Сценарий досуга с родителями по сказкам «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»
Автор: Михайлова Олеся Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский- сад общеразвивающего вида № 60», город Воронеж.
Цель: обобщение знаний родителей о сказках, создание сказочной атмосферы.
Задачи:
сформировать у родителей знания о ценности сказок для детей, закрепить с родителями названия знакомых сказок, главных героев,
развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение,
воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Описание: Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия интересны и помогают улучшению взаимоотношений. Сценарий будет полезен воспитателям, педагогам при работе с родителями, а также может пригодиться для педагогического коллектива ,как практическая часть, при проведении консультаций или педагогического совета, связанного со сказкой.
Предварительная работа:
1.Озвучивание списка участников команды (2команды) и жюри (3 человека).
2. Подбор материала, изучение литературы по сказкам.
3 Подготовка командами домашнего задания: придумать название, девиз команды ,сочинение и инсценировка сказки на новый лад( 1 команда – «Гуси- лебеди», 2 команда « Волк и семеро козлят», подготовка костюмов, атрибутов.
Методическое обеспечение: фоновая музыка, надписи сказок для инсценировки, картинки- опоры, сундук с атрибутами сказочных героев, текст песни, дипломы « Знатоки сказок».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и встретиться со сказкой и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
(Алексей Николаевич Толстой).
( Во время вступительного и заключительного слова ведущей звучит фоновая музыка в исполнении Клары Румянцевой « В мире много сказок», музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин)
Итак, сказка нам уже заждалась и мы начинаем!
1.Приветствие «Парад сказочных героев»
Команды приветствуют друг друга, сообщают свои названия и девиз.
2.Разминка « Скажи наоборот»
Ведущий говорится сочетание слов или одно слово, надо подобрать противоположные слова, чтобы отгадать героя или предмет из сказки. Кто первый просигнализировал, тот и получает право отвечать.
Оценка: правильный ответ-1 балл, неправильный- 0 баллов.
Предлагается
Правильный ответ
1. Синий носок (Красная шапочка)
2. Песочный царь (Снежная королева)
3. Девочка с ногу (Мальчик с пальчик)
4. Красная челка (Синяя борода)
5. Громилла (Дюймовочка)
6. Собака в кепке (Кот в сапогах)
7. Обычная кастрюля (Волшебное блюдечко)
8. Штора-лодка (Ковер- самолет)
3 Конкурс « Покажи эпизод из сказки».
Каждая команда выбирает, не подсматривая, три листочка с названием сказки.
Надписи:
1. Русская народная сказка« Заяц- хваста»,
2. В. М. Гаршин « Лягушка- путешественница»
3. В. Сутеев « Про бегемота, который боялся прививок»
4. Русская народная сказка « Колобок»
5. К. Чуковский « Муха- цокотуха»
6. Русская народная сказка « Колобок».
Здесь
оценивается умение отгадать и умение показать понятно жестами, без слов. За каждый фрагмент каждая команда получает (или не получает) 1 балл.
4.Конкурс « Сочиняем сказку по картинкам-опорам»
Каждая команда получает набор с изображениями предметов. В течении 3-5 минут нужно сочинить сказку, используя эти слова. При рассказывании сказки вывешиваются картинки.
Оценивание: 3-5 баллов. Критерии: использование картинок-опор, регламент рассказывания 3 минуты, творчество, использование художественного слова, назначение сочиненной сказки.
1 команда:
Дорога, корзина, заяц, солнце, речка, девочка.
2 команда:
Избушка, платочек, мальчик, птица, ручеек, дождик.
5. Конкурс « Опознай-ка»
В сундуке спрятаны атрибуты героев сказок. Участники команды подходят по очереди, нащупывают предмет, не вытаскивая его называют, что они взяли и какому герою он принадлежит.
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный- 0 баллов.
1. Яйцо (Курочке Рябе)
2. Золотой ключик (Буратино)
3. Туфелька (Золушке)
4. Зеркальце (Королеве)
5. Пирожок ( Маше из сказки « Маша и медведь»)
6. Сеть-невод ( старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
7. Бутылка (Джину)
8. Лягушка (Василисе Прекрасной)
6.Конкурс «Из какой сказки выпал листочек»
Ведущий читает часть текста из сказки, а участники по мере чтения должны догадаться о какой сказке идет речь. Кто быстрее сообразит о какой сказке речь, сигнализирует и получает право отвечать первым. Если ответ не верен, то право отгадывать переходит другой команде.
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный- 0 баллов.
1. Главный герой в сказке «Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это моя. Никому ее не отдам.» ( русская народная сказка « Жихарка»)
2 Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.(русская народная сказка « Хаврошечка»)
3.Барин говорит:
— Спасибо за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки — всех шестеро. Как бы нам поровну разделить твоих гусей?
Стал богатый мужик думать и ничего не придумал. ( русская народная сказка « Как мужик гусей делил»)
4.Усмехнулся Ёжик и говорит:
- Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
- А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
- Ничего, - ответил Ёжик, - палку всегда найти можно, а вот выручалку, - он постучал себя по лбу, - а выручалка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц:
- Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
( В. Сутеев « Палочка- выручалочка»)
5. - Пора нам подумать о зиме, - сказал он как-то своим братьям.
- Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее впоследние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскатьтяжелые камни.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем! (Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка»)
7.Домашнее задание.Инсценировка сказки на новый лад.
1команда « гуси- лебеди»
2 команда « Волк и семеро козлят».
Оценивается: артистичность,оригинальность,регламент(не более 5 минут),обеспечение.
Оценка:1-10 баллов.
8.Определение победителей. Награждение. (
Рекомендация: постарайтесь сделать так, чтобы в сказке победила дружба, последний конкурс вам поможет это сделать.).
Пока жюри обсуждает,
участники поют песенку « Дорогою добра» Автор текста : Энтин Ю. Композитор: Минков М. (текст песни раздается участникам)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Заключительные слова ведущей.
Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшеьным миром! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит « До свидание»! (звучит фоновая музыка)
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам
Досуг для детей и взрослых в детском саду на морскую тематику. Сценарий
Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе
Развлечение по сказкам Чуковского в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни