Конспект партнёрского занятия – развлечения «Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной» с использованием метода сенсорной интеграции в подготовительной группе для детей с ФФНР
Оборудование: сковорода, перчатки, женское пальто, детские лосины, ёмкости с горячей и холодной водой, аудиозаписи, лимон, носочки.
Роли исполняют:
Рассеянный - родитель
Ведущая - учитель -логопед
Ход развлечения
1.
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
2.
Ведущая:
- Помните, мы вчера читали историю про Рассеянного с улицы Бассейной?
3.
Появляется Рассеянный:
Рассеянный:
- Это что за остановка? Бологое иль Поповка?!
Ведущая:
- Нет, нет. Это город Снежинск детский сад «Светлячок».
Рассеянный:
- Как же так? - Что за шутки? Не может быть!
Ведущая:
- Никакие это не шутки. Можешь сам спросить у ребят.
(Ответы детей)
Рассеянный:
- Ох! И правда, куда -то не туда заехал!
Ведущая:
- Да, вот и детский писатель С.Я.Маршак написал про тебя в стихотворении «Вот какой рассеянный»:
«Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!»
(совместная декламация стихотворения)
Ведущая:
- Оставайся с нами, на улице прохладно, мы тебя горячим чаем напоим!
Рассеянный:
- Чай — это хорошо! Да я и сам его могу приготовить!
(наливает воду в чашку).
Ведущая:
- Подожди, подожди! Вода же холодная, нужно чай заваривать
(дети подсказывают), конечно, горячей водой!
Рассеянный:
- Ребята, а как узнать, что вода горячая?
(ответы детей).
- Точно, если нет термометра, можно на ощупь определить температуру воды. Попробую!
(дети вместе с Рассеянным определяют температуру воды)
— Вот бы чай с лимоном попить!
Ведущая:
- У нас и лимон есть!
(дети вдыхают запах лимона, пробуют на вкус, сравнивают вкус лимона и сахара)
Рассеянный:
- Приятный запах! А что пахнет неприятно, отвратительно!
(ответы детей).
Ведущая:
- А вот и чайник закипел
(аудиозапись свистка чайника от тихого к громкому).
- Нальём кипяток, заварим чай и подуем сначала потихоньку, потом сильно, чтобы его остудить.
(выполнение упражнения 3-4 раза)
Рассеянный:
- Точно, звуки бывают тихие и громкие! Какие вы знаете тихие звуки? Громкие?
(ответы детей).
Ведущая:
- У нас получается игра «Наоборот»!
Рассеянный:
- Так это же моя любимая игра! Ребята, хотите поиграть со мной?
(Рассеянный предлагает на руки надеть носочки, походить на руках, с закрытыми глазами, спиной вперёд, постоять на одной ноге, пожать руку другу слабо и сильно, покружиться вправо и влево, показать грустное лицо и веселое).
4.
Раздаётся сигнал отправления поезда. Рассеянный хватает чемодан и убегает.
Ведущая:
- Убежал Рассеянный! Даже попрощаться с нами не успел, торопился на поезд.
- А мы продолжим играть в игру «Наоборот»!
(дети подбирают антонимы к существительным «доброта -злость» и т.д.)
- В такую игру вы можете поиграть дома с родителями, с братьями и сёстрами, с дедушками и бабушками, с друзьями.
- А наша игра закончилась!
5.
Под весёлую музыку дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий