Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (дети с ОНР).
Описание работы: предлагаю вам характеристику особенностей развития детей с ОВЗ. Данный материал будет полезен воспитателям, психологам, педагогам дополнительного образования.
Старшая группа:
Речь - нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы при сохранном интеллекте и слухе, наблюдаются аграмматизмы в речи, словарь на бытовом уровне, лексический запас резко отстает от нормы, нарушена произносительная сторона речи, дети не дифференцируют звуки, не сформирован речевой и фонематический слух, грубые нарушения лексико-грамматических категорий и связной речи, словарный запас значительно преобладает над активным, лексика неточна по значению, выявляются функциональные замещения с расширением значений слов, часто смешиваются названия предметов, сходных по внешним признакам, по значению, по ситуации, четко прослеживается закономерность в характере замен: дети используют те слова, которые наиболее привычны в их речевой практике, фонетическая сторона резко отстает от возрастной нормы, нарушение произношения шипящих (ш,щ,ч,ж), свистящих (с,з,ц), сонорных (л, р), твердых и мягких, звонких и глухих звуков, грубые ошибки в воспроизведении звуко-слоговой структуры слов: искажение, сокращение, перестановка звуков и слогов.
Подготовительная группа:
Речь - наблюдается недоразвитие систем словообразования, словоизменения, согласования, нарушение функций синонимии, антонимии, полисемии, недостаточность развития процессов обобщения и абстракции, нарушение актуализации словаря, большое количество аграмматизмов, искажение синтаксического конструирования, поиск слов идет по усеченному пути – невозможность объединить ассоциативные связи в одно целое, дети могут описывать предмет, смешивая при этом видовые признаки (вместо самого предмета называть его часть), его функции, внешние сходства, ситуативные признаки, заменять «псевдословами», наблюдается стремление к упрощению слов, усечение слогов либо произнесение ударного слога, фраза характеризуется фрагментарностью, пропуском главных членов и предлогов, ребенок с алалией может употреблять и многословные предложения, но конструкции предложений деформированы, набор синтаксических связей и средств ограничен, временная и причинно-следственная связь нарушена.
Рекомендуем посмотреть:
Социальное развитие личности ребенка 4-6 лет в детском саду
Развитие художественно - творческих способностей у старших дошкольников
Формирование основ гражданственности у детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Курсовая