План – конспект урока физической культуры для детей 4 класса
Тема: ОРУ, ОФП, Подвижная игра «Два Мороза».
Инвентарь и оборудование: скакалки (8 шт.), свисток (1 шт.), секундомер (1 шт.), обручи (8 шт.),таблички с названиями станций(4 шт.), коврики( 8 шт).
Задачи занятия:
а) образовательные
- продолжить учить выполнять прыжки на скалке, вращать обруч, приседания и отжимания;
б) оздоровительные
-способствование развитию осанки;
-развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.
в) воспитательные:
-воспитывать дисциплину, организованность;
- воспитывать умение действовать совместно;
- воспитывать внимание, быстроту реакции.
Подготовительная
1. Организованный вход
2.Построение в шеренгу
Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!»
«Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Лия Линаровна».
«Сейчас мы сделаем разминку: ходьба, прыжки на месте и в движении и беговые упражнения, затем проведем круговую тренировку и поиграем»
3. Перестроение в одну колонну
«Напра-во!»
4.Ходьба: «В обход по залу, шагом марш!»
-обычная
-на носках, руки на пояс; Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».
-на пятках, руки за голову; Идем на носочках, руки за голову в замочек.
-с высоким подниманием бедра, руки на поясе; Идем с пятки, высоко встаем на носки» «С высоким поднимаем бедра, тянем носок»
-с захлестом голени, руки на пояс; «С захлестом голени, колено смотрит в пол»
-приставным шагом, руки на пояс «Приставным шагом в левую сторону, в правую»
-в приседе, руки на коленях или свободно; «Гусиным шагом. Ногу выносим через стороны,
идем с пятки».
-обычная.
5.Бег : «Легким бегом — марш!». Бежать по линии. «Тихо, пятками не стучать, бежать мягко»
«Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
7. Построение в шеренгу
«На месте стой!»
« Нале-во!»
8. Перестроение в четыре колонны
« Напра-во! На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь! Четвертые номера пять шагов вперед марш! Третьи номера на три шага вперед марш! Вторые номера на два шага вперед марш! Первые номера стоят на месте!» На вытянутые руки разомкнись, к стене близко не подходите.
ОРУ
9.Наклоны головы
И.п.- стойка средняя, руки на пояс
1- наклон головой вперед
2- и.п.
3- наклон головой назад
4- и.п.
10.Наклоны головой в стороны
И.п.- тоже
1- наклон головой вправо
2- и.п.
3- наклон головой влево
4- и.п.
11.И.п.-стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам
1-4-круговое вращение руками вперед
5-8-то же назад
12. И.п.- стойка, ноги на ширине плеч ,руки вниз
1-4-круговое вращение
руками вперед
5-8-то же назад
13. Наклоны
И.п.- стойка, ноги на ширине плеч
1- наклон вперед
2- и.п.
3- наклон вправо
4- и.п.
5- наклон назад
6- и.п.
7- наклон влево
8- и.п.
14. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки впереди;
1-мах правой ногой, хлопок
под ногой;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой, хлопок
под ногой;
4 – и.п.
15. Приседания
И.п.- стойка ноги на
ширине плеч, руки на
пояс
1- присед, руки вперед
2- и.п.
3- присед, руки вперед
4- и.п.
5-8- то же
16. Прыжки на месте
И.п-стойка ноги на вместе, руки на пояске
1-10-прыжки на двух ногах, руки на поясе
11-и.п.
12-22-прыжки на правой ноги, руки на поясе
23-и.п.
24-34-прыжки на левой ноге
35-и.п
17. Дыхательное упражнение
И.п.- о.с.
1-2- руки через
стороны вверх,
стойка на носках
3-4- и.п.
Основная
1. Построение в четыре колонны
Звенья за направляющим выровняться». «Мы с вами проведем круговую тренировку». Расставить и раздать необходимый инвентарь. Объяснение круговой тренировки и правил ее проведения. Переход к местам занятий. После выполнения переход осуществляем против часовой стрелки по сигналу.
2.Первая станция «Прыжки на скакалке» Прыгаем на скакалках на двух ногах.
3. Вторая станция «Вращение обручем» Подходим, берем обруч и начинаем вращать. Делаем аккуратно, чтобы никого не задеть.
4.Третья станция «Приседания» Подходим к станции и п сигналу начинаем делать приседания. Делаем медленно, пятки не отрываем. Приседать с силой, глубоко не садиться.
5. Четвертая станция «Отжимания» Приходим на станцию, начинаем по свистку. Делаем в медленном темпе. Руки сильные, спина прямая, голову назад не закидываем, пальцы смотрят вперед
6.Переход «отдых, смена станции»
7. Подвижная игра
«Третий лишний»
Все молодцы! В одну шеренгу становись. Сейчас мы с вами поиграем в игру тре
Объяснение игры:
водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой — догоняет. Задача ловящего запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.
В этой ситуации спасается от ловящего участник, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.
Правила игры таковы, что бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу, третий лишний.
Заключительная
1. Малоподвижная игра
«3… 13… 33 »
Описание игры:Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.
2. Построение в шеренгу : «В одну шеренгу становись!»
3. Дыхательное упражнение
Вдох, выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот».
И.п.- о.с.
1-2- руки через
стороны вверх,
стойка на ногах
3-4- и.п.
3. Организованный уход из зала
Подведение итогов урока.
Занятие окончено, до свидания . направо у двери парами построиться
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов
Рабочая программа по физической культуре, 4 класс ФГОС
Планы-конспекты уроков по физической культуре в начальной школе с региональным компонентом, 3-4 клас