Консультация для воспитателей "Давайте устроим театр"
Значительное место в организации развлечений занимает театрализованное представление. И оно является у детей самым любимым видом.
Работа над спектаклем состоит из двух частей-подготовки его материальной части(куклы,ширмы и декорации)и разучивания пьесы исполнителями и репетиции.При организации
кукольного театра следует учитывать возможности детей разного возраста. Работая над пьесой, воспитателю следует помнить следующие общие правила.
При распределении ролей следует обращать внимание на голоса детей, которые должны соответствовать роли.
Взрослый может сыграть две или даже три роли, но только не тех персонажей, которые по ходу действия встречаются друг с другом в одной картине. Если же спектакль готовиться силами детей, то каждый ребенок может исполнять только одну роль.
Первые 2-3 репетиции следует проводить без кукол-пьесу надо прочитать по ролям.
Приступая к репетициям куклами, нужно следить за тем, чтобы куклы все время держались на уровне воображаемого пола, по которому они ходят.
Репетировать пьесу следует по отдельным эпизодам пьесы;при этом следует обращать внимание на живость и выразительность куклы-она должна быть как живая.
Фланелеграф и теневой театр требует специального оборудования.
Для фланелеграфа нужен лист фанеры, обтянутый не яркой однотонной фланелью.Во время рассказа воспитателя или ребенка вырезанные фигуры накладывают на фланелеграф в соответствии с ходом повествования.Организация и проведение этого вида развлечения могут быть поручены детям старшего возраста. Дети подготовительной к школе группы знают довольно много сказок, историй, стихов, которые можно рассказывать и иллюстрировать картинками. Это повышает интерес не только слушателей, но и рассказчиков. Фланелеграф можно использовать при организации развлечения.
Другими не менее интересными для детей развлечениями являются
театр игрушки и театр картинок.
Их легко организовать: они не требуют сложного технического устройства. Для театра игрушек в качестве сцены используют несколько сдвинутых вместе столов, а игрушки должны лежать на стульях так, чтобы дети их не видели. Воспитатель берет куклу и начинает разыгрывать перед детьми сюжет сказки, пьесы или импровизировать ситуации из жизни группы.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн
Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством"
Театр во 2 младшей группе
Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми
Похожие статьи:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы
Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы
Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий
Ответы на детские вопросы Почемучки