Статья "Давайте пообщаемся".
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данная статья предлагается для использования на родительских собраниях в дошкольных учреждениях, для уголков родителей, как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Цель: привлечение внимания родителей к эстетическому воспитанию ребенка.
Задачи: - привлекать родителей к образовательному процессу в ДОУ;
- формировать у родителей устойчивый интерес к образовательному процессу в ДОУ;
- создавать атмосферу сотрудничества и эмоционального комфорта.
Давайте пообщаемся….
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем детстве, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех ее гранях.
Главной целью этой работы является содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир с его радостями и горестями, умеющего любить людей, родителей, друзей.
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческие, невозможно без участия родителей. Для того, чтобы родители стали единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого развития и музыкального воспитания своих детей необходимо:
- убедить родителей, что дети на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему;
- убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера;
- воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Работая над развитием творческих способностей детей, замечаешь, что родители совсем не знают и не догадываются порой, до чего же умен и талантлив бывает его ребенок в той или иной области музыкального образования. Профессионалы в области музыкального воспитания знают, какой огромный потенциал музыкальных способностей принадлежит детям. Но проблема в том, что, чем дальше дети растут, тем меньше они становятся талантливы. Но именно родители решают, куда, в какой кружок или школу записать дополнительно своего ребенка после окончания детского сада. Они должны знать все про своего ребенка.
Они должны научиться, как воспитывать ребенка, как правильно проводить с ним время, учить его всему, в том числе и веселиться. На практике получается так, что в детском саду ребенок один, а дома – другой. И самое интересное, что ни одна из сторон об этом не догадывается. А выход есть – это взаимодействие…. Во всем. Мы должны знать, чем ребенок «дышит» в семье, какие в семье приоритеты. Ведь у нас с вами должны превалировать индивидуальные формы общения.
Одной из результативных форм работы с родителями являются совместные праздники – развлечения. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместной деятельности.
Это ценно. Как общение. Ведь ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность, и в то же время взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с затруднениями, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослым дети успешно развиваются в атмосфере любви.
Музыка – могучее средство развития и коррекции внутреннего мира ребенка, что, занимаясь на музыкальных занятиях, ребенок проявляет неравнодушие, сопричастность, приобщение к народным традициям….
Роль родителей в самостоятельной деятельности детей велика - это правильный подход к ребенку, когда он занят творческим делом. На групповых собраниях родители должны знакомиться с содержанием программ воспитания и обучения и методами закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности ребенка дома. Во время индивидуальных консультаций родители знакомятся с индивидуальными достижениями своего ребенка, получают методическую помощь, рекомендации по развитию его индивидуальности.
А что самое лучшее для ребенка, как ни праздник вместе с мамой, вместе с папой. Вы посмотрите. Как загораются глазки у малышей, когда они видят, что на праздник пришла мама… и т. д.. Ребенок изо всех сил старается показать, как он умеет петь, танцевать, даже, если на занятиях он был не совсем активен, даже и пассивен. Есть много примеров тому, что приходится удивляться и музыкальному руководителю и воспитателю, что вот Ванечка или Санечка.. , которые на занятиях вообще мало что воспроизводили, на празднике просто «творили чудеса». Разве это не достижение? Разве это не прогресс?
Зачастую родители с недоверием относятся к воспитательным позициям детского сада. Но, когда они сталкиваются с искренне заинтересованным педагогом, то они с радостью идут навстречу.
Праздники. Конечно, вещь спорная. Кто –то склонен в течение праздника проектировать больше конкурсов, кто – то - театрализованное действие, кто – то - выступления детей. Но не в этом дело. Обязательно, что нужно – это элементы взаимодействия , т. е. «включение» родителей и в выступления, и в конкурсы, и в театрализацию.
Мы работаем для детей, для их развития. А детям участие родителей в праздниках очень нравится. Кроме основных праздников, это могут быть праздники – соревнования с папами на 23 февраля, Дни именинников, когда родителям особенно приятно видеть своих детей в роли всеобщих любимцев. И последний проект – это совместные музыкально – спортивные здоровьесберегающие праздники.
Любите детей, потому что мы с вами их «выпустим», а им жить всю жизнь…
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития