Конспект классного часа на тему «Волшебство Зимы» во 2 классе
Цель: получить новые знания и представления о характерных признаках зимы. Развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умение замечать красоту природы.
Учитель:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебном времени года. Чтобы узнать какое это время, я прочитаю вам загадку.
Учитель:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня
Дети: Зима
Учитель: Как вы может узнать, что наступила зима?
Дети: Приходят морозы. Замерзают почва и водоёмы.Земля покрывается снежным покровом.
Учитель: Какие вы молодцы.
Учитель: Зима - волшебное и любимое время года не только детей, но и поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них. Вот что писал Афанасий Афанасьевич Фет про зиму.
Афанасий Фет.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Учитель: Вот как описывал зиму Тютчев Федор Иванович
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Учитель: А какие стихотворения вы знаете про зиму?
Дети: Белая береза, Зимнее утро.
Учитель:
- Поэты описывали красоту природы, в эту волшебную пору. А чем вам нравится зима?
Дети:
Отвечают.
Учитель: О зиме не только сочиняют стихи, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и споем с вами.( Раздается текст частушек)
Пропоём мы вам частушки,
Просим не смеяться!
Мы артисты молодые-
Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается ...
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам нос не отморозь!
Говорят, что летом он
В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он
Стёкла разрисовывать.
И характер озорной
Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам руки не морозь!
Говорят, что борода
У него волшебная...
Знать недаром старика
Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам ноги не морозь!
Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки...
Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!
Учитель: Какие же вы молодцы, и стихи читаете и частушки поете.
Учитель: Сейчас мы с вами разделимся на группы. Делимся. Ваша задача сделать в группе проект, придумать название, и рассказать о своем проекте.
Учитель: Вам было задано домашнее задание принести принадлежности, относящиеся к зиме.
Дети: достают принадлежности.
Дети: приступают к выполнению проекта.
Включается любая новогодняя песня.
Учитель: Помним, что вам нужно передать все волшебство и красоту зимы.
Учитель: Время вышло. Убираем все лишние предметы. Первая группа выходим.
Дети: защищают свой проект.
Учитель: Отлично. Как же вы творчески подошли к заданию.
Далее каждая группа защищает свой проект.
Учитель: Подведем итог. Почему зиму называют волшебным?
Дети: отвечают.
Учитель: Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму, благодаря вашим работам.
Спасибо всем за работу. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм»
Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс
Классный час, 1-2 класс на тему: Зима
Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс
Похожие статьи:
Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса
Стихи о зиме русских поэтов для детей 3 класса
Пришвин «Птицы под снегом»
Носов «Тридцать зёрен»
Коваль «Снегодождь»