Сценарий театрализованного досуга "Сказки старой Англии" для старших дошкольников
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть использован для разучивания детьми подготовительной к школе группы, как для показа детям старшей группы, так и для показа на выпускном вечере или перед выпускным, в конце учебного года.
Роли исполняют дети подготовительной группы.
Цель: подготовка детей к школе с помощью литературного и театрального жанров
Задачи: - познакомить детей с известными английскими сказками;
- расширять знания детей о школе;
- развивать творческие способности.
Ход досуга
В зал входят дети-зрители, рассаживаются по местам.
В зале находятся декорации для первой сценки.
Звучит музыка, выходит девочка, свободно двигается по залу.
Ведущая. Жила-была девочка, звали ее Люси. Очень хорошая была девочка, добрая и послушная. Только все время теряла свой передничек т носовые платочки. А ведь ей скоро в школу...
Люси. Ну, вот беда! Опять беда! Пропал передник без следа,
Пропал платочек беленький, расшитый клеткой меленькой,
Другой платочек - кружевной, а третий - с синенькой каймой.
Идет, как будто ищет. Появляется курочка Пеструшка.
Пеструшка (
собирает зернышки). Раз - зерно, два -зерно,
Очень вкусное оно. Это просо, вот ячмень. Так тружусь я целый день.
Не скучаю, не грушу, вас яичком угощу...
Люси. Курочка Пеструшка, не знаешь ли ты, где мой передничек и платочки?..
Пеструшка. Откуд-куда я знаю? Может и близко, а может, и далеко-ко-ко! (
уходит)
Появляется Крольчиха с корзиной овощей.
Крольчиха. Морковку и капустку и спелые початки
Съедят в одну минутку сынки мои- крольчатки,
Скорей берите стульчики, садитесь все за столики,
Давайте, мойте лапки. Эй! Где вы, где вы, кролики?
Люси. Мама-крольчиха, не видала ли ты моего передника и моих платочков?
Крольчиха. Не до твоих платочков, Люси. Я ищи своих крольчат (
уходит).
Появляется важный кот Полосатик.
Полосатик. Мяу-мурр, мяу-мурр! Как я гляну сквозь прищур,
Сразу я увижу мышь, от меня не убежишь!
Я не трачу лишних слов, я - отличный мышелов!
Здравствуй, Люси! Что ты такая сегодня печальная?
Люси. Да как же мне не печалиться, Полосатик. Опять я потеряла свой любимый передник и свои платочки. А мне ведь скоро в школу, что же я такая растеряша?...
Полосатик. Не знаю, не видел, где твои платочки. Я занят был всю ночь - мышь подстерегал. До свидания, Люси!
Ведущая. И тут Люси что-то заметила на вершине холма, и быстро-быстро по крутой тропинке все вверх и вверх стала перепрыгивать с камушка на камушек. И вот она оказалась около домика миссис Тигги-Мигл - ежихи, которая всегда занята стиркой. Всем-всем стирает да так чисто!
Тигги-Мигл. Блузочки- скатерочки, кружева-оборочки.
Не осталось ни пятна, все сплошная белизна.
Люси. Здравствуйте! Меня зовут Люси. А вы миссис Тигги-Мигл?
Тигги-Мигл. О да, да, да. сударыня! Знаете, никто не умеет крахмалить белье лучше меня.
Люси. А вы случайно не находили мой передничек и мои платочки?..
Тигги-Мигл. Погоди-погоди. Давай-ка посмотрим вот тут, в этой стопочке чистого белья (
перебирает белье). Это нагрудничек полосатика, это чулочки Пеструшки, это косыночка Крольчихи..., а..
Люси. А вот и мои платочки! Вот они!
Тигги-Мигл. Вот видишь. Бери и больше не теряй. Они были такие грязные! Я их выстирала.
Люси. Спасибо, спасибо, добрая Тигги-Мигл! Побегу, а то в школу опоздаю. Обещаю, что не буду больше растеряшкой, а то и оценки хорошие все растеряю! До свидания!
Ведущая. Какая же все-таки добрая и трудолюбивая ежиха Тигги-Мигл! Настоящий друг, помогающий в беде.
Меняются декорации для следующей инсценировки.
Кристофер Робин (
сидит и пишет).
Я вас хочу, друзья мои предупредить заранее -
Мне дороги мои друзья, но мне дороже - знания!
Когда закончу я свои ученые занятия, -
Тогда охотно заключу вас всех в свои объятия!
А сейчас мне пора в школу. Вот написал записку, если ко мне придет Винни-Пух или Пятачок, или Сова, или Кролик, или Иа. Пусть меня немного подождут..
(прикрепляет записку, уходит. На записке написано: "УШОЛ ЩАСВИРНУС".)
Появляется Кролик. Обидно, его нет. Только записка (
берет ее), надо немедленно сообщить остальным.
Появляется Сова. Ах, это ты , Кролик! А я предаюсь размышлениям...
