованный досуг для дошкольников. Вы знакомите детей с героями сказок, развивая внимание, расширяя кругозор, воспитывая желание читать.С большим удовольствием голосую!