Кролик. Сова, у нас с тобой есть мозги. У остальных - опилки. И наше с тобой дело подумать по-настоящему, что бы это значило: "УШОЛ ЩАСВИРНУС" Эта записка висела на двери Кристофера Робин.
Сова. По-моему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло. Кристофер Робин куда-то ушел с ЩАСВИРНУСОМ. Ты за последнее время встречал у нас в лесу каких-нибудь ЩАСВИРНУСОВ?
Кролик. Я как раз хотел у тебя узнать, как они выглядят?..
Сова. Ну, пятнистый или травоядный. Словом, я плохо представляю себе их внешний вид.
Кролик. Большое спасибо, ну, я пошел.
Появляется Винни-Пух.
Опять ничего не могу я понять, опилки мои - в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять меня окружают загадки.
Кролик. Винни-Пух, ты когда-нибудь видел Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса у нас в лесу?
Винни-Пух. Нет. Вот Тигру я видел сейчас.
Кролик. Он нам ни к чему. А, может быть, ты знаешь, что Кристофер Робин делает по утрам?
Винни-Пух. Ну, может быть, он ищет этого...
Кролик. Щасвирнуса? Кажется, толку от тебя немного.
Винни-Пух. Нет, но я стараюсь.
Кролик. Спасибо тебе, я пошел...(
уходят).
Появляется Ослик,
складывает на полу палочки, к нему подходит
Пятачок. Здравствуй, Иа!
Ослик. А, это маленький Пятачок! Ты знаешь, что это такое? Это "А".
Пятачок. О!
Ослик. Какое "О". Кристофер Робин сказал, что это "А"! А знаешь, что означает "А"? Оно означает Учение, Образование и тому подобные вещи...
Пятачок. А вот и Кролик!
Появляется Кролик. Иа, у меня к тебе только один вопрос, что делает Кристофер Робин по утрам?
Ослик. Что он делает? Он учится, овладевает знаниями!
Кролик. Ну тогда все понятно. Можно идти заниматься своими делами
(
все уходят).
Ведущая. На следующее утро записка на двери Кристофера Робина выглядела так (
показывает): "Ушел, сейчас вернусь", потому что в школе Кристофера Робина научили писать правильно, без ошибок. А мы с вами оправимся в страну чудес, где живет девочка Алиса.
Меняются декорации для следующей инсценировки.
На стуле сидит Шалтай-Болтай, к нему подходит Алиса:
- Вы же держите книжку вверх ногами, уважаемый Шалтай-Болтай!
Шалтай-Болтай. Ну, конечно. Некоторые слова очень вредные. Особенно глаголы, гонору в них слишком много. Прилагательные попроще, делай с ними, что хочешь. Впрочем, я с ним со всеми справлюсь.
Алиса. Вы так хорошо знаете слова, сэр. Объясните мне пожалуйста, что значит стихотворение под названием "Бармаглот".
Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.
Шалтай-Болтай. Здесь трудных слов достаточно! Значит, так - варкалось - это четыре часа пополудни; хливкие - это хлипкие и ловкие; шорьки - это помесь барсука, ящерицы и штопора - забавный, должно быть, у них вид; пырялись - прыгали, ныряли, вертелись; а нава - это потому что она простирается немного налево, немного направо; хрюкотали - это хрюкали и хохотали, или летали; а зелюки - зеленые индюки.. А знаешь, я тебе прочту такое же стихотворение...
Алиса. Ах нет, пожалуйста, не надо! Я очень рада, что вы мне многое объяснили! Но мне пора бежать. До свидания!
Выходят и садятся на стулья Королевы, к ним походит Алиса.
Белая королева. Проверим, Алиса, как тебя обучали сложению. Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один..
Алиса. Не знаю, я сбилась со счета.
Черная королева. Сложения не знает. А вычитание знаешь? Отними от восьми девять.
Алиса. Этого я не знаю, но зато...
Белая королева. Вычитания не знает. А деление? Раздели буханку хлеба ножом, что будет?..
Алиса. По-моему..
Черная королева. Бутерброды, конечно. А вот еще пример на вычитание. Отними у собаки кость - что останется?
Алиса. Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить. Ну и я, конечно, тоже не останусь.
Белая королева. Опять неверно. Останется собачье терпение, она ведь потеряет терпение. Ну все, я хочу спать!
Черная королева. Устала, бедняжка. Убаюкаю ее: баюшки-баю, пора бы уснуть. склоните головку скорее на грудь... Как дунули ветры - гонец прискакал, идут королевы с Алисой на бал... (
королевы засыпают, Алиса на цыпочках уходит).
Ведущая. Вот и закончилось наше удивительное сказочное путешествие в старую Англию. Мы еще долго будем вспоминать с вами замечательных веселых и необычных героев, с которыми мы повстречались. А еще мы будем с нетерпением ждать путешествия в другую страну - страну Знаний. До скорой встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект
Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам
Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе
Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет